Довольно часто и родители и педагоги детей с особенностями развития сталкиваются с одной и той же ситуацией:
ребёнок не может ждать.
Он хочет игрушку — прямо сейчас, хочет внимание — сразу, хочет пойти гулять — немедленно.
А если приходится подождать, — крик, слёзы, агрессия, падение на пол. Это не «невоспитанность» и не «каприз».
Для многих детей с РАС и другими нейроособенностями умение ждать — отдельный навык, который нужно формировать пошагово, так же, как учат говорить или завязывать шнурки. Навык ожидания лежит в основе саморегуляции.
Он помогает ребёнку справляться с эмоциями, выдерживать паузы, ждать свою очередь в игре или в магазине, дожидаться реакции взрослого.
Без этого навыка ребёнку трудно находиться в группе, учиться, взаимодействовать с окружающими. Хорошая новость в том, что этому можно научить.
Начинаем с простого: ребёнок должен понять, что значит «ждать». Этап считается успешным, когда ребёнок спокойно выдерживает хотя бы 3 секунды ожидания в 80–100% случаев. Ког