Найти в Дзене
Елена Володина

Как не поссориться с собственником и получить депозит обратно

После комплектации квартир я часто помогаю собственникам найти арендаторов. Некоторые квартиры находятся у меня в управлении на протяжении всего срока аренды. По некоторым меня приглашают в пересменок между жильцами - принять квартиру от одного арендатора и найти нового. Поэтому регулярно приходится общаться с гостями, в том числе по таким неприятным вопросам, как удержание депозита. Хотела поделиться советами - как сделать так, чтобы получить депозит обратно и остаться в хороших отношениях с управляющим или собственником. Да, и если мы еще не знакомы: меня зовут Лена Володина, я профессионально занимаюсь инвест-ремонтами и комплектацией квартир под сдачу, а потом зачастую помогаю клиентам их выгодно сдать. Более оперативно о своих объектах рассказываю в своем телеграм-канале "Пока меня не было" Исторически так складывалось, что депозит был номинальной вещью. Его возвращали почти всегда в полном объеме, если ты только костер на полу не жег. На недостатки арендодатели, как правило, зак

После комплектации квартир я часто помогаю собственникам найти арендаторов. Некоторые квартиры находятся у меня в управлении на протяжении всего срока аренды. По некоторым меня приглашают в пересменок между жильцами - принять квартиру от одного арендатора и найти нового. Поэтому регулярно приходится общаться с гостями, в том числе по таким неприятным вопросам, как удержание депозита. Хотела поделиться советами - как сделать так, чтобы получить депозит обратно и остаться в хороших отношениях с управляющим или собственником.

Да, и если мы еще не знакомы: меня зовут Лена Володина, я профессионально занимаюсь инвест-ремонтами и комплектацией квартир под сдачу, а потом зачастую помогаю клиентам их выгодно сдать. Более оперативно о своих объектах рассказываю в своем телеграм-канале "Пока меня не было"

Исторически так складывалось, что депозит был номинальной вещью. Его возвращали почти всегда в полном объеме, если ты только костер на полу не жег. На недостатки арендодатели, как правило, закрывали глаза (хотя, возможно, вы знаете и другие примеры). При этом и уровень квартир на рынке был гораздо хуже, чем сейчас.

Помню свое первое съемное жилье в 2000-х: это был типичный бабушкин вариант в прямом смысле – квартиру сдали после смерти бабушки, ничего в ней не переделав.

Сегодня депозит вполне функционален. В 95% случаев при приемке квартиры я удерживаю те или иные суммы. Это всегда очень неприятная роль, но что поделаешь – это часть моей работы. Многое, конечно, зависит и от собственника. Есть те, кто готов за свой счет компенсировать убытки от арендатора, а есть те, кто впишет в смету каждую поломку. Финальное решение о том, что удержать из депозита, принимает собственник.

Итак, советы для арендаторов:

- Принимайте квартиру от собственника внимательно, обращайте внимание на разные недочеты, делайте фото и видеофиксацию, чтобы с вас потом не спросили. Причем собственник может и сам о чем-то не знать, не всегда он что-то специально скрывает. Фото и видео лучше всего продублировать на почту.

- Договоритесь заранее с собственником, что если вы что-то заметите в первую неделю проживания, то тоже ему об этом сообщите и также продублируете на почту. За один раз невозможно заметить все, многое становится понятно, когда начинаешь пользоваться квартирой. Недели вполне достаточно, чтобы выявить самые критичные замечания.

- В процессе аренды квартиры своевременно сообщайте собственнику/управляющему о возникающих проблемах – не важно, по вашей или его вине. В противном случае это будет расценено как халатность и последствия вашего бездействия.

Если можете что-то устранить сами, устраняйте, сохраняйте чеки. Обо всем этом тоже лучше договориться на берегу, что будете делать в аварийных случаях. Иногда собственники не хотят вовлекаться в проблемы и готовы просто оплачивать чеки. Тогда просто держите их в курсе о произошедшем и запрашивайте финансовую компенсацию.

- Если что-то ломается в ходе жизни, постарайтесь самостоятельно заменить на что-то равнозначное. Условно – если сломалась сидушка от унитаза, замените на новую, но если была с микролифтом – возьмите тоже с микролифтом, а не простую за 500 рублей. И так далее.

Всех проблем все равно не избежать. У людей разные представления о чистоте, норме, допустимости и пр. И договор, даже самый подробный, всего не опишет. Поэтому в сложных ситуациях надо быть готовым договариваться. Мастерство переговоров вообще полезный навык по жизни.

Что бы вы еще добавили к этому списку и с какими ситуациями сталкивались вы?