Здравствуйте дорогие читатели канала «Назад в СССР»! Мы рады вновь приветствовать всех, кто с теплотой и нежностью хранит в сердце память о нашей общей, светлой эпохе. Сегодня мы предлагаем вам отправиться в удивительное путешествие, где встреча с прошлым состоится через самый, пожалуй, элегантный и узнаваемый атрибут того времени — через культовые наряды наших любимых киногероинь. Приготовьтесь проверить свою память и наблюдательность в нашем уникальном тесте! 🎬
Актрис в советских фильмах одевали с поистине безупречным вкусом. Мода с экрана становилась эталоном стиля для миллионов, формируя эстетические идеалы целого поколения.
На артисток стремились походить многие, они были настоящими иконами стиля для своих современниц. Их наряды зрительницы скрупулезно рассматривали во всех подробностях, пытаясь уловить каждую деталь: фасон, длину, покрой рукава. После выхода популярного фильма начиналась настоящая охота за похожими тканями, а умелицы от руки вычерчивали сложные модели и самостоятельно рассчитывали выкройки, чтобы потом отдать их знакомым портнихам или взяться за иголку и нитку самим. Так, благодаря кино, в жизнь советских женщин входили новые фасоны и цветовые сочетания, а гардероб пополнялся точными или вдохновленными кинолентами копиями нарядов.
Сейчас эти уникальные времена, увы, ушли в прошлое. Любое, даже самое изысканное платье, сегодня можно без особого труда найти и купить в магазине. Исчезла та особая магия создания наряда, его кропотливого «воссоздания» с экрана. Однако мы уверены, что самые внимательные и чуткие зрители, настоящие знатоки и ценители советского кинематографа, наверняка еще хранят в своей памяти эти бесценные визуальные образы и смогут с легкостью узнать полюбившихся персонажей старых, добрых кинолент всего лишь по одному лишь их костюму.
Так это или нет? Сможете ли вы с первого взгляда определить, из какого фильма тот или иной наряд? Достаточно ли вы внимательны к деталям, чтобы вспомнить, в каком платье героиня произносила свои коронные фразы? Приглашаем вас окунуться в мир ностальгии, красоты и стиля и доказать, что вы — истинный эксперт в мире советского кино! Удачи! ✨
От ростовской школьницы до примы Малого: Путь Евгении Глушенко.
Образ скромной сотрудницы, сумевшей тронуть сердце блистательного Олега Янковского в киноленте «Влюблён по собственному желанию», навсегда закрепился в памяти зрителей. Для многих Евгения Глушенко так и осталась той самой застенчивой героиней, хотя её фильмография обширна и многогранна. Однако именно эта роль стала визитной карточкой актрисы, затмив собой остальные работы. В отличие от своих экранных персонажей, личная жизнь Глушенко всегда была окутана завесой тайны, поскольку она принципиально не стремится делиться с общественностью подробностями своего бытия.
Будущая звезда родилась и провела юные годы в Ростове-на-Дону. Её семья была далека от мира искусства: отец посвятил себя военной службе, а мать трудилась на фабрике. Именно родители, желая развить у дочери дикцию и ораторские навыки, настояли на её занятиях в драмкружке при Дворце пионеров. Уроки действительно принесли плоды, но при выборе профессии Евгения склонилась к педагогике, следуя совету матери. Переубедить девушку смогла её наставница по актёрскому мастерству, разглядевшая в ней искру настоящего таланта и убедившая подать документы в театральное училище.
Начав обучение в Ростове, Глушенко уже спустя год перебралась в столицу и стала студенткой легендарного Щепкинского училища. Её наставником был сам Михаил Царёв. Накануне выпуска перед ней стоял единственный вариант — предложение от Костромского драмтеатра. Но судьба преподнесла неожиданный поворот: незадолго до государственных экзаменов Царёв, занимавший в то время пост директора Малого театра, пригласил её на главную роль в свой спектакль «Горе от ума». Он лично урегулировал вопрос с костромской сценой, и этот шаг определил всю дальнейшую творческую биографию актрисы. Уже 50 лет, как Евгения Глушенко служит в Малом театре. Непродолжительный период с 1996 по 2000 год она отдала Театру Российской армии, но именно Малый стал её творческим домом. Здесь ею было сыграно множество значительных ролей, и сегодня поклонники могут оценить её мастерство в таких постановках, как «Мнимый больной», «Правда — хорошо, а счастье лучше» и «Рождество в доме Купьелло».
В профессиональной среде Евгению Глушенко ценят как разноплановую артистку с невероятно широким творческим диапазоном. Несмотря на это, она всегда подходила к выбору ролей с большой ответственностью и внутренней строгостью, принимая лишь те предложения, которые находили отклик в её душе. Дебют в кино состоялся в 1968 году в короткометражной ленте «А я уезжаю домой», однако эпизод оказался настолько мал, что её имя даже не попало в титры. Подлинный успех пришёл ко второй картине с её участием — «Неоконченная пьеса для механического пианино», которая не только принесла известность, но и познакомила с главным мужчиной её жизни.
Эту работу Никиты Михалкова называют одной из лучших экранизаций произведений Антона Чехова. Режиссёр собрал на площадке созвездие имён: Елену Соловей, Александра Калягина, Юрия Богатырёва, Олега Табакова и других мастеров. В их окружении сияла и Евгения Глушенко. По воспоминаниям участников съёмочной группы, её обаяние покорило практически всех мужчин в коллективе. Каждый стремился заслужить её внимание, однако актриса держалась с неизменной сдержанностью и не выделяла никого из поклонников. Не устоял перед её чарами и Александр Калягин.
Решиться на приглашение на свидание актёр смог лишь по прошествии года. К тому моменту он уже был знаменит благодаря роли в фильме «Здравствуйте, а ваша тётя» и пользовался вниманием многочисленных поклонниц. Несколькими годами ранее он овдовел и один воспитывал дочь Ксению. Евгении Глушенко удалось найти подход не только к самому Александру, но и к его десятилетней дочери.
Именно Ксюша однажды предложила Евгении переехать жить к ним. Вскоре Глушенко и Калягин официально оформили свои отношения, а в 1980 году у них родился сын Денис. Сегодня дети уже взрослые: Ксения с семьёй проживает в Соединённых Штатах и работает в сфере IT, а Денис, получив образование за границей, вернулся в Россию и построил карьеру в медиа.
Ни актриса, ни её супруг никогда не выносили детали своей личной жизни на публику. Даже ближайшее окружение не было осведомлено о том, что происходит внутри их семьи. Евгения Константиновна считает обсуждение всего, что не связано с творчеством, недопустимым. При этом коллеги отзываются о ней как о человеке редкой душевной щедрости и тонкого юмора, всегда готовом прийти на помощь. Собственные же трудности она привыкла преодолевать в одиночку, не посвящая в них окружающих.
Те, кому довелось близко общаться с Глушенко, характеризуют её как человека крайне закрытого. Она не склонна к жалобам, не ищет виноватых и не делится своими переживаниями. Даже самым доверенным лицам она никогда не рассказывала об отношениях с Александром Калягиным, что в итоге породило множество спекуляций и кривотолков.
Несколько лет назад в прессе активно заговорили о возможном разводе пары. Поводом послужил скандал вокруг Александра Калягина: одна из претенденток на роль в его театре «Et Cetera» обвинила его в домогательствах, однако вскоре забрала своё заявление. Тем не менее, эта история дала старт волне публикаций, в которых живописались любвеобильность режиссёра, появлялись «свидетельства» других девушек, а Евгению Глушенко представляли как жертву обстоятельств.
Супруга Калягина, верная своей принципиальной позиции, хранила молчание, не удостаивая слухи никакими комментариями и избегая контактов с прессой. Вскоре в СМИ стали появляться материалы о якобы состоявшемся тайном разводе и раздельном проживании пары. Дальше — больше: начали распространять информацию о новом избраннике Глушенко, будто бы занимающемся строительным бизнесом и младшем её на 12 лет. Эти слухи быстро разнеслись, хотя никому не приходилось видеть актрису в компании этого таинственного человека, равно как и не было никаких официальных подтверждений разрыва её брака.
Лишь изредка в комментариях к таким новостям появлялись голоса тех, кто лично знаком с семьёй. Они уверенно заявляли, что в отношениях Калягина и Глушенко царит полная гармония, а развод — не более чем вымысел. По их словам, Александр Александрович и Евгения Константиновна по-прежнему составляют крепкую семью.
Сами супруги придерживаются философии, что молчание — их главная защита. Они не считают нужным оправдываться и давать пищу для пересудов. Однажды Александр Калягин в интервью назвал свою жену святой. Он подчеркнул, что она, выйдя замуж за вдовца с ребёнком, стала для его дочери настоящей матерью, подарила ему сына и при этом никогда не рассматривала свой путь как жертву или отречение.
Новые тесты на канале «Назад в СССР»:
Правила теста:
Вам предстоит ответить на двадцать вопросов, в каждом из которых вы увидите кадр из советского фильма, где видно только платье, костюм или иной наряд героини. Ваша задача — проявить максимальную внимательность и знание советского кинематографа, чтобы из предложенных вариантов выбрать единственно верное название этого фильма. Лица актрис и значимые детали фона будут скрыты, чтобы не давать вам лишних подсказок, поэтому ориентируйтесь исключительно на фасон и общий стиль одежды героинь. 😉
Образы из прошлого: Угадайте фильм по платью. Тест
Спасибо что дочитали до конца. "Назад в СССР» в MAX"