Здравствуйте дорогие читатели канала «Назад в СССР»! Мы рады вновь приветствовать вас на нашей виртуальной площадке, где оживают самые теплые и добрые воспоминания о советской эпохе. Сегодня мы предлагаем вам отправиться в увлекательное путешествие, которое соединит в себе любовь к родному кино и интерес к зарубежному взгляду на нашу культуру. Приготовьтесь к уникальному испытанию — «Угадай советский фильм по зарубежному плакату. Тест». 🎬
Еще в 1960-е годы начался активный экспорт советских кинокартин за рубеж. Более 300 фильмов отправились покорять международные кинопрокаты, завоевывая сердца зрителей в самых разных уголках планеты. И конечно, для каждого из них были созданы совершенно новые, уникальные афиши. Эти плакаты, созданные иностранными художниками, порой кардинально отличались от привычных нам отечественных вариантов, но, так или иначе, стремились отразить самую суть киноленты, адаптировав ее для восприятия зарубежной публикой.
Всегда невероятно интересно и любопытно взглянуть, как нашу «историю» переиначили на свой лад. 😊 Речь идет именно о кинематографе. Постер — это не просто реклама, это лицо фильма, его визитная карточка. И теперь у нас есть уникальная возможность увидеть, с каким же «выражением лица» картины великой страны СССР выходили из-под кисти и печатного станка зарубежных иллюстраторов. Как они видели наших героев? На чем делали акцент? Что казалось им самым продаваемым и привлекательным в нашем кино?
Сейчас мы предлагаем вам проверить себя и свою интуицию: сможете ли вы с ходу отгадать любимые и знакомые до каждой реплики фильмы, глядя на их зарубежное «обличье»? Придется изрядно потрудиться и напрячь память, чтобы узнать их все, ведь некоторые плакаты могут показаться дикими и абсолютно не связанными с сюжетом, другие — вполне симпатичными и стильными, а третьи и вовсе гениальными в своей простоте или сложности.
Это возможность по-новому взглянуть на, казалось бы, давно изученное и понятное. Это шанс не только проверить себя, но и узнать много нового о том, как советское кино, такое родное и близкое, воспринималось за пределами нашей страны.
Итак, дорогие друзья и ценители, пришло время испытать себя. Пройдите наш тест «Угадай советский фильм по зарубежному плакату», поделитесь своими результатами в комментариях и обязательно обсудите, какой плакат удивил вас больше всего. Удачи вам и приятного погружения в мир советского кинематографа, увиденного глазами Запада!
Лидия Смирнова: Вечное стремление любить и быть любимой
Судьба Лидии Смирновой — это история женщины, чья жизнь напоминала яркий, но порой трагический роман. Обладая редким даром притягивать к себе людей, она никого не оставляла равнодушным. Мужчины видели в ней очаровательную музу, женщины — неоспоримый авторитет в вопросах обаяния. Ее творческий путь был украшен десятками запоминающихся ролей, однако личная жизнь складывалась подобно сложной драме, где главенствовали чувства, а не рассудок. Со стороны ее могли счесть легкомысленной, но именно она, вопреки ожиданиям, отказала великому композитору Исааку Дунаевскому, не решилась разрушить брак ради нового избранника и встретила старость в полном одиночестве.
Трудное детство: истоки вечной «недолюбленности»
Будущая актриса появилась на свет в семье офицера царской армии, который сражался в войсках Колчака. После поражения Белой армии он был вынужден покинуть родину, оставив маленькую Лидочку на попечение родных. Девочка рано лишилась матери, которая, не пережив смерти сына, погрузилась в пучину душевной болезни.
Воспитанием Лидии занялась семья ее дяди, однако настоящей любви и тепла она там не нашла. Как и любой ребенок, она отчаянно нуждалась в ласке и внимании. До десяти лет девочка даже не подозревала, что ее «родители» на самом деле являются приемными. Правда, открывшаяся после просмотра старых фотографий, стала для нее тяжелейшим ударом. С этого момента все строгость и холодность со стороны тети Маруси и дяди Пети обрели для Лидии горькое объяснение — она почувствовала себя сиротой.
Возможно, именно эта детская травма, это чувство себя недолюбленной, наложило неизгладимый отпечаток на всю ее дальнейшую судьбу. Взрослая Лидия Смирнова не просто хотела быть в центре внимания; она жаждала любить и быть любимой всем сердцем, всей душой.
На пути к себе: от авиации к искусству
Лидия никогда не считала себя красавицей в классическом понимании, однако в своей привлекательности не сомневалась. Ее изящная фигура, лучезарные ямочки на щеках и невероятное, магнетическое обаяние сводили с ума многих мужчин.
Еще в школьные годы она занималась балетом при Большом театре, но после получения аттестата избрала, казалось бы, более приземленный путь — поступила в промышленно-экономический техникум. Впоследствии она работала в управлении авиационной промышленности и стала студенткой авиационного института. Активная и спортивная, Лидия как-то раз во время лыжной прогулки познакомилась с журналистом Сергеем Добрушиным. Тот влюбился в очаровательную незнакомку с первого взгляда, и вскоре между молодыми людьми вспыхнули чувства, закончившиеся браком.
На втором курсе института Лидия осознала, что не в силах больше бороться с внутренним призванием. Посещая спектакли и кинопоказы, она ловила себя на мысли: «А я смогла бы сыграть не хуже!». Супруг, искренне любивший свою Лидочку, не стал препятствовать ее порыву. Смирнова подала документы сразу в три театральных вуза и была принята во все. Остановила она свой выбор на студии при Камерном театре, в основном из-за его удобного расположения.
Взлет к славе и бурные романы
Еще будучи студенткой, Лидия начала сниматься в кино, а в 1940 году, по окончании учебы, ее ждал звездный час — главная роль в картине Владимира Корша-Саблина «Моя любовь». Этот фильм принес ей всесоюзную известность. Как отмечал Максим Дунаевский, в получении этой роли актрисе поспособствовал его оте, Исаак Осипович, в то время пылко влюбленный в молодую актрису. Знаки внимания от композитора были поистине царскими: каждое 13-е число он присылал ей целую корзину белой сирени, осыпал дорогими подарками, писал письма и телеграммы и, в конце концов, сделал предложение.
Но Смирнова, не желая разрушать собственную семью, ответила отказом. Оскорбленный Дунаевский разорвал общение, однако вскоре неожиданно появился на пороге ее дома с огромным букетом, чтобы торжественно объявить, что его страсть угасла.
Вскоре на съемках в Крыму у актрисы завязался стремительный роман с капитаном Ушаковым. Их отношения были полны южной романтики и страсти. Вернувшись в Москву, капитан последовал за возлюбленной, чтобы предложить ей руку и сердце. Однако в столичной суете магия курортного романа рассеялась, и Смирнова вновь сказала «нет».
Испытание войной и новый брак
В 1941 году Сергей Добрушин ушел на фронт добровольцем и вскоре пропал без вести под Смоленском. Актриса до конца дней хранила в памяти его слова о том, что он не вернется к ней, если станет инвалидом. Эта мысль не давала ей покоя: ей постоянно казалось, что Сергей где-то рядом и наблюдает за ее жизнью.
В военные годы, находясь в эвакуации в Алма-Ате, Лидия оказалась в центре внимания двух ухажеров — режиссера Фридриха Эрмлера и оператора Владимира Рапопорта. Долгое время она не могла сделать выбор, пока ее соседка по комнате, Вера Марецкая, не дала меткую характеристику. Однажды Эрмлер принес Лидии два яйца из своего пайка, а Рапопорт отдал все три десятка. «Вот так они и будут к тебе относиться по жизни: один будет отрывать от себя по кусочку, а второй — отдавать все», — мудро заметила Марецкая.
Смирнова выбрала того, кто был готов отдать все, и стала супругой Владимира Рапопорта. Он боготворил свою жену и поддерживал её даже тогда, когда её роман с главным режиссёром Театра киноактёра Львом Рудником бесславно завершился. Лидия была глубоко увлечена, но вскоре узнала горькую правду: у Рудника был целый гарем поклонниц, которые с готовностью содержали его, продавая ради этого свои драгоценности и шубы.
Большая любовь и жизнь на два дома
Долгое время супруги жили в коммунальной квартире, пока не получили долгожданное жилье в знаменитом доме на Котельнической набережной. Но даже в этих стенах счастье так и не поселилось.
Позже актриса признавалась, что истинной, самой сильной любовью ее жизни был режиссер Константин Воинов. Она блистала в его картинах — «Женитьба Бальзаминова», «Дядюшкин сон», «Дача», «Рудин» — и была готова ради него на все. Но оставить мужа, у которого к тому времени диагностировали рак, она так и не смогла.
Их отношения стали драмой на троих. Воинов ради Смирновой ушел из семьи, а она, разрываясь между долгом и чувством, не решалась на окончательный разрыв. Они даже сняли комнату в коммуналке, чтобы быть вместе. Так и жила она на два дома: ухаживая за больным супругом, она спешила на встречу с любимым.
После кончины Владимира Рапопорта Лидия Смирнова так и не вышла замуж за Константина Воинова. Они не могли жить вместе, но и существовать порознь были не в силах. Актриса помогала семье режиссера получить квартиру, где он и проживал с женой и дочерью. Когда же Воинов серьезно заболел, Лидия Николаевна самоотверженно ухаживала за ним, приходя каждый день, чтобы перестелить постель и вымыть полы, стоически перенося неприязнь со стороны его родных.
Осень жизни: одиночество и пронзительные откровения
До самых преклонных лет она сохраняла живой, озорной нрав и легкость. О том, что молодость окончательно ушла, она поняла в тот момент, когда на одном из банкетов ни один мужчина не подошел к ее столику. Тогда актрисе было уже почти 90.
Подводя итоги своей долгой и насыщенной жизни, Лидия Смирнова сокрушалась лишь об одном — ей так и не довелось познать радость материнства. Одиночество угнетало ее, а редкие визиты немногочисленных родственников и знакомых не могли заглушить щемящее чувство собственной ненужности.
Ее не стало в 2007 году. Прожив 92 года, актриса упокоилась на московском Введенском кладбище, рядом с Владимиром Рапопортом, человеком, который когда-то подарил ей три десятка яиц, а вместе с ними — всю свою безграничную преданность.
«В моей родне не было ни артистов, ни художников. Но я всегда жаждала быть первой, подняться на пьедестал. Я привыкла нравиться, привыкла к тому, чтобы на меня смотрели», — писала она в своих мемуарах.
Возможно, в чем-то ей и не удалось стать абсолютной первой, но на пьедестале советского кинематографа она заняла свое, особое и почетное, место навсегда.
Новые тесты на канале «Назад в СССР»:
Правила теста:
Вам предстоит ответить на 25 вопросов, в каждом из которых будет представлен иностранный плакат советского фильма. Ваша задача — внимательно изучить изображение и из трёх вариантов выбрать единственно верное название кинокартины, которой посвящен этот зарубежный постер. 😉 Тест требует не только прекрасного знания советского кинематографа, но и внимательности к деталям, так как стилистика западной рекламы могла значительно отличаться от привычной нам.
Угадай советский фильм по зарубежному плакату. Тест
Спасибо, что дочитали до конца! Подписывайтесь - Канал Назад в СССР в MAX