Найти в Дзене
Айрат Хайруллин

Как не попасться на удочку телефонных мошенников

Как не попасться на удочку телефонных мошенников. Метод «5 почему» Делюсь простым способом защиты от телефонных аферистов. Проверено на собственном опыте. Правило №1: не берите трубку с незнакомых номеров. Один пропущенный звонок лучше, чем украденные деньги или взломанные аккаунты. Но жизнь сложнее правил. Иногда приходится отвечать, ждёшь курьера, врача, мастера. И тут срабатывает главный мой лайфхак. Переворачивайте сценарий. Не отвечайте послушно на вопросы мошенников, начинайте спрашивать сами. Сегодня мне звонила «Александра» из управляющей компании, мол, когда сможете забрать новые ключи от домофона? В таких ситуация использую метод «5 почему»: - Почему меняете ключи? - Меняем домофон на подъезде. - Почему меняете домофон? - Было собрание жильцов, решили поменять. - Почему на собрании решили менять? - Были жалобы от соседей. - Почему жаловались соседи? - тишина и пауза 🤣🤣🤣 Как правило, на 3–4 вопросе оператор-мошенник колл-центра начинает «сыпаться». Путается,

Как не попасться на удочку телефонных мошенников. Метод «5 почему»

Делюсь простым способом защиты от телефонных аферистов. Проверено на собственном опыте.

Правило №1: не берите трубку с незнакомых номеров. Один пропущенный звонок лучше, чем украденные деньги или взломанные аккаунты.

Но жизнь сложнее правил. Иногда приходится отвечать, ждёшь курьера, врача, мастера. И тут срабатывает главный мой лайфхак.

Переворачивайте сценарий. Не отвечайте послушно на вопросы мошенников, начинайте спрашивать сами.

Сегодня мне звонила «Александра» из управляющей компании, мол, когда сможете забрать новые ключи от домофона? В таких ситуация использую метод «5 почему»:

- Почему меняете ключи?

- Меняем домофон на подъезде.

- Почему меняете домофон?

- Было собрание жильцов, решили поменять.

- Почему на собрании решили менять?

- Были жалобы от соседей.

- Почему жаловались соседи?

- тишина и пауза 🤣🤣🤣

Как правило, на 3–4 вопросе оператор-мошенник колл-центра начинает «сыпаться».

Путается, злится, сбивается со скрипта. В итоге сам бросает трубку.

Универсальное правило. Схемы обмана меняются каждый день, но этот метод работает всегда.

Задавайте несколько последовательных «Почему» и слушайте внимательно.

Чем больше конкретики и логики, тем честнее звонок.

Чем больше общих фраз и агрессии, тем быстрее заканчивайте разговор.

Помните, что у настоящих специалистов всегда есть ответы на простые вопросы.

А мошенники работают по скрипту. Если выбить их из колеи, то они от вас отстанут.

P.S. Этот метод работает не только с телефонными мошенниками, но и помогает докопаться до сути в любых подозрительных ситуациях.