Но кто-то уже за них решил, что трехкомнатная квартира вроде как-то слишком просторна для троих. Однако всем своим дочерям отец перед смертью успел купить по однокомнатной квартире. Вот они с Катей сейчас собираются покупать себе трехкомнатную, взяв ипотеку, а однокомнатную сдавать, чтобы было потом чем платить за новую квартиру.
– Однако старшая сестра Галина пока такой возможности не имеет, и, судя по всему, собирается переехать в родительскую, но при этом отдав нам Яну или Алешу, – так думал Игорь, понимая , что Галина свою однокомнатную тоже будет сдавать.
Но как можно разговаривать об этом сейчас, когда сестра еще жива, и вполне вероятно, долго еще может болеть, ведь никто, даже врачи, не могут этого точно знать. И Игорю было неприятно знать, что и его Катю втягивают в эту нехорошую историю. И видно уже были уверены, что она на все согласится. Но он так не считал, он был на стороне Маши, на стороне Полины Артемовны, ведь им виднее, кто будет воспитывать детей после предполагаемой смерти Маши.
– Ведь смерть Маши может наступить и через пять месяцев, и через пять лет. Зачем вообще говорить об этом. Это ведь не этично. Полина Артемовна интеллигентная, умная женщина. И она, вероятно чувствует, что за ее спиной что-то затевается. К тому же она еще работает преподавателем по английскому и немецкому языку в школе. А теперь еще стала подрабатывать переводчиком в городском выставочном центре.
Но Игорь не был уверен в том, что она может за себя постоять, поэтому он решил с ней встретиться где-нибудь в городе. И позвонил ей:
– Полина Артемовна, я хотел бы поговорить с вами наедине, как бы нам встретиться.
– Завтра я не занята выставочном зале, но скажу Маше, что на часок забегу туда. Поэтому после школы мы могли бы увидеться. Я ведь тоже хочу поговорить с тобой, Игорь.
Они договорились о встрече, и Игорь почувствовал, что она думает так же как и он.
– Значит старшая дочь действительно давит на нее, – подумал он, она готова чуть ли не сейчас переехать в родительскую квартиру, словно та лиса из сказки про бестолкового зайчика, а потом когда-нибудь выставит мать в однокомнатную квартиру Марии, а ребенка оставит при себе.
И на следующей день они встретились в кафе. Полина Артемовна выглядела очень уставшей, однако не показывала этого, бодро поздоровавшись. И тут же уверенно села за столик, и сказав, что готова и сама высказаться, и услышать то, что он хочет сказать ей.
Первой начала Полина Артемовна:
– Маша чувствует, что для меня готовится ловушка. Ведь я написала завещание на Машу и в теперешней ситуации я не знаю как вообще мне поступить. Да, еще год назад я написала это завещание, надеясь что именно она, Маша будет ухаживать за мной в старости. Но болезнь Маши выбила из привычной жизненной колеи и ее, и меня. Я в растерянности, Игорь, я не знаю что мне делать.
– Вы еще даже не пенсионерка, Полина Артемовна, вы работаете. И вполне в состоянии воспитать ребятишек Марии. Ведь они уже достаточно взрослые и, как я подозреваю, будут активно сопротивляться решениям и Галины, и Кати да и вообще считаю, что это кощунство, делить наследство, пока сестра находится в таком тяжелом состоянии и думает только о смерти. А тут и они добавляют масло в огонь.
И они решили, что будут держаться вместе, то есть Полина Артемовна будет настаивать на том, что дети Маши как жили в ее квартире, так и будут жить раньше. И он, Игорь, будет настаивать именно на этом варианте, как самом правильном.
Прошло несколько дней. Однажды Катя вихрем влетела в квартиру после визита в парикмахерскую:
– Ой Игорь, Игорь, радость-то какая! У нас появилась надежда, что Маша выздоровеет.
И она рассказала ему давнишнюю историю:
– У Маши был жених еще в школе, который очень любил ее, но и она его тоже безумно любила, потому и вышла потом замуж назло ему за этого придурка, с которым, к счастью, все-таки развелась. Ты помнишь фамилию Перфильев, помнишь?
– Ну да он был…
Катя тут же перебила и продолжила:
Так это его сын Костя, которому отец с матерью категорически запретили жениться на Маше, а он, увы, их послушался. А сейчас я его встретила, рассказала ему все о Маше, и о нашем неисполнимом желании найти ей денег на операцию. И он мне пообещал, что сам оплатит операцию, свозит ее в Москву для того, чтобы уточнить все детали ее болезни. В общем, теперь у нас есть надежда на то, что с ней будет все хорошо.
Катя так искренне радовалась, что Игорь совсем забыл о том, что и ее, как и старшую сестру, подозревал в меркантильности относительно родительского наследства.
– Не может такого быть, это она под влиянием Галины оказалась, – решил Игорь, но промолчал.
– Он вечером за нами заедет и мы поедем к Маше, – говорила тем временем Катя, – Маша просила и Максимку взять с собой, когда мы к ним соберемся. Она сказала, что давно его не видела, и хочет посмотреть, как он вырос. Мария подозревает, что он догнал Алешу, Ведь все решили, что наши дети в тебя высокие и стройные, – смеясь, говорила Катя но потом вдруг спросила, – Игорь, как ты думаешь, Машу надо предупредить?
– Обязательно, но можешь не говорить о том, кто именно к нам придет. И этот визит, и его интрига заставят ее привести себя в порядок, а то в последнее время Маша забросила себя, а меня уже считает совсем близким родственником, просто накидывая прямо на ночную сорочку шаль, и в ней сидит на кровати. Но я-то свой, привычный, а тут гость такой.
– Да ты прав. Я позвоню бабуле и скажу, что мы приедем не одни, а с гостем, но как ты и сказал не буду им говорить о том, кто же с нами приедет. И еще намекну им о том, чтобы они обе начали прихорашиваться прямо сейчас.. Бабуля помнит Костю. Мы ведь совсем недавно с ней о нем говорили, и видно не зря. Вот и накликали гостя, – радовалась Катя.
– Да, так и сделай. Будет как бы сюрприз наполовину: вроде бы просто гость придет, а на самом деле такой вот ну совсем неожиданный гость.
– Мне почему-то кажется, что она будет очень-очень рада, – вдруг всхлипнула Катя, – ой, как же горько ей там сидеть в полутемной комнате, да еще и почти все время одной.
– Ты-то сама, Катюша, не расстраивайся, а возле Маши особенно. Мы ведь давно договорились, что Маша не должна видеть нас печальных, надо ей улыбаться, а не плакать.
А вскоре в домофон позвонили. И через пару минут Игорь открыл дверь неожиданному гостю:
– Здравствуйте, я, как и обещал Кате, пришел минуту в минуту.
– Я уже готов, а вот Катя сейчас одевает сынишку. Маша попросила и его привезти. Вышла в прихожую и Катя с Максимкой, и сразу представила их друг другу.
Игорю гость понравился: одет он был неброско, но, судя по всему в фирменные вещи. А глаза у него были умные, внимательные, он словно сошел с портрета Пьера Кюри. Игорь нашел его удивительное сходство с этим ученым. А еще Игорь заметил в нем удивительное сочетание простоты и аристократизма.
– Да они бы с Машей были хорошей парой. Но вот ее болезнь… Ведь неизвестно, сможет ли она вылечиться.
Тут в прихожую зашла Катя:
– Костя, может быть зайдешь? Посидим у нас…
– Нет-нет, все что надо вы мне по дороге расскажете. Пойдемте быстрее.
Мужчины вышли, а вскоре вышла и Катя с Максимкой.
У подъезда стояла шикарная машина. Константин открыл заднюю дверцу, и они все втроем сели сзади. Максимка был и удивлен, и восхищен, гладя рукой то по сиденью машины то по стеклу окна.
А Игорь тихонько сказал сыну:
– Ты, Максимка, помолчи пока, а о достоинствах этой машины мы с тобой потом поговорим, когда приедем к бабушке.
И они замолчали. Но Максим нашел себе занятие, он стал смотреть на руки незнакомого дяди, который вел машину.
Разговор повели Катя и Константин. Катя коротко рассказала о том, как жила Маша с тех пор, как они с Костей расстались. А в заключение сказала:
– У Маши двое детей: Яна и Алеша. Яна уже все понимает, и свое свободное время старается проводить с мамой, отвлекая ее от грустных мыслей. Учится она хорошо. Ей ведь и бабушка помогает, и мама. Мама конечно больше. Яна больше тяготеет к математике, хотя учится и в музыкальной школе, и поет в школьном хоре. А Алеша еще маленький, в школу пойдет на следующий год, но говорит, что будет фотографом.
Затем она начала говорить о болезни сестры , но Костя ее перебил:
– Я же завтра утром почитаю историю ее болезни сам.
Вскоре они подъехали к дому, в котором жила Маша, Игорь видел, что мужчина волновался, когда они поднимались в квартиру. Открыла им Яна, и, увидев незнакомого дядю, удивилась, ведь к ним в последнее время, кроме родных и двух соседок, никто никогда не приходил.
Маша сидела в своей комнате в кресле, она почему-то ждала свою подругу, которая через Катю как-то сообщила ей, что обязательно навестит ее в ближайшее время. Она была безмерно удивлена, увидев Костю, который стоял у входа в комнату, потрясенный ее видом: она сидела измученная, бледная, исхудавшая, и только глаза ее по-прежнему смотрели мягким, добрым взглядом. Она перевела взгляд на Максимку, так как он забежал первым, а потом Маша смотрела только на Костю, и не могла отвести от него глаз, но все же взяла в руки машинку и машинально вручила ее Максимке, она же ждала в гости и его. И, наконец, Маша взглянула прямо в глаза Константину и спокойно произнесла:
– Здравствуй Костя! Как давно мы не виделись!
Игорь, взяв за руки Максимку и Катю, тихонько вывел их из комнаты. Бабушка и дети были на кухне, пошли туда и они.
Тут Константин, растерявшись, сделал шаг вперед, взял руки Маши в свои, сказал:
– Маша, я очень рад нашей неожиданной встрече. Но я так виноват перед тобой...
Семья собралась на кухне.
– Тетя Катя, а что это за мужчина? – спросила Яна, и зачем он пришел к маме.
Но за нее ответила бабуля:
– Это дядя Костя. Катя его совершенно случайно встретила. Он мамин одноклассник.
И тут Катя не выдержала и почти крикнула:
– Он обещал заплатить за операцию, а еще он не женат. В общем, дети, вы идите к себе, а мы тут с бабулей поговорим, – взволнованно сказала Катя.
Мои уважаемые подписчики и все, кто заходит на мой канал, буду очень рада вашим откликам, комментариям, мыслям по поводу прочитанного. Успехов вам и всех благ!
Читайте также на моем канале: