Найти в Дзене
ПОД СТУК

Возрождение «Буревестника» - теперь из Москвы в Нижний Новгород будут курсировать три скоростных поезда с удобными сиденьями

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Не так давно, «РЖД» возродили поезд «Аврора», который в качестве экспресса ходил между столицами ещё с 1963 года, а отменён был в 2010. А сегодня вторую жизнь получил поезд «Буревестник», который также ещё с Советских времён, начиная с 60-х годов прошлого столетия, связывал Москву и Нижний Новгород. Фото: rg.ru Старый «Буревестник» / RailGallery Я не зря поставил эти два поезда в один ряд: общее у них не только Советское прошлое, но и нынешняя компоновка. Как и «Аврора», «Буревестник» состоит из двухэтажных вагонов, классы обслуживания в которых аналогичны первой, а именно: обычный сидячий, сидячий-бизнес, купе и СВ. Однако, если «Аврору» водят ЭП2К, окрашенные в фирменные ливреи, в количестве 12 штук, то вот в голове «Буревестника» - двухсистемные электровозы ЭП20. Связано это с тем, что на пути меняется род тока: от Москвы до Владимира - постоянный ток, далее, до Нижнего Новгорода - электрификация уже идёт переменным ток

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Не так давно, «РЖД» возродили поезд «Аврора», который в качестве экспресса ходил между столицами ещё с 1963 года, а отменён был в 2010. А сегодня вторую жизнь получил поезд «Буревестник», который также ещё с Советских времён, начиная с 60-х годов прошлого столетия, связывал Москву и Нижний Новгород.

Фото: rg.ru
Фото: rg.ru

Старый «Буревестник» / RailGallery
Старый «Буревестник» / RailGallery

Я не зря поставил эти два поезда в один ряд: общее у них не только Советское прошлое, но и нынешняя компоновка. Как и «Аврора», «Буревестник» состоит из двухэтажных вагонов, классы обслуживания в которых аналогичны первой, а именно: обычный сидячий, сидячий-бизнес, купе и СВ.

Однако, если «Аврору» водят ЭП2К, окрашенные в фирменные ливреи, в количестве 12 штук, то вот в голове «Буревестника» - двухсистемные электровозы ЭП20. Связано это с тем, что на пути меняется род тока: от Москвы до Владимира - постоянный ток, далее, до Нижнего Новгорода - электрификация уже идёт переменным током. ЭП20 для «Буревестника» также недавно получили фирменную окраску в тёмно-зелёных тонах:

Фото: rmyach / RailGallery
Фото: rmyach / RailGallery

По сообщению «РЖД», один состав, в который также включен штабной вагон и вагон-бистро, способен перевезти за один рейс более 730 пассажиров.

Кстати, из интересных отличий от «Авроры» - в вагонах будет не по два туалета, а по три, как, к слову, и должно быть в двухэтажном вагоне.

Всего в день «Буревестник» будет совершать три рейса, причём, в Москве он отправляется и приходит c/на разные вокзалы:

из Москвы:

  • С Ярославского в 10:05, прибывает в Нижний Новгород в 14:40
  • С Восточного в 13:45, прибывает в Нижний Новгород в 17:46
  • С Восточного в 20:15, прибывает в Нижний Новгород в 00:03

из Нижнего Новгорода:

  • Отправление в 07:20, прибывает на Восточный вокзал в 11:34
  • Отправление в 15:29, прибывает на Восточный вокзал в 19:25
  • Отправление в 18:57, прибывает на Ярославский вокзал в 23:18

Остановки поезд делает в Дзержинске, Коврове и Владимире, в зависимости от конкретного рейса. Поездка обойдётся в примерно 1900 рублей в сидячем вагоне, около 4000 рублей в купе, порядка 4400 в бизнесе и 11500 рублей в СВ.

Когда в 2014 году «Буревестник» был отменён, его на этом маршруте заменили многочисленные «Ласточки». Однако, время в пути между Москвой и Нижним приближается к четырём часам, а это, объективный предел для сидений, которые установлены в «Ласточке». Пару лет назад я как раз ездил на «Ласточке» от Москвы до Нижнего Новгорода, и вот по ощущениям - это «ещё чуть-чуть и спина отвалится».

Фото: WEST / RailGallery
Фото: WEST / RailGallery

В то же время, по опыту поездок в «Авроре», сиденья установленные в сидячих двухэтажных вагонах гораздо больше подходят для длительных поездок, а они как раз идентичные с теми, что установлены на «Буревестнике».

Для удобства подписчиков Телеграме создан канал, объединяющий несколько Дзен-каналов (в том числе и мой) по теме транспорта. С его помощью вы можете не только быстрее увидеть новые статьи, но и найти канал в случае автоматической отписки, что иногда бывает. Рекомендую подписаться!
-5