Найти в Дзене

Как в третьем классе выполнить домашнее задание по теме ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ

Повторяем орфограмму, учимся подбирать проверочные слова для написания безударных гласных в корне слов. Задания взяты из учебника по русскому языку для третьего класса, часть 1. Авторы – В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, 2023 год. Программа – Школа России. Задание 208 Как выполнить задание Объясняем написание слов с пропущенными буквами (орфограммами). Это безударные гласные в корне, подбираем для них проверочные слова: Издалека́ – да́ль, далёкий; золото́й – зо́лото, позоло́та; стебелёк – сте́бель; большо́й – бо́льше; цвето́к, расцвела́ – цве́т; лесно́го – ле́с; озерца́ – озёра; жёлтая, кувшинка – словарные слова. ° Данные предложения НЕ являются текстом, так как не связаны по смыслу. Чтобы получить связный текст, следует поставить предложения в нужном порядке. ° Составляем из предложений текст, придумываем заголовок. Записываем, вставляем пропущенные буквы: ° В тексте автор рассказывает, как выглядит кувшинка, описывает ее внешний вид. Это текст-описание. Сравнения в тексте: стебелек

Повторяем орфограмму, учимся подбирать проверочные слова для написания безударных гласных в корне слов.

Задания взяты из учебника по русскому языку для третьего класса, часть 1. Авторы – В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, 2023 год. Программа – Школа России.

Задание 208

-2

Как выполнить задание

Объясняем написание слов с пропущенными буквами (орфограммами). Это безударные гласные в корне, подбираем для них проверочные слова:

Издалека́ – да́ль, далёкий; золото́й – зо́лото, позоло́та; стебелёк – сте́бель; большо́й – бо́льше; цвето́к, расцвела́ – цве́т; лесно́го – ле́с; озерца́ – озёра; жёлтая, кувшинка – словарные слова.

°

Данные предложения НЕ являются текстом, так как не связаны по смыслу. Чтобы получить связный текст, следует поставить предложения в нужном порядке.

°

Составляем из предложений текст, придумываем заголовок. Записываем, вставляем пропущенные буквы:

-3

°

В тексте автор рассказывает, как выглядит кувшинка, описывает ее внешний вид. Это текст-описание.

Сравнения в тексте:

  • стебелек, будто палочка;
  • круглый цветок – золотой шарик.

Задание 209

-4

Как выполнить задание

°

Значение слов из правого столбика нам понятно. А из левого – не совсем (особенно слова брада, блато). Эти слова не употребляются в современном русском языке. Их можно встретить только в исторических документах или литературных произведениях (чтобы передать дух времени).

°

Выписываем исконно русские слова, для них характерны сочетания -оро-, -оло-, -ере-. Подчеркиваем буквосочетания:

-5

Задание 210

-6

Как выполнить задание

°

Находим в тексте старославянские слова, которые по своему значению соответствуют современным русским словам:

Ворон – вран, холод – хлад, серебрит – сребрит, берег – брег, золото – злато, город – град.

°

Записываем предложения, подчеркиваем слова, которые пришли из старославянского языка:

-7

°

Выписываем из текста слова с безударными гласными в корне и проверочные слова к ним:

ёжа) лежи́т, (сто́й) стои́т, (вздо́х) дохну́л, (мёрзнет) промерза́ет, (сви́ст) свистя́,

а́ни) саня́ми.

Задание 211

-8

Как выполнить задание

°

В этом тексте девять предложений. В местах, где заканчивается предложение, при произношении следует делать паузу, а на письме ставить точку.

°

В тексте автор последовательно рассказывает, как лебедь летел в теплые края, перечисляет события, которые произошли. Поэтому этот рассказ является текстом-повествованием.

Примеры заголовков: Первый полет, Как лебедь летел на юг, Путешествие лебедя, Над морем, Отдых в пути.

°

В тексте можно выделить три части. Каждая имеет свое смысловое значение и рассказывает об определенных событиях. Темы каждой части:

  1. Лебеди в пути.
  2. Отставший лебедь.
  3. После отдыха.

Записываем текст, разделяя его на части и предложения. Вставляем пропущенные буквы:

-9

°

Подбираем антонимы к выделенным словам:

Холодный – тёплый, далеко – близко, молодой – старый.

***

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые полезные публикации.

Также читайте по теме:

Выполняем домашнее задание по теме ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ, часть 2