Найти в Дзене

Выполняем домашнее задание по теме ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ

Продолжаем подробно разбирать упражнения и учимся правильно писать безударные гласные в корне слов. Задания взяты из учебника по русскому языку для третьего класса, часть 1. Авторы – В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, 2023 год. Программа – Школа России. Задание 204 Как выполнить задание Слова распределены по группам в зависимости от того, какой частью речи они являются: группа 1 – имена существительные; группа 2 – глаголы; группа 3 – имена прилагательные. ° В корне каждого слова находится по два безударных гласных звука. ° Подбираем к каждому слову проверочные слова, выделяем в каждой группе корень: Задание 205 Как выполнить задание ° Сомнительные буквы находятся в корне слов. Чтобы проверить написание каждой пропущенной буквы, следует подобрать проверочные однокоренные слова, в которых безударная гласная становится ударной. В данных группах к первому слову проверочными являются два других слова, также они выступают проверочными между собой. ° Вставляем пропущенные буквы, выделяем в

Продолжаем подробно разбирать упражнения и учимся правильно писать безударные гласные в корне слов.

Задания взяты из учебника по русскому языку для третьего класса, часть 1. Авторы – В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, 2023 год. Программа – Школа России.

Задание 204

-2

Как выполнить задание

Слова распределены по группам в зависимости от того, какой частью речи они являются:

  • группа 1 – имена существительные;
  • группа 2 – глаголы;
  • группа 3 – имена прилагательные.

°

В корне каждого слова находится по два безударных гласных звука.

°

Подбираем к каждому слову проверочные слова, выделяем в каждой группе корень:

-3

Задание 205

-4

Как выполнить задание

°

Сомнительные буквы находятся в корне слов. Чтобы проверить написание каждой пропущенной буквы, следует подобрать проверочные однокоренные слова, в которых безударная гласная становится ударной. В данных группах к первому слову проверочными являются два других слова, также они выступают проверочными между собой.

°

Вставляем пропущенные буквы, выделяем в словах корень. В каждой группе находим слово, от которого образовались другие слова и подчеркиваем его:

-5

°

Лексическое значение слов, от которых образованы другие слова в группах:

Сторож – человек, который охраняет, сторожит что-либо;

Вечер – время суток между днём и ночью;

Весёлый – в хорошем настроении, радостный;

Короб – изделие из картона для хранения или упаковки чего-либо;

Холод – морозная погода, воздух с низкой температурой;

Сокол – хищная птица;

Щебет – звуки, которые производят птицы;

Берег – часть суши рядом с водоёмом.

°

Составляем предложение со словом из последней группы:

Морские волны неторопливо накатывали на песчаный берег.

°

Для слов, помеченных цифрой 2, следует выполнить разбор по составу:

Сторожка

1. Лексическое значение:

Сторожка – небольшое строение, в котором находится сторож.

Это имя существительное. Слово изменяется.

2. Определяем окончание. Для этого изменяем формы слова: сторожки, сторожку, сторожкой. При этом в слове исчезла буква а. Это изменяемая часть слова, которая является окончанием: сторожка.

3. Определяем основу. Это часть слова без окончания: сторожка.

4. Определяем корень. Для этого подбираем однокоренные слова: сторож, сторожить, сторожевой. Общая одинаковая часть во всех словах – сторож-. Это корень: сторожка.

5. Определяем приставку. Она должна стоять перед корнем. В данном слове перед корнем ничего нет, значит приставки нет.

6. Определяем суффикс. Он стоит после корня. В нашем слове это -к-. Выделяем суффикс в слове: сторожка.

7. Указываем знаками все части слова, которые мы определили:

-6

Коробка

1. Лексическое значение:

Коробка – небольшой короб, изделие из легкого материала для хранения чего-либо.

Это имя существительное. Слово изменяется.

2. Определяем окончание. Для этого изменяем формы слова: коробку, коробкой, коробки. При этом в слове исчезла буква а. Это изменяемая часть слова, которая является окончанием: коробка.

3. Определяем основу. Это часть слова без окончания: коробка.

4. Определяем корень. Для этого подбираем однокоренные слова: коробочка, коробо́к, коробочный. Общая одинаковая часть во всех словах – короб-. Это корень: коробка.

5. Определяем приставку. Она должна стоять перед корнем. В данном слове перед корнем ничего нет, значит приставки нет.

6. Определяем суффикс. Он стоит после корня. В нашем слове это -к-. Выделяем суффикс в слове: коробка.

7. Указываем знаками все части слова, которые мы определили:

-7

Соколёнок

1. Лексическое значение:

Соколёнок – маленький сокол, птенец.

Это имя существительное. Слово изменяется.

2. Определяем окончание. Для этого изменяем формы слова: соколёнка, соколёнку, соколёнком. При этом в слове появляются другие окончания. В исходном слове окончание нулевое.

3. Определяем основу. Это часть слова без окончания: соколёнок.

4. Определяем корень. Для этого подбираем однокоренные слова: соколята, соколик, соколиный. Общая одинаковая часть во всех словах – сокол-. Это корень: соколёнок.

5. Определяем приставку. Она должна стоять перед корнем. В данном слове перед корнем ничего нет, значит приставки нет.

6. Определяем суффикс. Он стоит после корня. В нашем слове это -ёнок-. Выделяем суффикс в слове: соколёнок.

7. Указываем знаками все части слова, которые мы определили:

-8

Прибрежный

1. Лексическое значение:

Прибрежный – находящийся около берега.

Это имя прилагательное. Слово изменяется.

2. Определяем окончание. Для этого изменяем формы слова: прибрежные, прибрежная, прибрежное. При этом в слове исчезает буквосочетание -ый. Это изменяемая часть слова, которая является окончанием: прибрежный.

3. Определяем основу. Это часть слова без окончания: прибрежный.

4. Определяем корень. Для этого подбираем однокоренные слова: побережье, бережок, береговой. Общая одинаковая часть во всех словах – -береж- (-берег-, -бреж-). Это корень: прибрежный.

5. Определяем приставку. Она должна стоять перед корнем. Подбираем однокоренные слова с другой приставкой или без нее: побережье, безбрежный, правобережный. При этом исчезает буквосочетание при-. Это приставка: прибрежный.

6. Определяем суффикс. Он стоит после корня. В нашем слове это -н-. Выделяем суффикс в слове: прибрежный.

7. Указываем знаками все части слова, которые мы определили:

-9

Задание 206

-10

Как выполнить задание

°

Автор сравнивает устройство рояля с городом. Детали инструмента он представляет как городские улицы и постройки. Поэтому описание рояля очень интересно.

°

Вставляем пропущенные буквы:

-11

Задание 207

-12

Как выполнить задание

В словах пропущены безударные гласные в корне:

  • проверяемые;
  • непроверяемые (словарные слова).

°

Выбираем слова с проверяемыми гласными в корне, вставляем пропущенные буквы:

-13

Выбираем слова, в которых есть проверяемые и непроверяемые (отмечены красным) гласные в корне, вставляем пропущенные буквы:

-14

°

Для слов, помеченных цифрой 2, выполняем разбор по составу:

Полосатый

1. Лексическое значение:

Полосатый – имеет узор или рисунок в виде полос.

Это имя прилагательное. Слово изменяется.

2. Определяем окончание. Для этого изменяем формы слова: полосатая, полосатое, полосатые. При этом в слове исчезает буквосочетание -ый. Это изменяемая часть слова, которая является окончанием: полосатый.

3. Определяем основу. Это часть слова без окончания: полосатый.

4. Определяем корень. Для этого подбираем однокоренные слова: полоса, полосочка, полосатость. Общая одинаковая часть во всех словах – полос-. Это корень: полосатый.

5. Определяем приставку. Она должна стоять перед корнем. В данном слове перед корнем ничего нет, значит приставки нет.

6. Определяем суффикс. Он стоит после корня. В нашем слове это -ат-. Выделяем суффикс в слове: полосатый.

7. Указываем знаками все части слова, которые мы определили:

-15

Серебристый

1. Лексическое значение:

Серебристый – имеет поблескивающий серовато-белый цвет.

Это имя прилагательное. Слово изменяется.

2. Определяем окончание. Для этого изменяем формы слова: серебристая, серебристое, серебристые. При этом в слове исчезает буквосочетание -ый. Это изменяемая часть слова, которая является окончанием: серебристый.

3. Определяем основу. Это часть слова без окончания: серебристый.

4. Определяем корень. Для этого подбираем однокоренные слова: серебро, серебряный, посеребрить. Общая одинаковая часть во всех словах – серебр-. Это корень: серебристый.

5. Определяем приставку. Она должна стоять перед корнем. В данном слове перед корнем ничего нет, значит приставки нет.

6. Определяем суффикс. Он стоит после корня. В нашем слове это -ист-. Выделяем суффикс в слове: серебристый.

7. Указываем знаками все части слова, которые мы определили:

-16

Тракторист

1. Лексическое значение:

Тракторист – человек, который управляет трактором.

Это имя существительное. Слово изменяется.

2. Определяем окончание. Для этого изменяем формы слова: трактористу, трактористом, трактористы. При этом в слове появляются другие окончания. В исходном слове окончание нулевое.

3. Определяем основу. Это часть слова без окончания: тракторист.

4. Определяем корень. Для этого подбираем однокоренные слова: трактор, тракторный, трактористка. Общая одинаковая часть во всех словах – трактор-. Это корень: тракторист.

5. Определяем приставку. Она должна стоять перед корнем. В данном слове перед корнем ничего нет, значит приставки нет.

6. Определяем суффикс. Он стоит после корня. В нашем слове это -ист-. Выделяем суффикс в слове: тракторист.

7. Указываем знаками все части слова, которые мы определили:

-17

***

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые полезные публикации.

Также читайте по теме:

Готовое домашнее задание для третьего класса по теме ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ, часть 1