Найти в Дзене

Первые массовые ступичные подшипники третьего поколения

Специалисты по запасным частям привыкли встречать модульные подшипники третьего поколения на автомобилях, начиная с 2000-х годов выпуска. Но был один примечательный для нас случай в  автомобильной истории, когда в 1974 году FIAT разработал платформу Tipo Quattro (не путать с полным  приводом от Audi), разделив её для использования самим FIAT и продав права на её использование Alfa Romeo, Lancia и SAAB.
➖Каждый из производителей, получивший доступ к наиболее инновационной переднеприводной  платформе того времени, пошёл индивидуальным путём при проектировании своих моделей. Черты  общей платформы просматривались лишь в дверях и лонжеронах под капотами, но силовые агрегаты,  трансмиссии, интерьеры, подходы к безопасности, управляемости сильно отличались. Подвески всех  получившихся автомобилей различались настолько, что Alfa Romeo 164 была единственной из квартета,  имевшей полный привод и независимую заднюю подвеску, а моноприводные собратья имели  кардинально разные балки задней подве

Специалисты по запасным частям привыкли встречать модульные подшипники третьего поколения на автомобилях, начиная с 2000-х годов выпуска. Но был один примечательный для нас случай в  автомобильной истории, когда в 1974 году FIAT разработал платформу Tipo Quattro (не путать с полным  приводом от Audi), разделив её для использования самим FIAT и продав права на её использование Alfa Romeo, Lancia и SAAB.

➖Каждый из производителей, получивший доступ к наиболее инновационной переднеприводной  платформе того времени, пошёл индивидуальным путём при проектировании своих моделей. Черты  общей платформы просматривались лишь в дверях и лонжеронах под капотами, но силовые агрегаты,  трансмиссии, интерьеры, подходы к безопасности, управляемости сильно отличались. Подвески всех  получившихся автомобилей различались настолько, что Alfa Romeo 164 была единственной из квартета,  имевшей полный привод и независимую заднюю подвеску, а моноприводные собратья имели  кардинально разные балки задней подвески. 

➖На этом фоне сильно выделялся SAAB 9000, задняя балка которого имела многорычажную систему и  высокую стабильность при движении по грунтовым дорогам Швеции, а передняя подвеска была  спроектирована под самые на тот момент инновационные ступичные подшипники третьего поколения.

Ресурсная обкатка прототипов SAAB началась в 1979 году, а сама модель была представлена  журналистам в 1984 году, явив миру единственный в своём классе переднеприводный лифтбек бизнес- класса с турбонаддувом. Модель 9000 во многом опередила своё время брусьями безопасности в 
дверях, фильтром салонного воздуха, уникальной системой зажигания Trionic без датчика детонации и  десятки других перспективных и надежных решений.

-2

Особо стоит отметить, насколько компактными получились передние ступичные подшипники совместной разработки шведских компаний SAAB и SKF, в сравнении с современными аналогами. Такое  решение позволяло оптимизировать работу приводных валов и внешних шарниров равных угловых  скоростей, увеличив выворот колес и уменьшив радиус разворота.