Найти в Дзене
MotorProject

Подобьём бабки. Легковушки, ставшие серийными в 2025 году

Наш автопром. Какие новые легковые автомобили встали на конвейеры российских автозаводов в 2005 году? Лада Искра ЛАДА ИСКРА. Начну с главного события российского легкового автопрома: в апреле АВТОВАЗ запустил в серийное производство «Ладу Искру». Под названием «Лада Искра» в конце июля у дилеров появились седан, универсал и кросс-универсал. По первоначальной задумке, «Искра» должна была заменить «Гранту». Но теперь её позиционируют как промежуточное звено между «Грантой» и «Вестой». Цены на «Искру» начинаются с 1 млн 250 тысяч рублей – столько просят за базовую версию седана с двигателем рабочим объёмом 1,6 литра и мощностью 90 л.с. В Тольятти «Искру» запустили на той же нитке конвейера, на которой собирают «Гранту». Но сварочная линия у неё своя. Лада Искра на конвейере завода в Санкт-Петербурге Кроме того, в сентябре к сборке «Искры» подключили завод в Санкт-Петербурге. Тот самый, на котором до войны собирали японские «Ниссаны», потом под брендом «Лада» пытались собирать X-Cross 5 (

Наш автопром. Какие новые легковые автомобили встали на конвейеры российских автозаводов в 2005 году?

Лада Искра
Лада Искра

ЛАДА ИСКРА. Начну с главного события российского легкового автопрома: в апреле АВТОВАЗ запустил в серийное производство «Ладу Искру». Под названием «Лада Искра» в конце июля у дилеров появились седан, универсал и кросс-универсал. По первоначальной задумке, «Искра» должна была заменить «Гранту». Но теперь её позиционируют как промежуточное звено между «Грантой» и «Вестой». Цены на «Искру» начинаются с 1 млн 250 тысяч рублей – столько просят за базовую версию седана с двигателем рабочим объёмом 1,6 литра и мощностью 90 л.с. В Тольятти «Искру» запустили на той же нитке конвейера, на которой собирают «Гранту». Но сварочная линия у неё своя.

Лада Искра на конвейере завода в Санкт-Петербурге
Лада Искра на конвейере завода в Санкт-Петербурге

Кроме того, в сентябре к сборке «Искры» подключили завод в Санкт-Петербурге. Тот самый, на котором до войны собирали японские «Ниссаны», потом под брендом «Лада» пытались собирать X-Cross 5 (FAW T77), потом делали Xcite X-Cross 7 (Tiggo 7) и X-Cross 8 (Tiggo 8). Теперь вместо них запустили «Искру». Причём на завод из Тольятти приходят уже сваренные и окрашенные кузова. Из «женят» с двигателем, монтируют трансмиссию и интерьер, ставят на колёса и отправляют в торговую сеть. Интересно, удержится ли «Искра» на этом заводе, или она для него тоже временное решение?

Лада Нива Трэвел 2025
Лада Нива Трэвел 2025

ЛАДА НИВА ТРЭВЕЛ 2025. В самом конце 2025 года к дилерам начали поступать модернизированные «Нивы Трэвел». Вроде бы её последний рестайлинг был не так давно, в 2021 году. Но он оказался неудачным, и «Трэвелу» снова подправили внешность. Но не только! Сбылась мечта нивоводов: под капотом автомобиля наконец-то появился более мощный движок рабочим объёмом 1,8 литра, развивающий 90 л.с. Главное, максимальный крутящий момент вырос со 143 до 173 Нм. Правда, не могу удержаться от вопроса. Я всю свою жизнь слышал отговорки вазовцев, что сделать «Ниву» мощнее невозможно, поскольку её трансмиссия и так работает на пределе. А тут взяли, и поставили более мощный движок. При этом, про усиление трансмиссии – не слова. В чём секрет? Ценник на обновлённый «Трэвел» – от 1 млн 390 тысяч рублей.

Лада Нива Тайга
Лада Нива Тайга

ЛАДА НИВА ТАЙГА. В августе на рынок вышла ещё одна вариация «Нивы», в этот раз классики – её производство под названием «Нива Тайга» развернул нижегородский «Промтех». В зависимости от исполнения, дорожный просвет «Тайги» увеличен от 3 до 5 см. Применены шины с более «зубастым» рисунком протектора, оригинальные передняя облицовка, фары и бамперы, самоблоки, а также усиленные лонжероны и амортизаторы. В общем, «Промтех» предложил версию «Нивы» с более высокими вездеходными возможностями. Цены на «Тайгу» начинаются от 1 млн 545 тысяч рублей.

HAVAL M6
HAVAL M6

HAVAL M6. Большой переднеприводный кроссовер HAVAL M6 в феврале запущен в производство на калужском заводе компании HAVAL. Под его капотом – принятый у многих современных «китайцев» не великий по литражу, но весьма мощный бензиновый двигатель с турбонаддувом: при рабочем объёме 1,5 литра на максимуме он выдаёт 143 л.с. и 202 Нм. В паре с ним ставят 6-ступенчатую механическую или 7-ступенчатую роботизированную коробку передач. За HAVAL M6 просят от 1 млн 979 тысяч рублей.

HAVAL H7
HAVAL H7

HAVAL H7. Почти одновременно на сборочный конвейер завода компании HAVAL в Тульской области встал полноразмерный кроссовер H7 с 2-литровым 192-сильным движком и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач. Модель относится к семейству HAVAL Pro. В российское производство он пошёл ближе к середине 2025 года. Отмечу, что уже в базе новинка комплектуется подключаемым полным приводом с межосевой электронно-управляемой муфтой. Прайс-лист HAVAL H7 начинается от 3 млн 349 тысяч рублей.

HAVAL H7x
HAVAL H7x

HAVAL F7x. Начало выпуска третьей локализованной в России новинки компании датируется апрелем 2025 года. Речь идёт о запущенном в производство на том же тульском заводе полноприводном кроссовере HAVAL H7x. Под его капотом – уже знакомый нам по модели Н7 бензиновый двигатель рабочим объёмом 2 л и мощностью 192 л.с., в паре с которым стоит 7-ступенчатая 6-режимная роботизированная коробка передач с двойным сцеплением. Ценник на HAVAL F7x начинается от 3,5 млн рублей.

Хочу обратить внимание, что все три новинки HAVAL – кроссоверы, и два из них – с полным приводом. То есть, в компании очень быстро раскусили востребованность на нашем рынке именно таких автомобилей. Удивительно, что даже иностранцы видят то, что год за годом не желает замечать родной АВТОВАЗ. Не удивительно, что HAVAL догоняет его по объёмом продаж и уже сумел обойти по выручке.

TENET. Три серийные модели
TENET. Три серийные модели

Впрочем, у АВТОВАЗа вырисовывается ещё один опасный соперник: российская компания «АГР Холдинг», которая взяла под своё крыло и перезапустила российские заводы Volkswagen под Калугой и Hyundai под Санкт-Петербургом суммарной производственной мощностью более 450 тысяч автомобилей в год! В этом году усилия компании были сконцентрированы на возвращении к жизни калужского завода, на котором начиная с августа одну за другой запустили в производство сразу три модели под новообразованной маркой TENET, в основе которых – китайские Chery. Не станем удивляться: все три новинки – кроссоверы!

TENET T7
TENET T7

TENET T7. Эта модель первой встала на конвейер калужского автозавода компании «АГР Холдинг». По её капотом – турбированный двигатель рабочим объёмом 1,6 л и мощностью 150 л.с., с которым агрегатирован 7-ступенчатый робот. Предложены модификации с передним или с полным приводом. В продаже эти пятиместные кроссоверы появились с конца августа по цене от 2 млн 630 тысяч рублей.

TENET T4
TENET T4

TENET T4. Почти сразу же в серию пошёл и второй кроссовер – TENET T4. Он отличается более компактными размерами и меньшей массой. Да и ценник существенно ниже – всего 2 млн рублей! Не удивительно: привод – передний, полуторалитровый двигатель развивает 113 л.с. Зато трансмиссий на выбор аж три: 5-ступенчатая механика и, естественно, за доплату, вариатор или 6-ступенчатая роботизированная коробка.

TENET T8
TENET T8

TENET T8. В сентябре на конвейер калужского завода встала третья модель: самый большой, шикарный, а потому самый дорогой кроссовер TENET T8. Семиместный кроссовер с полноприводной трансмиссией и двухлитровым бензиновым двигателем с турбиной и промежуточным охлаждением нагнетаемого в цилиндры воздуха мощностью под двести сил предложен в двух комплектациях по цене 3 млн 390 тысяч и 3 млн 640 тысяч рублей.

Москвич 8
Москвич 8

МОСКВИЧ 8. После несколько странноватых «Москвич 3» и «Москвич 6», возрождённый московский автозавод почти с полугодовым опозданием от ранее намеченных сроков запустил в серию кроссовер с просторным 7-местным салоном и с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач. Модель, получившая название «Москвич 8», представляет собой слегка локализованный китайский JAC. В базовой версии за этот кроссовер просят 2 млн 980 тысяч рублей. И у него тоже оказался неожиданно скромный для такого здоровяка литраж двигателя: всего 1,5 литра. Но, будучи оснащён системой непосредственного впрыска топлива и турбонаддувом, на максимуме этот мотор выдает 174 л.с. и 280 Нм.

Sollers SP7
Sollers SP7

SOLLERS SP7. Компания Sollers все свои силы бросила на освоение производства коммерческих автомобилей. Но одна модель, формально относящаяся к легковушкам, появилась и в её производственной программе. В сентябре на заводе компании в Алабуге стартовало производство люкс-минивэна Sollers SP7, который в конце ноября появился у дилеров по цене под 5 млн рублей. Крутой ценник! Но речь всё же идёт о здоровенном трёхрядном вэне длинной более 5 метров, да ещё с очень богатым оснащением, включающим раздельные массажные кресла-трансформеры второго ряда, электропривод трёх из пяти дверей и автомат с настоящим гидротрансформатором, агрегатированный с 2-литровым двигателем мощностью 237 л.с. Машина классная, но я затрудняюсь даже предположить, насколько люкс-минивэн с подобным ценником сможет стать массовым продуктом. Поэтому, очень может быть, что в дальнейшем мы увидим его модификации с обычной, то есть, несколько упрощённой комплектацией салона.

Соболь NN 4х4
Соболь NN 4х4

СОБОЛЬ NN 4x4. Ещё один новый отечественный автомобиль, претендующий на роль отечественного минивэна: «Соболь NN 4х4» с 8-местным салоном-трансформером, позволяющим перевозить или пассажиров, или грузы, или то и другое. Причём, по любым, даже просёлочным дорогам. Гибкость размещения обеспечивается трансформацией трёхместных сидений второго и третьего рядов, которые перемещаются на салазках или вообще могут быть демонтированы. А ещё их можно разложить в огромное спальное место! Одним словом, этой осенью на российский рынок вышла самая универсальная модификация в теперь уже многочисленном «собольем» семействе нового поколения.

Соболь NN 4х4
Соболь NN 4х4

Я всё ждал, что новой, точнее, сильно модифицированной моделью «Патриота» наконец-таки разродится Ульяновский автозавод. Но, на данный момент этого не случилось - по интернету гуляют лишь дизайнерские скетчи обновлённого уазика, один страшнее другого. Впрочем, до конца декабря время ещё есть. Тем не менее, всё равно, при любом раскладе организовать полноценные продажи нового «Патриота» у УАЗа получится только в следующем году. Поэтому этот внедорожник, а также ещё несколько перспективных отечественных легковушек, я включу в следующий обзор, в котором расскажу, какие новые модели встанут на конвейеры российских автомобильных заводов в 2026 году.

MotorProject© Константин Закурдаев

#новинка #новаямодель #итоги2025 #новыйавтомобиль #внедорожник #российскийавтомобиль #новаятехника #автопром2025 #производство2025 #УАЗ