Найти в Дзене
Фотолитограф

Carl Zeiss: автомобили с голографическим дисплеем.

Уже в недалёком будущем автомобили с голографическим дисплеем на лобовом стекле станут обычным делом. В начале этого года на технологической выставке CES 2025 в американском Лас-Вегасе состоялась мировая премьера этой диковинки. Отличилась южнокорейская компания Hyundai Mobis, представив электромобиль Kia EV9, оснащённый таким дисплеем. Вообще-то идея преобразовать лобовое стекло автомобиля в прозрачный дисплей не нова, однако именно голографический метод считается самым инновационным. Hyundai Mobis на выставке CES 2025 в Лас-Вегасе. Изображение: пресс-релиз mobis.com В этом случае изображение проецируется на стекло (проектором) благодаря специальной плёнке, использующей принцип дифракции (преломления) света. Таким образом в нижней части стекла отображается необходимая водителю информация: параметры, предупреждения, навигация, связь. Примечательно, что снаружи стекло выглядит абсолютно прозрачным. Запуск этого продукта в производство запланирован не ранее 2027 года. HWD (holographic

Уже в недалёком будущем автомобили с голографическим дисплеем на лобовом стекле станут обычным делом. В начале этого года на технологической выставке CES 2025 в американском Лас-Вегасе состоялась мировая премьера этой диковинки. Отличилась южнокорейская компания Hyundai Mobis, представив электромобиль Kia EV9, оснащённый таким дисплеем. Вообще-то идея преобразовать лобовое стекло автомобиля в прозрачный дисплей не нова, однако именно голографический метод считается самым инновационным.

Hyundai Mobis на выставке CES 2025 в Лас-Вегасе. Изображение: пресс-релиз mobis.com
Hyundai Mobis на выставке CES 2025 в Лас-Вегасе. Изображение: пресс-релиз mobis.com

В этом случае изображение проецируется на стекло (проектором) благодаря специальной плёнке, использующей принцип дифракции (преломления) света. Таким образом в нижней части стекла отображается необходимая водителю информация: параметры, предупреждения, навигация, связь. Примечательно, что снаружи стекло выглядит абсолютно прозрачным. Запуск этого продукта в производство запланирован не ранее 2027 года. HWD (holographic wind-shield display = голографический дисплей на лобовом стекле) — совместная разработка Hyundai Mobis, ведущего поставщика автомобильных компонентов, и немецкого оптического гиганта Carl Zeiss.

Автомобиль с голографическим дисплеем на лобовом стекле Изображение: пресс-релиз mobis.com
Автомобиль с голографическим дисплеем на лобовом стекле Изображение: пресс-релиз mobis.com

Оценив перспективы новых технологий, наладить сотрудничество с Carl Zeiss вызвался ещё один южнокорейский передовик, LG Chem. В октябре компании объявили о совместной разработке решений для автомобильных голографических дисплеев на основе фотополимерной плёнки. Производством самой плёнки, разумеется, будут заниматься корейцы, а вот оптические технологии, накопленные более, чем за полтора столетия, предоставит Zeiss. Партнёры планируют запустить производство уже в 2029 году.

Ли Гю Сук, генеральный директор Hyundai Mobis, и Карл Лампрехт, генеральный директор ZEISS, на выставке CES Изображение: пресс-релиз mobis.com
Ли Гю Сук, генеральный директор Hyundai Mobis, и Карл Лампрехт, генеральный директор ZEISS, на выставке CES Изображение: пресс-релиз mobis.com

Впечатляет, как немецкий оптический гигант умеет держать нос по ветру современных тенденций. Характерный пример: известный на весь мир производитель фотообъективов, биноклей и микроскопов по мере развития полупроводниковой промышленности сумел стать крупнейшим в мире поставщиком оптических систем для фотолитографических машин, ключевого оборудования в производстве микросхем.

Смартфон Vivo с технологиями Zeiss. Изображение: ZEISS
Смартфон Vivo с технологиями Zeiss. Изображение: ZEISS

В последние десятилетия потребительские предпочтения в области фото и видео уверенно смещаются от классических фотоаппаратов (аналоговых и цифровых) в сторону встроенных фотокамер смартфонов. Как и следовало ожидать, Zeiss и здесь в передовиках. Знаменитый немецкий лейбл можно встретить и на смартфонах японской Sony, и на смартфонах китайской Vivo. Ну а антибликовое покрытие Zeiss T, уменьшающее блики и улучшающее контрастность, давно используется в фотокамерах самых разных мировых производителей, смартфонов в том числе.

На современного человека со всех сторон наступают технологии, о которых он раньше и не слышал: «умные» очки, дополненная реальность, смешанная реальность, виртуальная реальность. Во всех этих технологиях Carl Zeiss выступает на самых первых ролях..

❗ Для знатоков и любителей микроэлектроники, полупроводниковой промышленности и фотолитографии: заходите в премиум-раздел канала «Фотолитограф».

Фотолитограф | Дзен