Трансмиссия на автомобилях ГАЗ — простая и надёжная. У заднеприводных моделей (ГАЗель, Волга, ГАЗ-53 и др.) крутящий момент идёт от двигателя через сцепление — на МКПП (4 или 5 ступеней), потом по кардану — на главную передачу и дифференциал, а оттуда по полуосям — на колёса. У полноприводных (ГАЗ-66, ГАЗ-3308) добавляется раздаточная коробка — она делит мощность на передний и задний мосты. Сегодня большинство моделей ГАЗ получили 5-ступенчатые КПП — они позволяют более оптимально и экономичнее использовать крутящий момент двигателя. Автоматы пробовали ставить — на «Чайке» и Volga Siber — но массово они не прижились по различным причинам. Кроме того, на грузовиках часто есть КОМ — коробка отбора мощности для привода других механизмов. Для этого в картере КПП есть специальный лючок с крышкой. Всё это — проверенные схемы, которые работают десятилетиями. Коробки передач на ГАЗах — простые, но надёжные. Всё строится вокруг трёх валов: первичный, вторичный и промежуточный. Шестерни на них
Трансмиссия автомобилей ГАЗ
2 декабря2 дек
511
3 мин