Найти в Дзене

Трансмиссия автомобилей ГАЗ

Трансмиссия на автомобилях ГАЗ — простая и надёжная. У заднеприводных моделей (ГАЗель, Волга, ГАЗ-53 и др.) крутящий момент идёт от двигателя через сцепление — на МКПП (4 или 5 ступеней), потом по кардану — на главную передачу и дифференциал, а оттуда по полуосям — на колёса. У полноприводных (ГАЗ-66, ГАЗ-3308) добавляется раздаточная коробка — она делит мощность на передний и задний мосты. Сегодня большинство моделей ГАЗ получили 5-ступенчатые КПП — они позволяют более оптимально и экономичнее использовать крутящий момент двигателя. Автоматы пробовали ставить — на «Чайке» и Volga Siber — но массово они не прижились по различным причинам. Кроме того, на грузовиках часто есть КОМ — коробка отбора мощности для привода других механизмов. Для этого в картере КПП есть специальный лючок с крышкой. Всё это — проверенные схемы, которые работают десятилетиями. Коробки передач на ГАЗах — простые, но надёжные. Всё строится вокруг трёх валов: первичный, вторичный и промежуточный. Шестерни на них

Трансмиссия на автомобилях ГАЗ — простая и надёжная. У заднеприводных моделей (ГАЗель, Волга, ГАЗ-53 и др.) крутящий момент идёт от двигателя через сцепление — на МКПП (4 или 5 ступеней), потом по кардану — на главную передачу и дифференциал, а оттуда по полуосям — на колёса.

У полноприводных (ГАЗ-66, ГАЗ-3308) добавляется раздаточная коробка — она делит мощность на передний и задний мосты.

Сегодня большинство моделей ГАЗ получили 5-ступенчатые КПП — они позволяют более оптимально и экономичнее использовать крутящий момент двигателя. Автоматы пробовали ставить — на «Чайке» и Volga Siber — но массово они не прижились по различным причинам.

Кроме того, на грузовиках часто есть КОМ — коробка отбора мощности для привода других механизмов. Для этого в картере КПП есть специальный лючок с крышкой.

Всё это — проверенные схемы, которые работают десятилетиями.

Коробки передач на ГАЗах — простые, но надёжные. Всё строится вокруг трёх валов: первичный, вторичный и промежуточный. Шестерни на них зацепляются по-разному — в зависимости от модели.

У старых 4-ступенчатых «Волг» — две синхронизированные муфты: для 1–2 и 3–4 передач. Рычаг в задней части, для удобного расположения в салоне.

У грузовиков (ГАЗ-53, 3307) — смешанная схема: 1–2 включаются подвижной шестернёй, 3–4 — муфтой. Рычаг сверху — компактно и надёжно.

Современные 5-ступенчатые (ГАЗель, 3308) — три муфты синхронизатора: одна для 1–2, вторая для 3–4, третья — для 5-й и задней. Задняя — через дополнительную шестерню, которая меняет направление вращения. Рычаг снова сверху, прямо над валом.

-2

Валы в КПП ГАЗ — это как три ключевых игрока в команде: каждый делает своё дело, и без одного система не работает.

Ведущий (первичный) вал — входной канал. Принимает мощность от сцепления, передаёт её на промежуточный вал. У него две опоры — одна в картере, вторая — прямо в коленвале двигателя. Так сделано, чтобы всё было точно выровнено, без перекосов. Шестерня на конце всегда в зацеплении — как постоянный контакт.

-3

Ведомый (вторичный) вал — выход. С него мощность уходит к кардану и мостам. На нём крепятся синхронизаторы и шестерни — именно здесь происходит переключение передач. У него две опоры внутри коробки — одна упирается в конец ведущего вала, вторая — в заднюю стенку картера. Это обеспечивает точную центровку, чтобы шестерни не стирались.

-4

Промежуточный вал — посредник. Это целый блок шестерён, который передаёт вращение между первичным и вторичным валами. В старых грузовиках (ГАЗ-53, 66) только три шестерни на нём постоянно в зацеплении — остальные включаются только при выборе передачи. А в «Волгах» и современных КПП — все шестерни всегда крутятся, и переключение происходит за счёт муфт. Это делает работу плавнее.

-5

Неисправности КПП ГАЗ

Валы в КПП ГАЗ — крепкие, но не вечные. Если слышен скрежет, стуки или коробка греется — это не просто «шумит», это сигнал: шестерни на валах изношены, шлицы стёрты, подшипники на последнем дыхании.

И тут важно понимать: шестерни на первичном и промежуточном валу — не снимаются. Если зубья съедены — менять надо весь вал. На вторичном валу — шлицы под фланец кардана тоже могут выйти из строя.

Ремонт — не «подтянуть и поехать». Нужно снимать коробку, разбирать до последней шайбы, ставить не только валы, но и ремкомплект — подшипники, сальники, вилки. Задача не из легких.

Лучше не ждать, пока хруст станет громче — проверь масло, послушай, как включаются передачи. Своевременная замена — дешевле, чем новая КПП.

Важно выбрать качественную деталь, с гарантией, от известного производителя.

Компания MetalPart предлагает выбор запасных частей для автомобилей ГАЗ с гарантией 3 года, сделать выбор можно на сайте:

Детали КПП ГАЗ — Купить для ГАЗ и УАЗ, цены в Metalpart.ru