Найти в Дзене
В Движении

Поменял Granta на Lada Iskra: какие первые впечатления и в чём отличия

Начнём с главного — денег. Lada Iskra в кузове седан, максимальная комплектация "Техно", 16-клапанный мотор, 6-ступенчатая КПП, белый цвет — 1 579 000 руб. Lada Granta, седан, топовая версия "Club Enjoy", тот же 16-клапанник, но с вазовской 5-ступкой — 1 269 000 руб. Разница составляет 310 000 руб. Серьёзная сумма, за которую Iskra должна предложить нечто существенное. Спереди родство моделей очевидно — обе носят фирменные хромированные "молнии-бумеранги". У Iskra они крупнее и выразительнее. В плане дизайна новинка выглядит современнее и интереснее, хотя по оптике ситуация неоднозначная. Обе модели получили обычные лампы накаливания в фарах и противотуманки в максималках. Но Iskra предлагает бонусом виражную подсветку поворотов и светодиодные ДХО — мелочь, но приятно. У Granta раздельный ближний-дальний конструктивно совмещён, а вместо LED-огней стоят обычные лампочки. Жиклёры омывателя у обеих перенесены в накладку рамы ветрового стекла, но у Iskra в топовой версии они с подогревом

Начнём с главного — денег. Lada Iskra в кузове седан, максимальная комплектация "Техно", 16-клапанный мотор, 6-ступенчатая КПП, белый цвет — 1 579 000 руб. Lada Granta, седан, топовая версия "Club Enjoy", тот же 16-клапанник, но с вазовской 5-ступкой — 1 269 000 руб. Разница составляет 310 000 руб. Серьёзная сумма, за которую Iskra должна предложить нечто существенное.

Спереди родство моделей очевидно — обе носят фирменные хромированные "молнии-бумеранги". У Iskra они крупнее и выразительнее. В плане дизайна новинка выглядит современнее и интереснее, хотя по оптике ситуация неоднозначная.

Обе модели получили обычные лампы накаливания в фарах и противотуманки в максималках. Но Iskra предлагает бонусом виражную подсветку поворотов и светодиодные ДХО — мелочь, но приятно. У Granta раздельный ближний-дальний конструктивно совмещён, а вместо LED-огней стоят обычные лампочки.

-2

Жиклёры омывателя у обеих перенесены в накладку рамы ветрового стекла, но у Iskra в топовой версии они с подогревом — полезная зимняя опция. Щётки стеклоочистителей тоже разные: у новинки бескаркасные, у Granta классические каркасные. Антенна у старшей модели штыревая на крыше, у младшей аккуратный "акулий плавник" сзади.

По длине Iskra превосходит конкурентку всего на 6 см — не критично. Но колёсная база больше почти на 13 см, что прямо влияет на простор в салоне. Пассажирам сзади будет заметно комфортнее.

В максималке Iskra щеголяет 16-дюймовыми литыми дисками против 15-дюймовых у Granta. Стилистика схожая — двухцветные, чёрный глянец плюс полированный алюминий. Зеркала разной формы, зеркальный элемент отличается.

-3

У Granta на дверях стоят противоударные молдинги — штука полезная, способная защитить панели от случайных ударов. У Iskra такого не предусмотрено.

Обе модели используют балку, но конструктивно они различаются принципиально. У Granta амортизатор совмещён с пружиной в единый узел — классика жанра. У Iskra более современное решение: амортизатор и пружина разнесены. Результат — подвеска работает комфортнее, меньше ударов передаётся на кузов.

Задняя часть Iskra смотрится выигрышнее. Опции схожие — парктроники и камера заднего вида, но у Granta три датчика против четырёх у соперницы. Эстетически Iskra аккуратнее: глушитель спрятан, буксировочная проушина за заглушкой. У Granta всё на виду. Мелочи, но влияющие на восприятие.

-4

У Iskra багажник оформлен без изысков, но есть сеточка для фиксации груза, центральный плафон освещения и полноценная обивка крышки, закрывающая металл. У Granta в максималке голый металл — смотрится дёшево.

По объёму картина обратная: Granta предлагает 520 л. против 500 л. у Iskra. Плюс багажный проём больше, высота погрузки ниже — грузить удобнее. Зато под полом у Granta рядом с запаской пусто, тогда как у Iskra предусмотрен дополнительный бокс с инструментом и местом для мелочей.

-5

Моторная гамма идентична — 8-клапанник или 16-клапанник на выбор. Но по трансмиссии Iskra даёт больше вариантов: вазовская 5-ступка, 6-ступка или вариатор. Для Granta доступна только 5-ступенчатая механика.

Парадоксально, но в плане динамики Granta впереди. Это лёгкий компактный автомобиль, который с 16-клапанником разгоняется до 100 км/ч за 10,5 сек. У Iskra с тем же мотором и механикой — около 13,5 сек. Разница колоссальная, ощутимая в реальной жизни. Расход топлива у Granta тоже меньше.

На этом её преимущества заканчиваются.

-6

Granta — морально устаревший автомобиль с конструктивными решениями, взятыми от ВАЗ-2108. Та же подвеска, расположение рулевого механизма, рейка крепится на панели передка. В конструкции присутствуют люфты, рулёжка неинформативная.

У Iskra техническая база современнее — платформа Renault Logan. Есть подрамник, на котором установлена рейка. Всё жёстко, прочно, надёжно. Результат — машина рулится классно, что подтверждается на практике. Конструктивно эти автомобили находятся на принципиально разных уровнях.

Кузов — базовая деталь любого автомобиля. Здесь Iskra просто кладёт Granta на лопатки. По заверениям производителя, в конструкции новинки использована высокопрочная сталь, благодаря которой жёсткость кузова в 2,5 раза выше, чем у конкурентки. Жёсткость влияет не только на безопасность, но и на поведение машины на дороге, акустический комфорт.

По результатам краш-тестов Iskra получила четыре звезды из четырёх возможных. Granta в своё время набрала лишь две.

Основной минус Granta — отсутствие цинкового покрытия. Даже при тщательном уходе через 4-5 лет начинает проявляться коррозия. У Iskra все детали имеют двустороннее цинкование, кроме крыши у седана. У универсала цинкуется и крыша. В плане долговечности кузова Iskra безусловно превосходит соперницу.

В максимальной комплектации "Club Enjoy" Granta предлагает: полный электропакет (4 стеклоподъёмника, электрорегулировка зеркал), простые обивки дверей, сиденья с фирменными надписями комплектации. Регулировки сиденья водителя — никаких, ни лифта по высоте, ни поясничного упора. Центрального подлокотника нет.

-7
-8

Приборная панель максимально простая, стрелочная. Руль пластиковый, без кнопок. Безопасность — две подушки. Зимний пакет включает одноступенчатый подогрев сидений и подогрев лобовика.

Мультимедиа Lada Enjoy на 7 дюймов с простеньким опционалом, но смотрится симпатично. Главная фишка и парадокс: в Granta есть полноценный климат-контроль, который реально работает. Для сравнения — в флагманской Vesta климат-контроля нет, в топовой Iskra тоже, а в Granta есть. Странная ситуация.

Салон — эталон простоты. Всё максимально незамысловато.

Полный электропакет плюс автоопускание передних стеклоподъёмников — удобная мелочь. Обивки дверей из жёсткого пластика, как у Granta, но визуально богаче и интереснее.

Сиденье водителя получило лифт по высоте, но поясничного упора нет, как у Vesta. В максималке стоит узкий капитанский подлокотник — лично мне он показался менее удобным, чем широкий от Vesta.

Панель приборов выглядит современнее. Опций больше: кожаный мультируль от Vesta с хорошим функционалом — после пластикового руля Granta воспринимается гораздо приятнее.

-9

Мультимедиа с 8-дюймовым экраном и богатым опционалом. Зимний пакет продвинутее: двухступенчатый подогрев передних сидений, подогрев заднего дивана, подогрев руля. Есть датчики дождя и света. Предусмотрены датчики давления в шинах и датчик уровня стеклоомывающей жидкости — таких фишек нет ни у Vesta, ни у Granta.

Минус — вместо климат-контроля обычный кондиционер. Но огромный плюс: система курсовой устойчивости ESP идёт по умолчанию в любой комплектации. Это действительно важная система, способная в критических ситуациях спасти не только машину, но и жизнь. У Granta ESP не предусмотрена даже в максималке, хотя ей она крайне необходима.

Формально обе модели относятся к B-классу, габариты схожие, но по сути это совершенно разные автомобили из разных эпох.