Всем привет, друзья! Буквально чуть больше недели назад в Гуанчжоу в рамках международного автосалона официально показали абсолютно новый японский кроссовер Toyota RAV4 шестого поколения, а он уже доступен для заказа в РФ.
Несколько компаний готовы привести под заказ новинку напрямую из Китая с учётом уже нового утилизационного сбора. Ценник, честно говоря, меня приятно удивил. Я ожидал, что кроссовер будет стоить у нас гораздо дороже. Брать эти машины люди у нас скорее всего будут, поэтому они уже скоро появятся на дорогах страны.
Самое время подробно разобраться, что же собой представляет новый RAV4, каким он стал и с каким оснащением доступен для заказа в России. Поехали!
Советую ознакомиться:
Новогодний драйв 2026: тест-драйв, подарки и путешествие в Сочи
У RAV4 уже давно сформировался узнаваемый облик и своя аудитория поклонников, и слишком резкий редизайн мог бы их отпугнуть. Поэтому японцы пошли по пути эволюции. С первого взгляда новая машина кажется очень знакомой, но стоит присмотреться внимательнее, и становится ясно: изменений на самом деле немало.
Например, задняя стойка кузова теперь имеет меньший наклон, благодаря чему вырос объём багажника. Боковые поверхности стали более выразительными и рельефными, добавив кроссоверу визуальной «мускулистости».
А вот передняя часть получилась практически полностью новой. Вместо привычной решётки радиатора теперь аккуратные прорези в бампере - решение спорное, но выглядит свежо и довольно эффектно.
Несмотря на заметные изменения во внешности, платформа осталась прежней - это хорошо знакомая TNGA-K. Впрочем, её серьёзно доработали: в конструкции появился структурный клей, усилили точки крепления подвески, а подрамники были переработаны. Всё это направлено на повышение жёсткости кузова, уменьшение вибраций и снижение уровня шума.
Спереди используется подвеска типа МакФерсон, сзади - многорычажная схема. Амортизаторы обновили, чтобы они лучше справлялись с неровностями дорог.
Колёсная база осталась прежней - 2690 мм. Длина автомобиля теперь составляет 4620 мм, ширина - 1855 мм, а высота - 1680 мм. Размеры колёсных дисков варьируются от 18 до 20 дюймов.
Салон традиционно пятиместный, без каких-то неожиданных решений, но при этом багажное отделение немного подросло и теперь вмещает 514 литров. Прибавка не рекордная, но для семейных поездок, путешествий и повседневных задач лишние литры точно не будут лишними.
Интерьер выполнен в привычном для Toyota сдержанном стиле. Всё выглядит аккуратно, логично и без вычурности. Центральная консоль сохранила Т-образную архитектуру, а цифровая приборная панель и мультимедийная система представлены раздельными экранами.
Для рынка Поднебесной автомобиль получил собственную мультимедийную систему с увеличенным до 15,6 дюйма центральным дисплеем. С одной стороны, огромный экран - это вроде бы плюс, но есть и серьёзный минус: он полностью лишён физических кнопок. В глобальной версии кнопки всё-таки сохраняются. Ещё одной особенностью китайских машин являются оригинальные передние сиденья, отличающиеся от глобальных версий.
Для заказа в России доступны все три варианта кроссовера, которые в принципе продаются в Китае. Базовой является двухлитровая атмосферная «четвёрка» мощностью 171 л.с. и с крутящим моментом 206 Н·м, которая работает в паре с вариатором и полным приводом. Эта версия скорее всего и будет самой популярной в нашей стране.
Кроме того, доступны два гибридных исполнения. Первый вариант сочетает двухлитровый мотор мощностью 196 л.с. с тем же крутящим моментом 206 Н·м. В качестве трансмиссии выступает фирменный вариатор e-CVT, привод передний.
Топовый вариант - гибрид на базе 2,5-литрового агрегата, который развивает 236 л.с. мощности и 221 Н·м крутящего момента. Привод у таким машин полный, реализованный с помощью системы E-FOUR с электромотором на задней оси. В роли трансмиссии e-CVT.
Оснащение нового RAV4 стало по-настоящему современным и весьма богатым. Здесь есть атмосферная подсветка салона с выбором из 256 цветов, мультимедийная система с 15,6-дюймовым экраном и разрешением 2,5K, полностью цифровая приборная панель, обновлённый проекционный дисплей и большая панорамная крыша.
В основе всей электронной начинки лежит чип Qualcomm Snapdragon SA8155P. Система полуавтономного вождения использует 24 датчика. Также предусмотрены адаптивный круиз-контроль, контроль слепых зон и камера кругового обзора.
И теперь, пожалуй, самый интересный вопрос - сколько же стоит привезти себе новый RAV4 в Россию.
В Китае кроссовер доступен в шести комплектациях, а цена варьируется в диапазоне от 170 000 до 229 000 юаней, что по текущему курсу составляет примерно от 1 863 000 до 2 509 000 рублей. При этом для покупателей действуют весьма щедрые спецпредложения: скидка 18 000 юаней, налоговая субсидия около 6 000 юаней, расширенная гарантия на шесть лет и бесплатное обслуживание на тот же срок либо до пробега 100 000 км.
В России же кроссовер с базовым бензиновым 2-литровым мотором при покупке под заказ обойдётся в 4 250 000 рублей, с 2-литровым гибридом - 4 565 000 рублей, с топовой 2,5-литровой силовой установкой - 6 290 000 рублей.
В современных реалиях ценник за базовую версию реально приятно удивляет и не сильно отличается от стоимость кроссовера предыдущего поколения.
А как вам обновлённый кроссовер и что думаете о его цене в России? Делитесь своим мнением в комментариях. 👇
Советую прочитать:
Спасибо за внимание. Если вам понравилась статья, то поставьте лайк, поделитесь ей в соцсетях и подпишитесь на канал. Мне будет приятно!