Найти в Дзене

Счетная палата проверила расходы на строительство транспортной инфраструктуры

Средства федерального бюджета, выделенные в 2021-2025 годах ФКУ «Ространсмодернизация» на строительство и реконструкцию объектов воздушного, морского, речного и железнодорожного транспорта в сумме 311 млрд рублей, расходовались недостаточно экономно, сроки строительства объектов переносились, а бюджетные ресурсы использовались с нарушениями и недостатками. Такие результаты зафиксировала Счетная палата по итогам аудита указанных расходов. Так, проверка показала, что в 2021-2025 годах ФКУ «Ространсмодернизация» получило из федерального бюджета почти 311 млрд рублей на реализацию 108 мероприятий по созданию транспортной инфраструктуры. В проверяемый период первоначально планировалось завершить мероприятия по 65 объектам. Однако по 57 объектам сроки были сдвинуты. Основными причинами несоблюдения сроков мероприятий стали: низкое качество проектной документации, которую приходилось неоднократно корректировать, что в свою очередь приводило к удорожанию объектов, недостаточные темпы производ

Средства федерального бюджета, выделенные в 2021-2025 годах ФКУ «Ространсмодернизация» на строительство и реконструкцию объектов воздушного, морского, речного и железнодорожного транспорта в сумме 311 млрд рублей, расходовались недостаточно экономно, сроки строительства объектов переносились, а бюджетные ресурсы использовались с нарушениями и недостатками. Такие результаты зафиксировала Счетная палата по итогам аудита указанных расходов.

Так, проверка показала, что в 2021-2025 годах ФКУ «Ространсмодернизация» получило из федерального бюджета почти 311 млрд рублей на реализацию 108 мероприятий по созданию транспортной инфраструктуры. В проверяемый период первоначально планировалось завершить мероприятия по 65 объектам. Однако по 57 объектам сроки были сдвинуты. Основными причинами несоблюдения сроков мероприятий стали: низкое качество проектной документации, которую приходилось неоднократно корректировать, что в свою очередь приводило к удорожанию объектов, недостаточные темпы производства работ, а также банкротство подрядных организаций. При этом требования к проектировщикам о возмещении ущерба, причиненного некачественной проектной документацией, не направлялись.

Помимо этого, проверка выявила ряд нарушений и недостатков при заключении и реализации госконтрактов, таких как: завышение НМЦК, необоснованное увеличение стоимости контрактов, завышение объемов авансирования работ, неправомерная приемка работ по ряду объектов.

Кроме того, анализ расторгнутых и завершенных контрактов выявил дебиторскую задолженность по неотработанным авансам на общую сумму более 8 млрд рублей.

«В целом выявленные нарушения и недостатки свидетельствуют о недостаточно экономномиспользовании бюджетных средств, некачественном планировании расходов, а также указывают на наличие резервов снижения цен на работы в рамках контрактов»,- констатировала по итогам проверки аудитор Счетной палаты Елена Бойцова.