Найти в Дзене

Четвертные и годовые оценки в школе – единственное исключение, где родителю легко отстоять право ребёнка на справедливое оценивание

С текущими оценками очень сложно спорить. При их выставлении практически не существует объективных критериев. Следовательно очень многое зависит от субъективного мнения учителя. И вроде как есть механизм решения ситуации, когда родитель не согласен с оценкой, есть (нужно по каждой оценке собирать комиссию, которая и оценит работу), но на практике он просто не работает. Из-за каждой оценки ни у родителя не хватит сил обращаться, ни школа не может только и делать, что заниматься всеми оценками конкретного ребёнка. Но вот с оценками за четверть и за год – ситуация совсем другая. Для этих оценок есть чёткие критерии. Казалось бы, что может быть проще – выставить оценки по этим критериям. Но чем больше я работаю с таким ситуациями, тем больше прихожу к выводу, что учителя просто не знают нормативным документов своего собственного работодателя. Другого объяснения у меня нет. Иначе как объяснить, что учитель будет целенаправленно нарушать школьное положение об оценивании? Может какой-то

С текущими оценками очень сложно спорить. При их выставлении практически не существует объективных критериев. Следовательно очень многое зависит от субъективного мнения учителя. И вроде как есть механизм решения ситуации, когда родитель не согласен с оценкой, есть (нужно по каждой оценке собирать комиссию, которая и оценит работу), но на практике он просто не работает.

Из-за каждой оценки ни у родителя не хватит сил обращаться, ни школа не может только и делать, что заниматься всеми оценками конкретного ребёнка.

Иллюстрация в исполнении нейросети.
Иллюстрация в исполнении нейросети.

Но вот с оценками за четверть и за год – ситуация совсем другая. Для этих оценок есть чёткие критерии. Казалось бы, что может быть проще – выставить оценки по этим критериям.

Но чем больше я работаю с таким ситуациями, тем больше прихожу к выводу, что учителя просто не знают нормативным документов своего собственного работодателя. Другого объяснения у меня нет. Иначе как объяснить, что учитель будет целенаправленно нарушать школьное положение об оценивании? Может какой-то единичный случай и возможен. Но такие нарушения происходят массово и в разных школах/районах/городах.

У каждой школы есть своё положение об оценивании. В каждой школе оно разное! И действительно отличник в одной школе может превратиться почти в троечника при одних и тех же оценках, но при разных условиях школьных положений об оценивании.

Например, имеет ученик оценки 5 5 5 5 5 5 3 3

Средний балл -4,5.

В одной школе, согласно положению об оценивании, 5ка в четверти начинается от 4,5. Значит ему поставят 5.

В другой школе, согласно положению об оценивании, 5ка в четверти начинается от 4,7. Значит ему поставят 4.

А в третьей школе есть система коэффициентов. У всех работ коэффициент 1. А у контрольных и самостоятельных – коэффициент 5. Вот под конец четверти ребёнок устал и написал контрольную с самостоятельной на 3ки. Поэтому средний балл у него будет 3.75. Хорошо, если школьное положение об оценивании позволяет ставить 4ку от 3,5 баллов. А если от 3,8? Тогда очень легко и тройку в четверти получить.

Вот так при одних и тех же текущих оценках, за одни и те же работы, в разных школах могут быть разные оценки за четверть.

Так же разнятся правила выставления годовых оценок.

Поэтому, чтобы просто не допускать несправедливого отношения в процессе выставления четвертных и годовых оценок, нужно хотя бы один раз заглянуть в школьное положение об оценивании. И будет понятно как выставляются оценки конкретно в Вашей школе. Эти знания либо снимут все вопросы к учителю, либо, наоборот, станут поводом, чтобы их задать.

-2

Мой канал про профориентацию и образование также в Телеграм и в Max. Подписывайтесь, если актуальны темы профориентации, поступления и выбора учебных заведений.