Текст о себе - ключевой инструмент формирования персонального бренда: он не только наглядно демонстрирует профессиональный уровень, уникальные компетенции и значимые достижения, но и служит фундаментом для выстраивания доверия с премиальной аудиторией.
Для клиентов, готовых инвестировать существенные ресурсы, крайне важно понимать принципы работы специалиста. Текст о себе позволяет клиенту оценить вашу экспертизу перед принятием решения. Кроме того, позиционирование очерчивает сферу деятельности, спектр решаемых задач и уровень сервиса, привлекая целевых клиентов и одновременно отсеивая тех, кому ваши услуги не подходят.
Как представить себя: текст для премиального клиента
Когда мы пишем текст о себе, ориентированный на премиального клиента, важно уйти от стандартных формулировок и показать свою уникальность. Поэтому позиционирование будет включать в себя не только профессиональный опыт, но и личные качества, которые могут быть интересны и ценны для вашей целевой аудитории.
Чтобы выглядеть авторитетно в глазах премиальной аудитории, необходимо также продемонстрировать конкурентные преимущества и ваши сильные стороны как эксперта.
Предлагаю при подготовке текста о себе использовать следующий алгоритм:
1. Кто вы, к какой социальной / профессиональной группе принадлежите?
Все стандартные формулировки («я коуч», «психолог») не работают, потому что коучей и психологов много, а вам необходимо выделиться из общей массы. Здесь задача - показать уникальность, весь ваш опыт, знания и особенные свойства личности. Вытащите из себя то, что шире, чем коучинг или психология.
Например, к нам пришла на упаковку Лянка Грыу - известная актриса, снимается в Америке и России. Вы наверняка помните ее по сериалам «Тест на беременность», «Барвиха», «Закон и порядок» и др. Лянка Грыу получила образование как коуч и психолог, хотела продавать тренинги и консультации. Она переживала, что в этих профессиях у нее нет бэкграунда.
В итоге при упаковке мы сфокусировались на ее актерском образовании и опыте. Что она не просто тренинги ведет, а работает различными актерскими техниками - например, прокачивает у студентов специальными упражнениями умение чувствовать ситуацию.
Чем бы и сколько времени вы ни занимались, необходимо в позиционирование зашить весь ваш опыт.
2. Какую проблему / запрос решает ваш продукт / услуга?
Опишите, с чем именно вы работаете? Какие конкретные проблемы вы решаете и каких результатов помогаете достичь — это позволит выделить вашу уникальную роль на рынке и показать потенциальному клиенту, что вы действительно понимаете его запросы и предлагаете решение реальных задач. Четкий ответ поможет очертить границы вашей экспертизы.
3. Каков уникальный механизм вашей работы?
У каждого эксперта есть уникальный метод работы. Необходимо без ложной скромности продемонстрировать ваш высокий уровень компетенций и глубокое понимание запроса клиента.
Напишите, за счет чего вы даете клиенту результат? Возможно, вы делаете то, что раньше до вас никто не делал. Или привнесли в известный ранее метод / технологию что-то свое. Работаете на стыке нескольких областей знаний или используете эксклюзивные технологии.
Возможно, вы даете результаты быстрее, легче, проще. Что-то особенное помогаете сделать, (например, выключить сопротивление). Или вам помогают в работе личностные качества.
4. Какие ваши уникальные знания, опыт, личностные особенности, интересы легли в основу продукта / услуги?
Этот пункт помогает раскрыть «изюминку» вашего предложения — то, что делает его непохожим на другие. Опишите, какие именно профессиональные знания и практический опыт стали фундаментом для создания продукта или услуги: например, специализированное образование, особенный опыт, авторские методики или успешные кейсы. Укажите личностные качества, которые влияют на ваш подход (например, внимание к деталям, эмпатия, нестандартное мышление), а также увлечения или смежные интересы, обогащающие работу. Важно показать, как именно эти элементы соединяются в уникальное ценностное предложение — почему именно ваш бэкграунд позволяет решать задачи клиентов эффективнее или иначе, чем конкуренты.
Чтобы рассказать о себе и зацепить VIP-аудиторию, необходимо глубокое понимание потребностей и психологии этих клиентов. Пересмотр текстов и формулировок о себе должен быть основан на понимании того, что именно ценно для VIP-клиентов.
Если вы никогда не работали с премиальной аудиторией и не знаете ее особенностей, скачайте бесплатный чек-лист «Психология премиальных клиентов».
Он поможет вам разобраться, какие особенности психологии премиальных клиентов необходимо учитывать при продаже и вокруг чего сосредоточены интересы этой аудитории. Чек-лист поможет сформировать такое позиционирование эксперта, которое будет вызывать доверие и интерес.