Сегодня хочу порассуждать о возможных последствиях внесения изменений в заводские настройки мощности двигателя автомобиля - так называемого дефорсирования. В ноябре 2025 года в СМИ стало появляться все больше сообщений о том, что российские автовладельцы прибегают к дефорсированию двигателей на ввозимых из‑за границы машинах. Суть данной процедуры заключается в программном снижении заявленной мощности автомобиля. Цель таких действий - попасть в категорию, для которой предусмотрен льготный расчет утилизационного сбора, а в дальнейшем - платить меньший ежегодный транспортный налог. Как это делается? Чтобы лучше понять механизм экономии, можно рассмотреть конкретный пример. Возьмем импортируемую модель BMW 3 Серии: в одной из комплектаций ее двигатель развивает мощность 258 лошадиных сил. Для такого автомобиля размер транспортного налога в Москве достигает 38 700 рублей в год. В то же время существует другая комплектация с тем же мотором, но с заявленной мощностью 156 лошадиных сил -
Тайная переделка мотора: чем обернётся экономия на утильсборе и налогах для автовладельцев?
2 декабря2 дек
241
2 мин