Сýрка сказала, что нужно ехать в сторону пляжа, потом повернуть направо и ещё немного проехать по заброшенной дороге, а потом им придётся оставить машину и пойти пешком до самого убежища русалок.
- Хорошо, посмотрим, что там у вас за дорога! - Клара надеялась, что её зачарованный транспорт проедет куда дальше, чем думает молодая русалка.
Ехали медленно, потому что на пляж и с пляжа шли отдыхающие и местные жители - дети бежали вприпрыжку, взрослые неспеша брели под палящим светилом, многие несли полотенца и зонтики от солнца. Клара объезжала отдельные группки людей, другие сами отступали на обочину, пропуская огромный автомобиль.
Сýрка спокойно сидела на месте, она смотрела вперёд и молчала. Клара чувствовала, что это спокойствие установилось ненадолго и гадала про себя, о чём заведёт разговор молодая русалка. Но вопрос Сýрки оказался неожиданным даже для многоопытной ведуньи.
- Ищейка, а кто такая человеческая мама? Мне сказали, что нужно позвать к Максиму маму, а кто она?
- Мама - это самый главный человек в жизни ребёнка...
- Но Максим уже не ребёнок...
- Для мамы её ребёнок всегда будет ребёнком, неважно, сколько ему лет. Она его родила, кормила, растила и всю свою жизнь будет его любить.
- Родила... Любить... А у меня нет мамы! У нас есть матушка Рýми, а ещё - Лира.
- Откуда тогда ты взялась?
- Не знаю. Может, меня украли на пляже?
- Постой! Русалки воруют детей? - Клара о таком слышала впервые, хотя изучала легенды об этих сушествах и сама лично столкнулась с ними в далёком детстве.
- Да, - беззаботно ответила Сýрка, для неё это было в порядке вещей, - совсем маленьких девочек.
- Тогда откуда у них появится хвост, если они - люди?
- Матушка Рýми всех малышек поит волшебной водой, чтобы они забыли, что были когда-то людьми, наверно, из-за этой воды у них потом отрастает хвост. Хотя с хвостом я видела только Лиру. Матушка рассказывала, что Лира забрала всю энергию у одного молодого человека, он yмep, а у Лиры появилась Маиса.
- Она родила дочь? - не переставала удивляться Клара, оказывается, она многого не знала о русалках и особенно об их необычной магии. - Интересно, как Лира выносила ребёнка?
- Она никого не носила! Уплыла в море подальше, отложила икринку в укромном месте, а потом забрала Маису. Представляешь, она была покрыта прозрачной оболочкой! Как скорлупа у яйца, только прозрачная!
- Ты видела девочку в яйце?
- Да, она лежала в какой-то жидкости, такая маленькая, а потом матушка Рýми разломала скорлупу, Маиса закричала, и ей сразу дали той самой волшебной воды, чтобы она могла дышать воздухом.
- Что же это за волшебная вода такая?
- Не знаю, если бы я забрала энергию у Максима, то матушка Рýми научила бы меня всему. И варить волшебную воду тоже.
- Из чего же состоит эта вода? Какая она на вкус? - Кларе захотелось тоже иметь такую воду, мало ли, какими волшебными свойствами она обладает!
- Она горькая! Беее... А потом становится сладкой. Иногда безвкусной, иногда, как морская вода.
- И от чего же это зависит?
- Не знаю, - пожала плечами Сýрка и уставилась на дорогу.
"Я должна узнать, как они делают волшебную воду, и какими свойствами она обладает. Может, Лира расскажет? С Рýми у меня разговор будет короткий!"
- Вон поворот! - закричала Сýрка и показала пальцем то, что Клара уже и сама увидела - за поворотом дорога резко шла в гору, поднимаясь всё выше и выше, поворачивая и петляя по горе.
- Ну, дружок, не подведи, - пробормотала ведунья, резко выворачивая руль вправо.
Внедорожник, послушный воле хозяйки, поехал по каменистой дороге, швыряясь мелкими камешками из-под колёс.
- Дорога только до вон того дерева идёт! - предупредила Сýрка, показывая пальцем на высоченное дерево, стоящее на краю дороги и, будто бы охраняющее въезд на гору.
- А вот это мы ещё посмотрим! - упрямо произнесла Клара, переключила на пониженную передачу и дала газу.
Автомобиль взревел своим мощным мотором и попёр вверх, оставляя позади себя пыль, смешанную с выхлопными газами. Они быстро добрались до дерева, о котором сказала русалка. Клара не остановилась, она проскочила мимо зелёного гиганта, планирую ехать дальше.
- Стой! - закричала Сýрка. - Дальше нужно идти пешком!
- Но почему? Моя машина легко преодолеет этот подъём!
- Нет, - Сýрка почему-то вдруг заупрямилась, - нужно идти пешком! Иначе мы не найдём наши пещеры.
- Ладно, хорошо, я останавливаюсь.
Клара переместила внедорожник к краю дороги, если так можно было назвать утоптанную широкую тропу, ведущую наверх, за исполинским деревом дорога реально становилась тропой. Мотор затих сразу же, как только Горецкая повернула ключ в замке зажигания.
- Вот так-то лучше, - Сýрка выбралась из салона автомобиля, тряхнула длинными волосами и пошла вперёд, - идём!
Клара последовала за своей юной провожатой, путь предстоял неблизкий и непростой. Ведунья порадовалась, что носит ботинки без каблуков, а не какие-нибудь шпильки.
Они постепенно поднимались по тропе, которая становилась всё ýже и круче, Клара, идя позади русалки, достала из кармана брюк небольшой мешочек с порошком, высыпала на ладонь несколько кристалликов и закинула в рот. Сразу стало легче дышать, и жара перестала мучать ведунью. Она посмотрела на прямую спину Сýрки, девчонка шагала в том же темпе, её дыхание ничуть не изменилось, она даже иногда подбирала камешки и бросала вниз, наблюдая за их полётом.
- Ты не устала? - обернулась русалка к ведунье. - Можем отдохнуть.
- Нет, отдохнём на месте.
Сýрка ожидала другого ответа, ей казалось, что ищейка должна была вспотеть, запыхаться и просить пощады, но Клара выглядела свежей и полной сил. Следующие пятнадцать минут они поднимались молча, Клара смотрела по сторонам, отмечая про себя красоту природы, которая их окружала. С той высоты, где они с русалкой сейчас находились, море казалось бескрайним и синим-синим. Сюда уже не долетали громкие крики отдыхающих, только свист ветра и птичьи крики сопровождали путниц.
- Сýрка, а почему вы так высоко забрались? Русалки вроде бы должны быть ближе к воде, разве нет?
- Я не знаю, мне никто не говорил, почему мы живём именно в тех пешерах, может, там нас труднее найти?
- А ты сама-то их найдёшь? Что-то мы слишком долго идём, тебе не кажется?
- Найду, я сто раз возвращалась к пещерам по этой тропе! - с вызовом ответила русалка и ускорила шаг.
- Ты решила от меня сбежать? - Клара тоже пошла чуть быстрее и тот час нагнала Сýрку. - Не забывай, что ты хотела хвост.
Девчонка только засопела обиженно, но ничего не сказала и пошла помедленнее. Сýрка не сказала ищейке, но они уже должны были прийти к месту, откуда отчётливо виднелся вход в пещеру матушки Рýми. Место вроде бы было то самое, но входа Сýрка всё ещё не видела. Уходя утром в деревню, она слышала, что старейшина хотела заколдовать их жилище, и решила, что оно станет невидимым для чужаков, но сама она сможет отыскать пещеры по памяти. Сýрка не знала, что тот, кто остался снаружи во время произнесения заклинания, не увидит пещеры, даже помня их местоположение.
Путницы шли молча ещё некоторые время, Сýрка постоянно оглядывалась по сторонам и пребывала в замешательстве, Клара это заметила.
- Ты не находишь пещеры? - спокойно спросила она у русалки.
Девчонка остановилась и обернулась к ведунье, в её глазах стояли слёзы:
- Но этого же не может быть! Они, что, закрылись от меня? Но я же своя! Куда я теперь пойду?!
- Сýрка, послушай меня, - Клара приблизилась к расстроенной русалке и положила руку ей на плечо, хотя её и передёрнуло от этого прикосновения, - давай присядем, и ты постараешься вспомнить, что было рядом с твоим жилищем. Дерево, кусты, камень необычной формы... Попробуй.
Сурка задумалась, да так крепко, что прикрыла глаза и будто бы перенеслась в другое место. Она вспоминала, что приметного было рядом с пещерами. В её голове начало проясняться.
Во-первых, их пещеры находились в углублении, как в чаше, вокруг тянулись в небо горы, нависая над их жильём и давая густую тень. А во-вторых, камень матушки Рýми, на котором она сидела почти каждый день. Он имел вмятину, напоминающую сиденье кресла, поэтому Рýми и выбрала его.
Сýрка заметно повеселела, вспомнив, по каким ориентирам можно найти пещеры.
- Кажется, я знаю, куда нам надо идти!
Она освободилась от руки ведуньи, до сих пор лежащей на её плече, и повернула направо в еле заметную расселину, когда они миновали тесный каменный коридор, перед ними появилась та самая "чаша", где в нескольких пещерах жили сородичи русалки. Но как Сýрка не вглядывалась с возвышения в это углубление, она не видела ни единого входа вглубь горы, камня матушки Рýми она тоже не разглядела.
- Это должно быть тут, но я ничего не вижу! Ни пещер, ничего! - засомневалась русалка. - Когда я уходила Рýми собиралась заколдовать наше жилище, может, поэтому я его и не вижу?
Клара хмыкнула:
- А ты догадливая! Конечно, поэтому ты и не видишь ничего, и не понимаешь, куда идти и где вход! Идём ближе, возможно, пещеры нельзя увидеть, но можно преодолеть защитный барьер, и тогда они появятся.
Клара и Сýрка спустились ниже. Ведунья уже заметила некую дымку, висящую в воздухе, она едва различимо колебалась при их приближении. Клара протянула руку и ощутила перед собой упругую преграду. Она водила рукой влево и вправо, вверх и вниз, но невидимое заграждение нигде не заканчивалось.
- Сýрка, потрогай! - позвала Клара спутницу.
Русалка также, как и ведунья, наткнулась на невидимую стену, которая не пускала внутрь незваных гостей.
- Значит, и я не смогу войти, - Сýрка печально опустила голову. - И что теперь?
- Нужно разрушить защиту пещер. И всё.
- Ты сможешь это сделать? - с сомнением спросила русалка.
- Я попробую, но для этого мне нужны кое-какие вещи, а у меня их нет с собой, - развела руками Клара.
- А где они?
- Остались в гостинице, это место, где я ночую.
- А мне что делать? Сидеть и ждать тебя тут?
- Как хочешь.
- Возьми меня с собой, а? Я не буду тебе мешать! - Сýрка умоляюще смотрела на Клару. - Они же не пустят меня внутрь, даже когда ты уйдёшь. Они отреклись от меня, мне больше некуда пойти...
Русалка смотрела на зыбкую пелену, которая отделяла её от сородичей и привычной жизни. Пусть это была жизнь без удобств, без красивой одежды и обуви, без гаджетов, но другой жизни Сýрка не знала, и других родственников не имела. Она с грустью осознала, что её вычеркнули из общины, вычеркнули навсегда.
- Я живу в одноместном номере, там только одна кровать, и на полу я спать точно не собираюсь! - ответила на просьбу русалки Клара.
- Я лягу на полу! - горячо пообещала Сýрка. - Я занимаю очень мало места и не буду мешать тебе, только возьми!
- Что с тобой делать..? Идём.
- Спасибо, ищейка! Я не доставлю тебе хлопот! - благодарно воскликнула русалка.
- Вообще-то, у меня и имя есть! Я - Клара!
- Хорошо, Клара! Я запомню, обязательно запомню и не буду больше называть тебя ищейкой!
Ведунья кивнула и направилась туда, где остался её автомобиль. Сýрка поспешила за ней, пока та не передумала.
Из-за волшебной, непроницаемой пелены за ними наблюдала Рýми, она плюнула им в след и пробормотала:
- Чтобы вы никогда сюда не вернулись! Может, свернёте себе шеи, пока спускаетесь вниз!
Благодарю за лайки, комментарии и подписку!
Берегите себя и будьте здоровы!