Елизавета
- Простите, видела вас сегодня в парке. Я там...тренировалась... видеть ауры людей. Ваша совсем черная. Что у вас случилось?
Из глаз незнакомки вдруг брызнули слезы.
- Я сегодня умру, - пробормотала она. Что-то в ее отчаянии зацепило меня.
– Почему вы так думаете? – спросила я осторожно.
- Мне книга сказала, - незнакомка шмыгнула носом и провела тыльной стороной ладони по щеке.
- Какая книга и как вас зовут? Меня - Лиза, - я потянула ее за рукав к скамейке.
- Алиса, - представилась она и начала рассказывать сумбурно, путано, но я терпеливо слушала. - Я даже сама не понимаю, как могла её украсть. Никогда в жизни не брала чужого. А тут на тебе!
Алиса закончила свой рассказ и теперь смотрела в окно. Слезы медленно текли по ее щекам. Серые, как ее настроение, декабрьские сумерки обволакивали город.
- Мне надо посмотреть на эту таинственную книгу, - я решительно поднялась. - Но давай зайдём сначала ко мне общежитие. Я кое-что захвачу с собой. Думаю, это может помочь.
Я хотела взять тетрадь бабы Глаши.
Алиса следовала за мной, ступень за ступенью, по крутой лестнице общежития. Старые перила дрожали под нашими руками. Запах кофе смешивался с гулом разговоров за тонкими стенами.
Моя комната встретила нас полумраком и запахом сушеных трав.
Алиса замерла на пороге, с интересом оглядывая мое жилище. Ее взгляд скользил по полкам, уставленным разнокалиберными баночками Аглаи. Внутри покоились причудливые травы, корни, засушенные цветы. И повсюду - свечи: конические, витые, с фигурками зверей.
Я достала тетрадь, завернула ее в непромокаемый пакет и положила в рюкзак.
- Ну, вот, теперь можно идти к тебе.
Первый день зимы обжигал наши щеки колючим ветром. Снег, как и обещали синоптики, оказался жалкой пригоршней, припорошившей тротуары. Мы кутались в шарфы, то и дело пряча покрасневшие носы. Город казался выцветшим, монохромным, словно старая фотография.
Подъезд дома Алисы встретил стерильной чистотой и запахом свежей выпечки. Ни единого граффити, ни соринки на полу.
Квартира оказалась настоящим музеем. Высокие потолки, лепнина, паркет, отполированный до блеска. Антикварная мебель казалась не предназначенной для прикосновений. По стенам развешаны картины в массивных рамах, а на полках выстроились ряды фарфоровых статуэток.
Телефонный звонок на стационарный телефон застал нас у окна с видом на засыпающий город. Алиса коротко ответила, нахмурившись.
- Это тетя, - пояснила она, отключая телефон. - Говорит, задержится сегодня. Придет не раньше полуночи. Странно, это не в её стиле.
В комнате Алисы повисла тишина, нарушаемая лишь тихим тиканьем старинных часов.
Она положила передо мной таинственную книгу предсказаний.
Обложка была выполнена из мягкого, переливающегося шелка цвета слоновой кости, без единой надписи или узора. Но от книги веяло холодом, тьмой и ещё чем-то страшным. Я невольно отпрянула, почувствовав, как по спине пробежал ледяной пот.
Но любопытство взяло верх над страхом. Мои пальцы дрогнули, коснувшись шелковистой поверхности. В тот же миг меня словно пронзило разрядом. В голове вспыхнули образы: темные леса, заброшенные замки, лица, искаженные ужасом. Я перенастроила зрение и ахнула.
На девственно белых листах шла зашифрованная запись. Провела над страницей ладонью, словно смахивала пыль. Сама не поняла, почему так захотелось сделать. Буквы словно оторвались от бумаги и стали хаотично перемещаться. Наконец их движение закончилось и передо мной открылась запись:
"Тот, кто дерзнет прочесть сию летопись, пробудит древнюю стражу. Книга эта – не просто переплет из кожи и пергамента, но врата в мир забытых кошмаров. Проклятие ее – неусыпный страж, дух преданного слуги, навеки прикованного к этим страницам. Он следит за каждым словом, за каждым вздохом читающего. Пытается понять, насколько сильна жажда знаний, дабы определить, достоин ли смертный познать тайны, что сокрыты здесь.
Если же книга почувствует в тебе лишь праздный интерес, пустую амбицию или злой умысел, дух обратится против тебя. Он нашепчет тебе кошмары на грани яви и сна, заставит видеть чудовищ в тенях, слышать голоса в тишине. Он сведет тебя с ума, медленно и неумолимо, пока твоя жизнь не превратится в ад на земле.
Но если твои намерения чисты, а жажда знаний искренна, дух слуги может стать твоим проводником. Он откроет тебе тайны, сокрытые в этих страницах, поделится мудростью, накопленной веками. Но помни: служить он будет лишь тому, кто достоин. Один неверный шаг – и ты познаешь всю ярость проклятия этой книги."
Как-то всё витиевато и расплывчато. Понятно, что писал не наш современник, поэтому смысл я не очень уловила, если честно.
Какой-то неусыпный страж привязан к ее страницам. Он следит за тем, кто её читает. Если книгу берут со злым умыслом, то страж проклинает владельца. Если с добрыми намерениями - то страж будет служить. Б-р-р-р...
- Каким мысли у тебя были, когда ты спрятала книгу в сумку? - обратилась я к Алисе.
- Ее страницы были такие гладкие и чистые, что мне захотелось заполнить их какой-то красивой историей, то есть написать что-то..., - смутилась девушка.
Хмм, ерунда какая-то получается. Она украла ее из-за чистых страниц, а в записи, что я прочитала, говорится, что там спрятаны какие-то знания...
Я снова дотронулась до страниц. Перед глазами вспыхнул огонь.
Не тихий, уютный огонек камина, а яростный, пожирающий все на своем пути зверь.
Что это? Знак, что книгу надо сжечь? Пожалуй, так и есть.
Мы нашли пустой закуток между двумя обветшалыми зданиями. Место, забытое людьми, идеальное для нашего костра. Ветер подвывал, словно оплакивая грядущую утрату. Книга лежала на мокрых камнях.
Алиса достала спички. В ее глазах плясали тени от будущего пламени, смешиваясь с решимостью, граничащей с безумием. Чиркнула. Сера вспыхнула, и маленькое, робкое пламя перенеслось на ветхие страницы.
Мы смотрели, как огонь пожирает страницу за страницей. Бумага корчилась в агонии, исчезая в вихре пепла и дыма. В этом танце разрушения было что-то завораживающее, освобождающее. Мы сжигали не просто книгу. Мы сжигали страшные предсказания.
Когда последняя страница превратилась в пепел, мы выдохнули. Лишь потрескивание углей нарушало тишину. Мы развернулись и ушли, не оглядываясь.
Дома я достала тетрадь бабы Глаши и внимательно пересмотрела все записи. Я прекрасно помнила, что про какие-то книги там не было сказано ни слова. Вдруг в конце прочитала строки, которые до последнего момента не заметила.
"Тетрадь будет тебе помогать всегда. Даже если в ней не было каких-то знаний, они будут появляется на новых страницах, чтобы помочь владелице справиться с напастью. Нужно только попросить ее об этом."
Ого! Баба Глаша будет помогать из-за грани?!
Ответ пришел сразу в виде новых строк:
"Тебе будет помогать Мироздание"
- Правильно ли мы поступили с книгой Алисы? - на этот раз вопрос касался того события, которое меня сейчас очень волновало.
"Книгу надо было сначала освободить от духа, что привязан к ней".
- Но я не видела никого! Только появившиеся строки на чистых листах про какого-то стража, - ужаснулась я.
"Этот страж способен создавать обманные строки".
- Меня надули?!
"Хех, что-то вроде этого. Сейчас ложись спать. Главное событие развернется завтра. Тогда и поговорим."
Спать? Как это спать?! Да я не усну теперь, зная, что я ошиблась!
Сколько бы я не задавала вопросов, тетрадь молчала...
Так и пришлось послушаться. Заснула я сразу, как только голова коснулась подушки.
А утром... На моей тумбочке лежала книга, которую мы сожгли вчера с Алисой. Но как?? Как она появилась здесь?
Я открыла первую страницу и похолодела от строк, что прочла:
"Сегодня твоя очередь гореть!"
Первая глава книги "Видящая" здесь
Благодарю за прочтение 🌺
Если понравилось, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал 🥰
Я в Телеграм