Елизавета
-Алиса в больнице, - сообщила мне ее тетушка, когда я рано утром примчалась к ней с книгой в руках.
Сердце оборвалось и рухнуло в пропасть. В горле пересохло. Меня будто окатили ледяной водой, сковав все тело.
- А что с ней? - выдавила я, с трудом разлепляя пересохшие губы.
- Врачи не могут понять. Она в коме.
Я словно провалилась в трясину. Ноги стали ватными, и я едва удержалась, чтобы не упасть. Тетушка подхватила меня под руку, повела в квартиру. Комната поплыла перед глазами.
- Не плачь, милая, - прошептала она, прижимая меня к себе. - Мы должны быть сильными. Для Алисы.
Я не плакала. Просто не могла. Слова тетушки звенели в голове, но не находили отклика. Мозг отказывался воспринимать реальность. Алиса в коме. Это как страшный сон, от которого никак не проснуться.
В голове вдруг всплыла единственная мысль: я должна ее увидеть. Должна быть рядом. Возможно, она меня услышит. Возможно, ей нужна моя поддержка.
Но чем я ей помогу? Я должна разобраться с книгой и духом, что привязан к ней.
Только так я смогу помочь ей. Я вдруг почувствовала себя маленькой растерянной девочкой. К кому я бежала со всеми своими проблемами? К маме, конечно. Может стоит ей позвонить и она подскажет?
Я вытерла слезы, попрощалась с тётушкой Алисы и, выбежав из подъезда, набрала знакомый номер.
- Доченька, - услышав такой родной голос, я чуть не разрыдалась. - Я ведь в городе. Хотела сегодня к тебе зайти. Меня Тимофей Петрович попросил приехать, помочь ему в новом деле.
- А ты можешь сейчас приехать?- обрадовалась я. - Мне нужен совет в одном деле.
- Конечно, а ты почему не на занятиях? - распереживалась мама.
- Если честно, меня сейчас волнует больше другой вопрос - как сегодня остаться в живых, - пробормотала я, присаживаясь на скамейку.
- Так, я сейчас приеду. Меня Тимофей Петрович подбросит.
Мама отключилась, а у меня будто гора с плеч свалилась. Мама, мамочка! Чтобы я без тебя делала?
Екатерина
После звонка дочки, я торопила Тимофея.
- Давай быстрее! У нее что-то случилось!
Тимофей, обычно невозмутимый, хмуро сжал руль. Словно почувствовав мою тревогу, он ловко лавировал между плотным потоком машин. Городская симфония клаксонов, визг тормозов, гул моторов – все слилось в какофонию, раздражающую и без того натянутые нервы. Стрелка спидометра неуклонно ползла вверх, обгоняя дозволенные пределы.
Улицы мелькали за окном размытыми пятнами. В голове роились самые мрачные мысли. Что могло случиться?
Наконец, впереди забрезжило здание общежития. Тимофей резко затормозил у тротуара. Я выскочила из машины, словно ошпаренная. Сердце бешено колотилось в груди, отбивая панический ритм.
Лиза стояла у входа, ссутулившись и обхватив себя руками. Ее лицо было красным от слез, глаза опухшие. Увидев меня, она всхлипнула и бросилась навстречу.
- Мама!
Я крепко обняла ее, чувствуя, как дрожит все ее тело. Что-то определенно произошло. И это "что-то" пугало меня до дрожи.
- Рассказывай! Может пройдем в комнату, здесь холодно, - предложила я.
Общежитие пахнуло забытыми запахами молодости. Неужели теперь здесь живёт моя дочь? Мне не верилось, что прошло столько лет, и что у меня такая взрослая девочка.
Её рассказ меня ошеломил. Особенно тот факт, что сгоревшая книга вернулась к Лизе, да ещё с угрожающим пророчеством.
- Где она?
Лиза расстегнула рюкзак и вытащила книгу. Не считая того, что она была с девственно чистой обложкой и такими же страницами, она казалась обычной книгой.
- Ты сказала, что утром тут появилась запись, угрожающая тебе. Но сейчас тут ничего нет, - удивилась я.
Призрака я никакого не видела. Повертела ее в руках, заглянула под переплёт. Ничего. То ли он прячется хорошо, то ли дело в другом.
-Эх, сейчас бы ту ведьмочку сюда, - пробормотала я тихо, вспомнив Ладу, с которой мне однажды пришлось вместе работать над одним делом.
Дочка вдруг вздрогнула. Ее щеки покраснели, и она закрыла лицо руками.
- Я тебе главное не сказала, - прошептала она.
- Лиза, не тяни! Рассказывай! - я легонько хлопнула ее по плечу.
- Мы тут с Егором на вечеринку одну попали, в результате которой я получила силу ведьмы.
Я без сил опустилась на стул, а она вдруг раскрыла глаза, словно что-то важное вспомнила.
- Как же я забыла про нее?! - Лиза, хлопнув себя по лбу, полезла в свою тумбочку и достала тетрадь. Сразу было видно, что не простую. - Мне ее баба Глаша передала вместе с силой. А вчера мы разговаривали, точнее я спрашивала, а тетрадь мне отвечала. Мам, меня так напугала эта запись, что я совсем забыла про неё и свою силу. Я ведь потихоньку учусь ею пользоваться, - Лиза гладила тетрадь с каким-то теплым чувством.
Я сразу вспомнила оставшиеся записи прабабки, которые в свое время прочитала вдоль и поперек, когда ко мне пришел дар.
Я крепко прижала дочку к себе и поцеловала в затылок.
- Давай спросим, как увидеть духа, привязанного к книге и заставить его поговорить.
Лиза выдохнула, и взяла в руки потертую тетрадь. Она повторила вслух мой вопрос, и открыла последнюю страницу.
Мы обе наклонились ближе и прочитали следующее:
"Чтобы увидеть его, нужно сесть в тишине, держа книгу в руках, и трижды прошептать имя автора, призывая его энергию. Затем закройте глаза и сосредоточьтесь на ощущении тепла, исходящего от книги. Вы почувствуете легкое покалывание или увидите мерцающий свет."
- Тут нет автора! - растерялась Лиза.
- Так, доча, спокойно. У тебя есть младший брат, который умеет искать и, главное, находить любую информацию в интернете! Сейчас будет звонок другу, - я подмигнула расстроенному ребенку.
- Разве Макс не в школе?
-Затемпературил вчера, отец его дома оставил.
Я позвонила сыну и попросила найти какую-либо информацию про таинственную книгу, обложка которой выполнена из мягкого, переливающегося шелка цвета слоновой кости, без единой надписи или узора.
- А ещё у нее чистые страницы, которые каждое утро оставляют владельцу предсказание, - дополнила я описание.
Через час Макс перезвонил.
- Согласно древним легендам, такая книга могла быть создана лишь одним существом - Хранительницей Судеб, полумифическим созданием, владеющим искусством плетения реальности. Ее звали Атенаис. Говорили, она записывала в этой книге варианты вероятностей, позволяя избранным заглянуть в будущее.
Предания гласят, что Хранительница, предвидя злоупотребление своей силой, создала духа-защитника, чтобы он оберегал книгу от недостойных. Он, словно верный пес, преданно охранял границы между мирами, не позволяя никому корыстно использовать дар предвидения.
Но самое интересное я нашел на одном форуме. Говорят, что в последние столетия, когда бессмертная Атенаис якобы погибла, стражник остался без надзора и теперь творит, что хочет.
Это была версия одного пользователя, мам. Но его сразу заклевали другие пользователи.
Мол, у тебя нет никаких доказательств.
- Макс, а имени стражника никто не упоминал?
- Дрений или Дреноил, встречались два варианта, - сын закашлялся.
- Спасибо, дорогой! Лиза тебе привет передает, - мы распрощались с Максом, и я на радостях обняла Лизу. - У нас есть имя духа!
На имя Дрений никто не откликнулся. Но стоило прошептать "Дреноил", как воздух вокруг задрожал, а в полумраке угла сгустилась тень, обретая форму.
Он был древним, это чувствовалось в каждой его линии, в каждом движении, лишенном спешки и суеты. В нём была усталость, выжженная на лике временем. Кожа напоминала пергамент. В глазах отражались бесчисленные столетия заточения.
Одежда представляла собой лохмотья истлевшей ткани. Они колыхались вокруг него, как призрак ветра, намекая на утраченное величие. В его позе сквозила не сила повелителя, а горечь пленника.
-Дреноил… Давно меня так не называли, – прозвучал его хриплый голос. Каждое слово давалось ему с трудом, словно он отвык говорить за долгие века заточения. - Книга - моя темница. Я – лишь тень былого себя, обреченная на вечное существование в ее страницах. Освободи меня.
В его голосе не было приказа, лишь мольба, пропитанная отчаянием бесконечного заточения.
- Тогда твои предсказания перестанут сбываться? - голосом строго учительницы спросила я.
- Да, - прошептал он.
- Как тебя освободить?
- Под переплётом прячется плоский кристалл, который удерживает мой дух возле книги. Молодая ведьмочка должна провести в полночь ритуал очищения, затем вскроете переплет и с заклинанием Адроишари разобьете камень на кладбище. Там вы никому из живых не причините вреда, - дух стражника замолчал, словно устал от длинного объяснения.
- А что потом делать с книгой? - Лиза смотрела на Дреноила широко распахнутыми глазами.
- Она превратиться в пыль. Сама собой. Не бойся, девочка, я не буду причинять тебе вреда.
- Зачем тогда утром так напугал меня? - сверкнула глазами дочь.
- Я устал и хотел, чтобы ты поскорее начала действовать, - отрезал он и исчез.
Мы все сделали так, как велел стражник. Книга, действительно, рассыпалась в руках Лизы. Алиса ночью пришла в себя. Врачи ещё сутки подержали ее в больнице и отпустили.
А я отправилась помогать Тимофею в расследовании нового дела.
Первая глава книги "Видящая" здесь
Благодарю за прочтение 🌺
Если понравилось, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал 🥰
Я в Телеграм