Найти в Дзене
Маркин у руля

Спустя 1,5 года на Tank 500 полгода сдал его в трейд-ин. Там же купил Land Highlander 2018 года и остался полностью доволен

Покупка современного китайского автомобиля премиального сегмента сегодня все больше напоминает участие в какой-то очень дорогой и рискованной лотерее, где главным призом является не радость от владения, а бесконечная череда потраченных нервов и денег. Примерно полтора года назад я, как и многие другие автолюбители в нашей стране, поддался всеобщей моде и агрессивной рекламе из каждого утюга. Мне захотелось прикоснуться к миру роскоши, и я купил новенький черный Tank 500. На тот момент это казалось просто идеальным выбором, ведь передо мной стоял большой рамный внедорожник с брутальным видом, который все называли «китайским Крузаком». Роскошный салон, панорама, выдвижные подножки и куча опций, о которых я раньше только мечтал. Цена, конечно, кусалась и переваливала за шесть миллионов рублей, но я успокаивал себя мыслью, что беру машину на долгие годы и это вложение в мой статус и комфорт. Однако суровая реальность эксплуатации начала спускать меня с небес на землю пугающе быстро. За

Покупка современного китайского автомобиля премиального сегмента сегодня все больше напоминает участие в какой-то очень дорогой и рискованной лотерее, где главным призом является не радость от владения, а бесконечная череда потраченных нервов и денег. Примерно полтора года назад я, как и многие другие автолюбители в нашей стране, поддался всеобщей моде и агрессивной рекламе из каждого утюга. Мне захотелось прикоснуться к миру роскоши, и я купил новенький черный Tank 500.

На тот момент это казалось просто идеальным выбором, ведь передо мной стоял большой рамный внедорожник с брутальным видом, который все называли «китайским Крузаком». Роскошный салон, панорама, выдвижные подножки и куча опций, о которых я раньше только мечтал. Цена, конечно, кусалась и переваливала за шесть миллионов рублей, но я успокаивал себя мыслью, что беру машину на долгие годы и это вложение в мой статус и комфорт.

-2

Однако суровая реальность эксплуатации начала спускать меня с небес на землю пугающе быстро. За полтора года я накатал на этом автомобиле сорок тысяч километров, и этот пробег позволил мне снять розовые очки и взглянуть правде в глаза. Эйфория от покупки сменилась глухим раздражением, которое накапливалось с каждым днем. Первым и самым главным разочарованием стала хваленая электроника, которой этот автомобиль напичкан под завязку.

-3

Она жила своей собственной, никому не понятной жизнью. Огромные экраны мультимедийной системы могли погаснуть прямо во время движения, оставляя меня без навигации и музыки. Камеры кругового обзора, которые так нужны на такой огромной машине, отключались в самый неподходящий момент при парковке в тесном дворе. Климат-контроль вообще вел себя как капризная женщина, путая зиму с летом и то замораживая салон, то устраивая в нем настоящую баню.

Но больше всего меня, как человека, умеющего считать деньги, добивал расход топлива. Трехлитровый турбомотор V6 оказался настоящим проглотом, который уничтожал бензин ведрами. В городском цикле с пробками и прогревами расход стабильно держался на отметке 20-22 литра на сотню. И это если не гонять. Заезжать на заправку приходилось через день, и каждый визит оставлял заметную дыру в семейном бюджете.

При этом работа девятиступенчатой автоматической коробки передач вызывала массу вопросов. В пробках она пиналась и дергалась так, будто я еду не на премиальном внедорожнике за шесть миллионов, а на старом убитом УАЗике, который видел еще Брежнева.

-4

Последней каплей, переполнившей чашу моего терпения, стала банальная, казалось бы, ситуация с запчастями. На трассе мне в лобовое стекло прилетел камень, и пошла трещина прямо перед глазами. Я обратился к дилеру и узнал, что ждать новое стекло нужно минимум два месяца, так как на складах их нет, а везут их под заказ из Китая. Цена этого куска стекла оказалась как крыло от небольшого самолета. В этот момент я четко понял: хватит с меня этих экспериментов. Я не хочу быть бета-тестером за свои же деньги и зависеть от поставок запчастей.

Я принял волевое решение и поехал к тому же дилеру, чтобы сдать «Танк» в трейд-ин. Оценку, конечно, мне занизили просто безбожно, объясняя это тем, что рынок перенасыщен и спрос на такие прожорливые машины падает. Я потерял на этой сделке огромную сумму, но я был готов потерять эти деньги, лишь бы избавиться от этого головняка и перестать вздрагивать от каждого глюка электроники.

-5

И вот, гуляя по площадке автомобилей с пробегом в ожидании оформления документов, я увидел его. В ряду стоял серебристый Toyota Highlander 2018 года выпуска в максимальной комплектации Люкс Сейфти. Я подошел, посмотрел историю: один хозяин, пробег 130 тысяч километров, полностью прозрачная история обслуживания у дилера. Цена вопроса составляла 3 миллиона 250 тысяч рублей. Многие друзья потом крутили пальцем у виска и говорили, что я сошел с ума, меняя новую модную машину на шестилетнее ведро с пробегом за сотню.

Но я попросил ключи, сел за руль, проехал пару километров по территории и понял - вот оно, настоящее качество, по которому я так скучал. В Хайлендере нет огромных экранов во всю панель, нет атмосферной подсветки на сто цветов и выдвижных ручек. Зато там чувствуется какая-то монументальная надежность и инженерная проработка. Атмосферный мотор V6 объемом 3.5 литра едет плавно, мощно и благородно. Классический автомат переключает передачи так незаметно, что ты вообще забываешь о его существовании.

-6

Я оформил сделку день в день. Сдал своего китайца, доплатил разницу (точнее, получил деньги на руки, так как Тойота стоила дешевле моей оценки) и уехал на шестилетнем «японце». Прошло уже полгода, на одометре прибавилось еще десять тысяч, и я ни разу, ни одной секунды не пожалел о своем решении.

Этот автомобиль дарит совершенно другие эмоции. Подвеска глотает ямы так упруго и тихо, что ты их просто перестаешь замечать. В салоне царит тишина и уют, материалы качественные, кожа на сиденьях за 130 тысяч пробега выглядит лучше, чем на Танке за 40 тысяч. Ничего не скрипит, не люфтит и не отваливается. А самое смешное, что расход топлива у огромного атмосферного мотора 3.5 оказался даже ниже, чем у современного китайского 3.0 турбо. В городе я укладываюсь в 14-15 литров, что после 22 литров на Танке кажется просто подарком.

-7

И главное чувство, которое вернулось ко мне вместе с Тойотой - это уверенность. Я точно знаю, что эта машина заведется в любой мороз, что она довезет меня до дома из любой глуши и не встанет посреди трассы из-за глюка какого-нибудь датчика. Запчасти на нее есть в любом магазине автозапчастей, от оригинала до качественных аналогов, и стоят они вменяемых денег. Мне не нужно ждать лобовое стекло два месяца, я могу пойти и купить его завтра.

Эта история научила меня главному уроку: не все то золото, что блестит и называется громким словом «премиум». Маркетологи научились продавать нам красивые обертки, но они не могут заменить инженерную школу и культуру производства, которые нарабатываются десятилетиями. Иногда лучше взять проверенного временем «японца» с пробегом, чем играть в рулетку с новым «китайцем», который может оказаться сырым продуктом.

-8

Надежность и ликвидность Тойоты - это факты, проверенные временем и тысячами владельцев. Я уверен, что через пару лет я продам этот Хайлендер примерно за те же деньги, что и купил, потому что спрос на них только растет. А вот сколько будет стоить мой бывший Танк с пробегом под сотню и кучей глюков - большой вопрос, на который страшно искать ответ. Китайский автопром пока только учится делать машины, а Тойота их уже сделала.

А вы бы рискнули променять свежего навороченного китайца на шестилетнюю Тойоту ради надежности и спокойствия, или считаете это шагом назад в прошлое?

Tank
117,2 тыс интересуются