Игорь Сирин
Возраст: 45 лет
Водительский стаж: 25 лет
Марка Omoda зашла на российский рынок в правильное время, но со странной линейкой моделей. Кроссовер С5 здорово выглядит, и он однозначно понравится прекрасной половине водителей. Пусть и с опозданием, но появилась версия с полным приводом, и сегодня это одно из самых выгодных предложений. Второй моделью стал бюджетный седан Omoda S5, который был адресован в первую очередь таксистам и только потом обычным покупателям. А вот С7 — это уже полноценный унисекс, кроссовер который подойдет самым разным целевым аудиториям, и он может претендовать на статус единственного и универсального автомобиля в семье.
По ездовым качествам «семерка» не стала откровением, родство с кроссоверами Chery не скрыть даже за эффектным дизайном. На мой вкус, крены великоваты, но зато он хорошо справляется с российскими направлениями. В части силовых агрегатов также все знакомо, и это самый жирный плюс Omoda. Это только по документам у вас 150 л. с., в реальности под капотом находится 180–190 «лошадок» — машина очень бодрая. Прямые конкуренты явно уступают как по запасу крутящего момента, так и по динамике в целом. Конечно, в городе устраивать на Omoda С7 гонки не стоит, но выходить на загородной трассе на обгон можно смело.
А вот размеры салона удивили. Цифровой индекс намекает на родство с Chery Tiggo 7L, но это не совсем верно. По длине колесной базы он всего на сантиметр уступает старшей модели Chery Tiggo 8 Pro Max, а по длине кузова практически совпадает с Geely Atlas. Так что места в салоне заметно больше, чем в Chery Tiggo 7L, да и багажник более вместительный. Для моих личных нужд такой формат кроссовера является оптимальным. Он не слишком громоздкий, как большие трехрядные модели, но для средней семьи в нем точно хватит места, да и багажник очень вместительный. Мне нравится дизайн «семерки» и ее силовой агрегат. Еще бы подтянуть ездовые характеристики, и был бы идеальный кроссовер.
Вахтанг Кольцов
PR-менеджер
Возраст: 40 лет
Водительский стаж: 16 лет
Мне нравится минимализм Omoda. Ничего лишнего, как снаружи, так и внутри. Не хочется думать о том, что, в случае контакта на парковке с соседями или неудачного штурма бездорожья, передний или задний бампер потребует замены — они очень массивные и сложной формы. Тем более что в передней части установлено свыше 40 диодов, которые приветствуют водителя. Надеюсь, они держатся достаточно крепко. Получилось не менее элегантно, чем у Lixiang — здорово. При этом вся нижняя часть кузова опоясана неокрашенным пластиком, что практично, но не превращает «семерку» в автомобиль дачника. Меня поражает стилистическое разнообразие автомобилей концерна Chery. Есть относительно брутальные Jaecoo, совсем мужские Jetour, и теперь появились округлые Omoda. Не представляю, как дизайнеры успевают рисовать такое многообразие моделей. Кажется, одна «Чери» ежегодно выпускает больше новинок, чем весь французский автопром вместе взятый.
Отдельное спасибо хочется сказать за нормальные, не выдвижные ручки, которые аккуратно вписаны в двери. Они не выпирают из плоскости, но ими удобно пользоваться. Осталось только выяснить, не будут ли слишком сильно пачкаться зимой, но до этого у нас еще есть около месяца. Зато им не грозит обмерзание после мойки.
В салоне также ничего лишнего. Пара подстаканников закрывается шторкой, а селектор коробки передач перенесен на руль. Единственный недостаток такого решения — перегруженный левый подрулевой переключатель. Я бы этого и не заметил, если бы не очень хорошо настроенный датчик дождя. Сейчас, глубокой осенью, дворники машут практически постоянно, но важно точно контролировать частоту их работы. Именно для этого и изобретен датчик дождя, который анализирует количество капель на стекле и дает команду на срабатывание стеклоочистителей. Но и здесь он часто ошибается, причем как в одну, так и в другую сторону. Иногда стекло уже полностью залито водой, а дворники спят, а иногда они, напротив, машут по сухому стеклу. Пробовал разные положения промежуточных настроек, но идеала так и не добился, а жаль. Мне Omoda С7 понравилась как внешне, так и по своим ездовым качествам. Красивый и хорошо сбалансированный автомобиль.
Станислав Вилимас
Возраст: 35 лет
Водительский стаж: 14 лет
Omoda С7 — мой оптимальный формат кроссовера, удивительно, что у марки долгое время не было семейных моделей. Но этому есть объяснение: на многих внешних рынках Omoda — это не самостоятельный бренд, а лишь ответвление концерна Chery. Например, в Израиле я видел С5, но назывался он Chery FX. Причем на некоторых рынках у «Омоды» есть гибридные и сугубо электрические версии. А еще эта модель взяла 5 звезд за безопасность в европейских краш-тестах Euro NCAP. Жаль только, что на российском рынке полный набор водительских ассистентов предлагается лишь в топовой версии. Для семейного кроссовера я готов пожертвовать «плюшками» вроде электропривода багажника и пассажирского кресла, но хочу иметь функцию экстренного торможения.
Также в нашей комплектации центральный экран оказался закреплен неподвижно. Не то чтобы это было необходимо, но как фишка — гениальное решение. Устанавливать в салоне три экрана, особенно когда два из них огромные, как у Li — идея очень спорная, а вот один «телевизор» на рельсах — это как минимум любопытно. Не вполне понятно, как быть, если подвез жену до работы или ребенка до школы, они сдвинули экран к себе, а потом вышли из машины. Возвращать его к себе на ходу не самое безопасное занятие, а ведь в нем скрыто практически все, включая блок климат-контроля. Спасибо, что сделать потеплее или похолоднее можно с помощью голосового ассистента. Но вот команды вернуть экран в центр у него пока нет, а явно стоило бы добавить. Пока он управляется только смахивающим жестом, обязательно четырьмя пальцами.
Также из приятных фишек «семерки» — беспроводная связь смартфона с машиной и телематика. Правда, последняя доступна только в топе, тогда как у более простых моделей Chery она есть уже в базовой комплектации.
Что еще почитать:
За что такие деньги? Тест Volvo ХС90 T8 за 13 млн рублей
«Можете смело лить 92‑й»: отзывы водителей Haval F7
«Интересно, что будет к пробегу в 100 тысяч км?» Отзывы водителей GAC GS8