Найти в Дзене
Extreme Sound

Метал-гид по 2025 году: 20 альбомов, на которые стоит обратить внимание

Ушедший год оказался невероятно богатым на качественную тяжелую музыку. От классических шедевров до авангардного безумия — каждый поджанр метала представил выдающиеся работы. Грайндкор, например, продемонстрировал удивительное разнообразие: Blind Equation экспериментировали с нинтендокором, Dephosphorus продолжали свои космические поиски, а Sulfuric Cautery отдали дань уважения нойзграйнду. Блэк-метал также не стоял на месте: Yellow Eyes шли своим уникальным путем, Stygian Ruin выросли из данжен-синта в атмосферную мощь, а Zeicrydeus возродили дух эллинской сцены. Наряду с новичками, порадовали и ветераны: Evoken окутали слушателей фьюнерал-думом, Teitanblood и Malthusian вернулись на поля блэк/дэт-сражений, а Coroner, вопреки всем ожиданиям, выпустили триумфальный камбэк. Эта связь между старой и новой школой продолжает питать огонь жанра. Новаторство Coroner открыло двери для таких групп, как Sallow Moth и Retromorphosis. В этом списке собраны альбомы, которые определили звучание
Оглавление

Ушедший год оказался невероятно богатым на качественную тяжелую музыку. От классических шедевров до авангардного безумия — каждый поджанр метала представил выдающиеся работы. Грайндкор, например, продемонстрировал удивительное разнообразие: Blind Equation экспериментировали с нинтендокором, Dephosphorus продолжали свои космические поиски, а Sulfuric Cautery отдали дань уважения нойзграйнду.

Блэк-метал также не стоял на месте: Yellow Eyes шли своим уникальным путем, Stygian Ruin выросли из данжен-синта в атмосферную мощь, а Zeicrydeus возродили дух эллинской сцены. Наряду с новичками, порадовали и ветераны: Evoken окутали слушателей фьюнерал-думом, Teitanblood и Malthusian вернулись на поля блэк/дэт-сражений, а Coroner, вопреки всем ожиданиям, выпустили триумфальный камбэк.

Эта связь между старой и новой школой продолжает питать огонь жанра. Новаторство Coroner открыло двери для таких групп, как Sallow Moth и Retromorphosis. В этом списке собраны альбомы, которые определили звучание метала в 2025 году.

20. Dephosphorus – Planetoktonos

-2

Per aspera ad astra — «через тернии к звездам». Этот девиз идеально описывает космическое видение греческой астрограйнд-группы Dephosphorus. На своем новом альбоме они исследуют идею утопического будущего. Их музыка — это взрывной коктейль из дэт-метала и грайндкора с грувами в духе Bolt Thrower, пост-хардкорными изломами и даже психоделией. А инъекции электроники от Милтоса Шиматариотиса придают звучанию потусторонний, галлюциногенный эффект. Planetoktonos — это еще один триумф Dephosphorus, космическая атака, которая несет в себе не отчаяние, а надежду.

19. Blind Equation – A Funeral in Purgatory

-3

Нинтендокор — сплав чиптюна, 8-битной музыки и экстремального метала — в последние годы переживает второе рождение. Blind Equation из Чикаго играют музыку, близкую к киберграйнду, которая в любой момент может трансформироваться во что угодно: от яростного брейккора в духе Igorrr до сентиментального эмо и ню-метала. В итоге получается дикий взрыв красок и эмоций — с тяжелым звуком, но удивительно мягкой сердцевиной. Это музыка настоящего, созданная для будущего.

18. Malthusian – The Summoning Bell

-4

Томас Мальтус предсказал экзистенциальный кризис, когда рост населения приведет к голоду и войнам — идеальный сюжет для блэк/дэт-метала. Спустя семь лет после дебюта, ирландцы Malthusian возвращаются с альбомом The Summoning Bell. Это зрелая работа, где группа отходит от пещерного звучания в сторону более четкого и выверенного дэт-метала. Влияние Morbid Angel чувствуется в шизоидных гитарных партиях, но Malthusian звучат почти математически точно. Альбом превращается в психоделическое путешествие, где теория Мальтуса становится реальностью.

17. Ava Mendoza / Gabby Fluke-Mogul / Carolina Pérez – Mama Killa

-5

Что будет, если смешать авангардную гитаристку Аву Мендозу, скрипачку Гэбби Флюк-Могул и дэт-метал барабанщицу Каролину Перес? Mama Killa — это исследование того, как ведут себя элементы метала в сочетании с другими жанрами. Результат — захватывающая музыка, где стоунер-рок и сладж тонут в болоте нойза, авант-рока и тяжелого джаз-фьюжна с нотками блюза и панка. Удивительно увлекательное прослушивание.

16. Sulfuric Cautery – Killing Spree

-6

Представьте сцену из «Во все тяжкие», где кислота разъедает потолок, и на пол начинают падать части тела. Такое же предвкушение вызывает новый альбом Sulfuric Cautery. Это безжалостный горграйнд, который отсылает к ранним Carcass, но быстро уходит в сторону нойза в духе Last Days of Humanity. Болотный гул вокала, плотный звук малого барабана и непредсказуемые ритмы создают ощущение хаоса. Killing Spree — это гротескный звуковой монстр, в котором мы не знали, что нуждаемся.

15. Evoken – Mendacium

-7

Evoken — титаны экстремального дум/дэт-метала с почти безупречной дискографией. Их новый альбом Mendacium — это гибрид двух эпох группы. Он возвращает безнадежность ранних работ, где риффы накатывают медленными волнами, но в то же время сохраняет меланхоличную величественность более поздних релизов. Альбом отдает дань уважения эволюции группы, объединяя все ее компоненты в единую, сокрушительную форму. Evoken доказывают, что их владение языком дума остается таким же опустошающим и важным, как и прежде.

14. Nekrodeus – Ruaß

-8

Третий альбом австрийской дэт-метал группы Nekrodeus — именно тот случай. Они выходят далеко за рамки жанра, смешивая свои риффы с крастом и хардкором, разгоняясь до блэк-метал скоростей и погружаясь в бездну дума и сладжа. Все это скреплено искренней антифашистской лирикой. Потрясающая работа.

13. Barren Path – Grieving

-9

Неожиданное возвращение Gridlink было недолгим. К счастью, участники группы (за исключением вокалиста Джона Чанга) перегруппировались в Barren Path, пригласив Митчелла Луну (Maruta). Grieving продолжает наследие Gridlink, но заменяет игривость на более прямолинейный и решительный подход. Хаотичная энергия и молниеносная скорость здесь сочетаются с вокалом, склоняющимся к дэт-металу. Это не «караоке-режим», а 13 минут беспощадного грайнда.

12. OvO – Gemma

-10

Итальянский дуэт OvO играет вместе уже 25 лет, создавая музыку на стыке авангардного дума и нойза. Их новый альбом Gemma — это путешествие в еще более странные ниши метала. Маршевые биты, абстрактные электронные жесты, диссонирующие риффы и потусторонний вокал Стефании Педретти создают восхитительно тревожное прослушивание. Gemma ощущается как вершина их карьеры, но в то же время как трамплин к новым, еще более пугающим звуковым вселенным.

11. Author & Punisher – Nocturnal Birding

-11

Тристан Шон, известный как Author & Punisher, всегда балансировал между механической суровостью и человеческой эмоциональностью. Он сам создает свои драм-машины, но на новом альбоме Nocturnal Birding он черпает вдохновение в пении птиц, заставляя свои механизмы подчиняться их ритмам. Альбом получился более сжатым и прямолинейным, чем его предшественник Krüller. Разрушительные брейкдауны в духе Godflesh и гипнотические мелодии создают удивительный баланс между урбанистическим и трансцендентным.

10. Coroner – Dissonance Theory

-12

Мало кто верил, что Coroner когда-нибудь выпустят новый альбом, но вот он. Спустя 22 года после монументального Grin, швейцарские мастера техничного трэша возвращаются с Dissonance Theory. Они всегда были отражением Voivod, но если канадцы упивались хаосом, то швейцарцы поклонялись точности. Этот альбом доказывает, что Coroner не просто опережали свое время в 80-х и 90-х — они опережают его и сегодня. Их музыка по-прежнему прямолинейна и цепляет, но при этом полна амбициозных идей.

9. Alicia Cordisco – Burden of I

-13

Может ли экстремальный метал быть нежным? Мультиинструменталистка Алиша Кордиско доказывает, что да. Ее дебютный сольный блэк-метал альбом Burden of I — одна из самых яростных, но в то же время трогательных записей года. Под суровой оболочкой из рычащих риффов и бласт-битов скрывается мягкая сердцевина с ослепительными гармониями, фолковыми мелодиями и текстами об одиночестве. Это сияющая красота, выкованная из ортодоксальности блэк-метала.

8. Zeicrydeus – La Grande Heresie

-14

Филипп Тугас (Atramentus, Chthe’ilist) в своем новом проекте Zeicrydeus не просто копирует стиль эллинского блэк-метала, он его постигает. Атмосфера ранних Rotting Christ здесь повсюду. Но Тугас идет дальше, раскрывая секретную сущность этого звука — его родство с классическим хэви-металом. Галопирующий дух Running Wild и игривая гитарная работа создают уникальное звучание.

7. Antiversum – De Nemesis Omnes Et Omnia

-15

Второй альбом швейцарцев Antiversum — это мастер-класс по созданию абсолютно тревожного звука из стандартных элементов блэка и дэта. Их длинные, сложно структурированные композиции напоминают о легендарных авангардистах Virus. Но именно текстуры — воющие риффы, хлесткие удары барабанов, диссонирующие синтезаторы — делают альбом таким притягательным. Космические ужасы бродят по пяти трекам, создавая общее ощущение абсолютной жути.

6. Vauruvã – Mar de Deriva

-16

В обширной дискографии Кайо Лемоса, Vauruvã — его самый эмоциональный и мелодичный проект. На новом альбоме Mar de Deriva структура преобладает над свободной формой, уводя проект в сторону зрелого прогрессивного рока. Медитативные прогрессии открывают космическое измерение, а черный метал здесь переработан под прог-подход, напоминая о Krallice. С добавлением бразильских фольклорных традиций, результат получился изысканным, плотным и эмоционально резонирующим.

5. Sallow Moth – Mossbane Lantern

-17

Sallow Moth — это проект мультиинструменталиста Гарри Брентса. И он звучит так, будто Брентс ответил «да» на все возможные вопросы о жанрах. Джазовый дэт-метал в духе Cynic? Да. Техничный, как Atheist? Да. Брутальный, как Wormed? Да. Шведская школа в духе Dismember или Entombed? Да. Мелодичный, как Edge of Sanity? Да. Диссонирующий, как Gorguts? Да! Несмотря на это изобилие стилей, альбом звучит невероятно цельно и захватывающе.

4. Teitanblood – From the Visceral Abyss

-18

В безумии Teitanblood всегда был метод. Их блэк/дэт-метал брутален и прямолинеен, но не прост. Четвертый альбом From the Visceral Abyss продолжает эту традицию. Рваные риффы в духе «Celtic Frost на стероидах» бросаются в мясорубку. Здесь нет ничего лишнего — каждое шизоидное соло, каждый нелогичный барабанный сбит служит высшей цели. Это работа, построенная слой за слоем, и она сочится глубиной, создавая мистические, непостижимые пейзажи.

3. Retromorphosis – Psalmus Mortis

-19

Retromorphosis, состоящая из четырех участников последнего состава Spawn of Possession, развивает идеи своих предшественников. Psalmus Mortis — это брутальный, цепляющий, виртуозный, мелодичный и даже юмористически-жуткий альбом. Он остается абсолютно техничным, но не перегруженным. Группа смело интегрирует грайндкор и дум, а также использует синтезаторы, добавляя атмосферные элементы — от симфонических до данжен-синта и даже авангардных, в духе Unexpect.

2. Stygian Ruin – Stygia II: Ancient and Arcane

-20

В 2025 году сложно назвать что-то в блэк-метале уникальным, но музыка Stygian Ruin близка к этому. Проект норвежца Эрленда Рённинга эволюционировал от данжен-синта к блэк-металу, который одновременно является и атмосферно-просторным, и ритмически-пульсирующим. Мерцание электронных текстур окутывает мелодичные риффы и бласт-биты, создавая странное, сновидческое видение жанра. Альбом напоминает о Virus и Agalloch, но вырезает свою собственную нишу.

1. Yellow Eyes – Confusion Gate

-21

Спустя шесть лет после последнего блэк-метал релиза, Yellow Eyes возвращаются, и их новый альбом Confusion Gate — это настоящее откровение. Они не сходят со своего пути, но делают все лучше. Их блэк-метал плотный и многослойный, создающий толстую звуковую стену, но не в ущерб мелодии. Они добавляют непредсказуемость и энергию ранних Krallice, заглядывают в более темные бездны и используют диссонансы, чтобы изобразить мертвую, как сны, реальность. Confusion Gate ощущается как альбом, к которому Yellow Eyes шли 15 лет. Это вершина их творчества.