Сложно сказать, кого стоит считать первым бортпроводником - возможно, все-таки немца Генриха Кубиса, профессионального официанта, нанятого компанией графа Цеппелина для обслуживания пассажиров дирижаблей еще в 1912 году (Кубис работал в компании больше четверти века, его последний полет - это последний полет дирижабля Гинденбург в 1937 году, при крушении которого Кубис спасся, выпрыгнув через окно, когда пылающий дирижабль приблизился к земле).
Пассажирские перевозки как явление массовое начались с начала 20-х г.г. ХХ века, пассажиров заманивали на этот жутковатый аттракцион в том числе и едой, и многим компаниям приходила в голову мысль использовать для раздачи еды какого-то специального человека, чтобы не отвлекать пилотов, и почти каждая компания готова рассказать свою версию насчет того, кто именно впервые использовал стюардов.
При этом совершенно бесспорной выглядит фигура 25-летней медсестры Эллен Чёрч, нанятой United Airlines в 1930 году. тут надо сказать пару слов о маркетинге