Найти в Дзене

Правый руль ВСЁ.....или нет? Давайте разберемся

Таможня Владивостока запретила ввоз праворульных машин и гибридов. Такие новости у же не первый день пестрят в нашей ленте. Мы выждали пару дней и готовы к разбору ситуации. Арбитражный суд Владивостока вынес решение, которое, без преувеличения, радикально обрушит рынок подержанных автомобилей. Речь идет, конечно, о Дальнем Востоке и японских праворульных машинах. Суть проста: в феврале 2025 года Росаккредитация (о которой мы уже слышали в связи с другими скандалами) аннулировала лицензии у ряда местных испытательных лабораторий.
А это, на секундочку, ключевое звено в цепи: без них нельзя получить Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) и, соответственно, электронный паспорт (ЭПТС).
Попытка одной из лабораторий оспорить это решение привела к проверке, и суд Приморского края внезапно решил поддержать регулятора. Но не просто поддержать, а впервые четко артикулировать требования Технического регламента, которые годами все обходили. Камень преткновения,
Оглавление

Таможня Владивостока запретила ввоз праворульных машин и гибридов. Такие новости у же не первый день пестрят в нашей ленте. Мы выждали пару дней и готовы к разбору ситуации.

Дальний Восток "поставили на паузу"

Новость дня:

Арбитражный суд Владивостока вынес решение, которое, без преувеличения, радикально обрушит рынок подержанных автомобилей. Речь идет, конечно, о Дальнем Востоке и японских праворульных машинах. Суть проста: в феврале 2025 года Росаккредитация (о которой мы уже слышали в связи с другими скандалами) аннулировала лицензии у ряда местных испытательных лабораторий.

А это, на секундочку, ключевое звено в цепи: без них нельзя получить
Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) и, соответственно, электронный паспорт (ЭПТС).

Попытка одной из лабораторий оспорить это решение привела к проверке, и суд Приморского края внезапно решил поддержать регулятора. Но не просто поддержать, а
впервые четко артикулировать требования Технического регламента, которые годами все обходили.

Главный "камень преткновения": Проблема света

Камень преткновения, о котором идет речь, — это требование 13 Приложения № 8 Техрегламента. Если говорить человеческим языком: суд постановил, что лаборатории обязаны проверять соответствие светового пучка фар ближнего света правостороннему движению. До этого момента при сертификации праворульных авто этот пункт фактически игнорировался.

-2

Позиция суда, по сути, создала непреодолимое техническое препятствие для ввоза праворульных машин, которые не прошли переделку фар. Сейчас новость разлетается по всем пабликам как "полный запрет", но надо понимать: пока это не запрет, это критическая сложность в сертификации. Но результат для рынка один и тот же.

Как суд заставил лаборатории работать "по букве"

Эта ситуация, о которой мы говорим, назревала не первый месяц. Сначала аннулирование аккредитаций у дальневосточных лабораторий, которые кормят весь импорт. Потом попытка оспорить — и вот, судебная система четко говорит: «Регламент надо соблюдать!» Ранее требование, касающееся угла наклона и формы светового пучка, лаборатории пропускали мимо глаз, когда оформляли праворульные авто.

Теперь — всё. Без доработок получить СБКТС для большинства "японок" невозможно. Наша компания, которая более пяти лет занимается ввозом, подтверждает: проблема техническая, а не конструктивная. Фары можно переоборудовать! Но внезапное, жесткое толкование регламента ставит рынок на жесткую паузу.

Наш Комментарий и Реальные Последствия

Экономический Удар: Когда Япония — это не прихоть, а необходимость

Этот "регулирующий" удар пришелся именно по тем регионам, где японский праворульный автомобиль — не прихоть, а насущная необходимость. В Приморском крае, по официальным данным, до 84% автопарка — праворульное. Миллионы россиян зависят от этого доступного и, главное, надежного транспорта. Почему?

-3

Потому что европейские и китайские аналоги стоят в полтора-два раза дороже. Вдруг возникшее ужесточение трактовки регламента, который годами игнорировался, угрожает полным коллапсом именно этого, самого доступного сегмента.

Формально безупречно, а по сути — протекционизм

Формальная причина решения суда, как всегда, звучит безупречно и даже красиво: "Безопасность дорожного движения превыше всего". И с этим никто не спорит. Ослепление встречки — это реальный фактор риска. Но вопрос к чиновникам и суду: почему именно сейчас?

И почему в такой форме, которая немедленно парализует импорт? Мы видим здесь классическую историю: сочетание бюрократической принципиальности (вспомнили про давно забытый регламент) и, возможно, негласного протекционизма в пользу более дорогих направлений авторынка.

Антисоциальное Регулирование: Где здравый смысл?

Суть проблемы не в том, что праворульные машины небезопасны — они безопасны. Проблема в том, что регламент не учитывает реальную экономическую и социальную ситуацию в регионах. Если бы это была истинная забота о безопасности, власти давно бы разработали четкие, понятные и главное — легальные технические требования для переоборудования фар.

Как это сделали, например, в Молдавии: разрешили правый руль, но только после переоборудования света или установки наклеек. Вместо этого мы получаем удар по самому доступному транспорту. Это прямое давление на население, для которого японский автомобиль — единственная возможность обеспечить семью транспортом.

-4

Социальный Коллапс

Коллективный Удар по Кошельку: Что будет с ценами?

Если учесть, что за первое полугодие 2025 года было ввезено более 100 тысяч таких машин, мы говорим о социально значимой проблеме, а не о "нишевом" вопросе Дальнего Востока. Отсутствие компромисса здесь создаст мощное социальное напряжение, о существовании которого многие московские чиновники и не подозревают. Последствия: неминуемый коллапс рынка подержанных авто и взлет цен на те экземпляры, которые уже находятся в стране.

Единственная Надежда: Диалог с Властью

Есть, конечно, надежда, что здравый смысл все-таки возобладает. Власти должны пойти на диалог с рынком и предоставить возможность легальной, четко прописанной сертификации переоборудованных автомобилей. А не ставить людей перед фактом "нельзя и точка", загоняя всех в "серые" схемы. Иначе это просто убийство доступного транспорта.

Вопрос Аудитории

Считаете ли Вы, что ужесточение требований к фарам праворульных автомобилей — это истинная забота о безопасности, или же Вы видите в этом попытку расчистить рынок для более дорогих иномарок? И какой должна быть разумная и выполнимая мера для регионов, где "правый руль" — это основа автопарка?

читайте дальше:

Ещё больше интересных новостей и актуальных лотов с аукционов вы можете найти в нашей группе Вконтакте и в нашем Telegram-канале.


Пишите свое мнение в комментариях!