Приветствую всех неравнодушных!
Дорога.
Вот и наступил очередной отпуск. Вопроса, куда ехать в очередное путешествие, даже не возникло - конечно, на Север! В прошлом году мы добрались до полуострова Рыбачий, теперь же решили поближе познакомиться с Хибинами. Для этого выбрали окрестности города Апатиты.
Машина перед поездкой обзавелась маркизой и модифицированной версией крепления канистры - теперь её можно перевозить вертикально, что значительно экономит место на крыше и позволяет одновременно крепить большой бокс, канистру с топливом и маркизу.
В сервисе было пройдено очередное ТО. Но без нюансов всё же не обошлось...
В июле на севере, как известно, полярный день, но в районе Онежского озера сумерки всё же наступают и нужно включать ближний свет, что я, естественно, и сделал. И стал замечать, что встречные машины мне настойчиво моргают дальним. Когда стемнело посильнее, я понял, что фары-то у меня светят не столько на дорогу, сколько ... в небо и, соответственно, встречным водителям в лицо. Впоследствии выяснилось, что тяга автокорректора фар слегка деформировалась, причём вместе с кронштейном, на котором она установлена, что и стало причиной неправильного положения пучка света. То ли сервис-мены недосмотрели, то ли я уже успел эту тягу поломать - непонятно. Но делать нечего - всё равно надо ехать. И да простят меня встречные водители... В дальнейшем мы старались по темноте уже не ездить, чтобы не слепить встречку.
Дорогу подробно описывать не буду - все впечатления от неё можно почитать тут. За год ничего не поменялось.
Когда-то в комментариях меня спрашивали, зачем нам нужен багажный бокс на крышу и даже кто-то назвал это "корявыми понтами". Так вот, показываю:
Машина загружена практически полностью. Бокс тоже полный. Можно ли от чего-то отказаться? Наверное, можно, но зачем?:) Мы пользуемся практически всеми вещами, что возим с собой - их набор сформировался многолетним опытом путешествий. И я считаю, что комфорт в походных условиях - это очень важная составляющая отдыха. И если я могу его обеспечить, то почему бы и нет?
Ночевали мы в этот раз на берегу водоёма с мурчащим названием Мурмозеро, недалеко от деревни Нигежма. Подъезд к озеру возможен на любой машине и в любую погоду, поэтому мы там, конечно,были не одни, но соседи, расположившиеся метрах в 50 от нас, совершенно не мешали.
Место, в целом, оказалось неплохим, но из-за близости к деревне мимо нас полночи ездили то машины, то пит-байки (будь они неладны...), то велосипедисты. Что, впрочем, не помешало нам выспаться.
К концу второго дня мы успешно добрались до Апатитов и не без труда нашли арендованный нами домик в каком-то близлежащем СНТ. Несмотря на странное месторасположение, домик оказался, пожалуй, лучшим из тех, что мы когда-либо снимали!
В нём было абсолютно всё необходимое, что редко встретишь в съёмном жилье. Но и цена, конечно, соответствующая...
Поход к Голубым озёрам.
Чем мне нравятся неспешные перегоны к месту базирования, так это тем, что от них нет жуткой усталости, которая требует ещё пары дней отдыха в энергосберегающем режиме. В последние несколько лет мы так и ездим - неспеша, с остановками. Да, получается чуть дольше, но зато гораздо спокойнее и менее напряжно.
Вот и теперь уже на следующий день мы были готовы совершить небольшую прогулку. В качестве адаптационного маршрута был выбран путь на Голубые озёра, расположенные в окрестностях Кировска.
Маршрут мы начали от входа в Городской парк: 67.611444, 33.678433, там же, на парковке, оставили машину.
По парку проложена сеть асфальтированных дорожек, по которым летом можно кататься на роликах или лыжероллерах, а зимой, видимо - на лыжах. Но рельеф плоским не назовёшь, поэтому мне кажется, что здешние трассы не очень простые.
По такой асфальтированной дороге мы прошли весь парк до озера Глубокого и, перейдя по мостику через водоотводную трубу, направились по тропинке в лес.
И почти сразу же наткнулись на небольшой прудик.
Мимо проходящий мужчина сказал, что в нём можно купаться, но табличка на берегу утверждала обратное.
Купаться мы не стали, хотя было довольно жарко, а пошли дальше и неожиданно вышли к роднику. Где-то примерно тут: 67.601834, 33.690201.
Вдоволь напились ледяной воды, пополнили её запасы и продолжили путь, немного поплутав в поисках нужной тропы.
До родника тропа очень простая, а вот после - начинается такой хороший подъём. Ничего технически сложного, но утомляет.
Зато постепенно начинают открываться виды в сторону Кировска.
И чем выше - тем, ожидаемо, лучше вид :).
А под ногами встречаются вот такие красивые цветы:
И ещё - необычные для нас, жителей средней полосы, таблички:
Но вот крутой подъём окончен и начинается более-менее плоская местность с возможностью обозревать окрестности. Слева на вершине горы Айкуайвенчорр видна верхняя станция канатной дороги.
Позади по-прежнему вид на Кировск, но уже лучше видны горы за городом.
У тропы встречаются фотогеничные камушки.
Неожиданно на склоне горы был замечен островок снега. И это в конце июля, при температуре воздуха выше 20 градусов!
Справа, в ущелье, видны небольшие озерца... Стоп. Кажется, это уже и есть голубые озёра! Что-то я понял это слишком поздно - когда пишу эту статью :).
Тогда мы этого не знали и уверенно шли дальше, пока не вышли к реке Айкуайвенйок.
Вовремя поняли, что переходить её смысла нет и по каменистому берегу пошли в направлении водоёмов, обозначенных на карте.
Как я думал, это и были голубые озёра. Но теперь я понимаю, что это озёра, образованные этой самой речкой.
Эти озёра, кстати, оказались ничем не хуже Голубых, которые мы видели с высоты. В принципе, задача была выполнена, и, как я теперь понимаю, даже перевыполнена. Поэтому, перекусив, мы пошли обратно, в направлении Кировска. Но, увлёкшись гулянием по берегу, мы потеряли тропу, по которой добрались сюда и пришлось идти наугад через мох и камни, выдерживая предполагаемое направление. В конце концов, тропа была найдена и идти стало легче.
Вдалеке, теперь уже слева, в ущелье показалось очередное небольшое озерцо, к нему по склону вниз ведёт тропинка - нам туда.
Спускаемся в ущелье, внизу, в тени, уже достаточно прохладно. После палящего солнца - то, что надо.
А вот и озеро. Место, как выяснилось, довольно популярное у местной молодёжи и туристов - они сюда тащат мангалы, бутылки, мясо и прочие атрибуты пикника. При этом отмечу относительную чистоту этого места.
От озера в сторону города ведёт хорошо утоптанная тропа, по которой мы и пошли дальше, налюбовавшись окружающим пейзажем и набегавшись за шмелём, упорно не желающим попадать в кадр.
Вскоре тропа стала довольно круто уходить вниз, а навстречу нам начали попадаться измученные подъёмом туристы. И мы порадовались, что поднялись на гору с другой стороны - спускаться здесь всё же, мне кажется, легче, чем подниматься.
Спуск оказался достаточно протяжённым и когда впереди показался асфальт, силы наши уже были на исходе. К тому же хотелось мороженого и пить.
За тем, и за другим мы зашли в ближайший магазин, а после проследовали к нашей машине, таким образом замкнув маршрут.
Вместо заключения.
Маршрут оказался, с одной стороны, достаточно лёгким, с другой же - весьма протяжённым, да ещё и по жаре, поэтому за сложность поставлю 2.5 из 5. По красоте - ну, честно говоря, так себе... Где-то на 2 из 5. Но в качестве ознакомления с местностью и "акклиматизации" - вполне имеет место быть. Ну и до речки идти не обязательно.
По расстоянию получилось 12.2 км, пройдено за 5 часов 50 минут.
Трек в формате GPX можно скачать тут. GPX-треки открываются с помощью мобильных приложений типа GuruMaps, OsmAnd и т.д.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить что-то интересное! Ведь это только начало путешествия :)!
Лайки тоже ставьте, если понравилось моё творчество :).
Остальные части нашего путешествия: