Начало здесь.
На рассвете разведгруппа Матюхина добралась до дальнего леса. Грудинин, как человек, выросший в лесу, обратил внимание командира на следы оставленные разведчиками на незасеянном поле. Вроде ничего не видно, но опытный лесник сразу заметит.
- У фрицев полно обученных собак,- задумчиво произнёс Грудинин. Если по нашему следу их пустят, то они нас и через день разыщут. Поэтому запашок наших сапог нужно прикрыть духом лесным.
- Как это сделать,- спросил Андрей.
- Проще всего муравьями сапоги натереть. Подошвы, союзки, а прежде всего, ранты. Запах в основном в рантах держится.
- Ну что ж, поищем муравьёв. В лесу они почти сразу наткнулись на большой муравейник, наловили чёрных муравьёв и натёрли ими сапоги.
- Так будет спокойней,- улыбнулся Грудинин.
Они присели у большого дуба, уточнили местонахождение, наметили пути движения. Наскоро доели тушёнку, банки зарыли в землю, в ближайшем ручье наполнили водой фляги. Наступило время поиска эсэсовцев. Они двинулись дальше, но тут же наткнулись на сороку. Она шумно застрекотала и лес сразу наполнился тревожным трепетом крыльев, шумом деревьев.
Грудинин тут же издал гортанный клёкот. Сразу умолкла и сорока, и весь лес затих.
- Так кричит сокол-тетеревятник,- ответил Грудинин на немой вопрос Матюхина.- Сороки его боятся и, услышав, в зарослях прячутся.
Матюхин посмотрел на Грудинина с уважением. Ему, выросшему в донских степях, лесную науку познавать было негде.
Андрей достал карту. По ней выходило, что до района расположения танковой дивизии оставалось пару километров. Он принял решение на отдых.
Сигнал - противник на месте
После завтрака Матюхин отправил Сутоцкого и Анисимова разведать обстановку в ближайшем лесу. На карте там дороги нет, но разведчики постоянно слышат шум моторов.
На рассвете послышался рёв танковых моторов, затем раздались звуки выстрелов и пулемётных очередей. Андрей отметил, что эсэсовцы на месте, скорее всего, оборудовали стрельбище и занимаются боевой подготовкой. Вечером вернулись разведчики. Они выяснили, что дорога действительно есть. За время наблюдения видели с десяток грузовиков с досками.
Грудинин в это время вёл наблюдение на дереве. Когда он слез, Андрей спросил о результатах.
- Меня вот что озадачило,- ответил Грудинин.- звук моторов мы слышали, выстрелы тоже были слышны, а вот разрывов я даже в прицел винтовки не обнаружил.
Вечером Матюхин дал условный сигнал, что противник на месте.
Рассказ старика-огородника
К рассвету группа подошла к хутору. На месте домов торчали лишь печные трубы. На окраине у речушки они наткнулись на большой ухоженный огород. В старом сарае спали женщины и дети. Рядом в кособокой избушке на топчане сидел старик. Андрей быстро выяснил, что он здесь работает бригадиром, снабжает эсэсовцев свежей зеленью.
По словам старика выходило, что эсэсовцев перебрасывают на юг. Делают это скрытно. Даже партизаны и железнодорожники не догадываются. Немцы ночью выложили в лесу железнодорожную ветку, замаскировали её. На запасные пути подают два-три состава порожняка, потом всех эсесманы разгоняют и начинают погрузку.
А стрельбу ведут для имитации занятий боевой подготовкой, чтобы было всё как раньше.
Проверка насадки для бесшумной стрельбы
Матюхин словам старика-огородника поверил. Но проверить их нужно было обязательно. Поэтому принял решение район сосредоточения эсэсовской дивизии обойти и добраться до железной дороги. Оставшиеся в живых должны подать сигнал о погрузке танкистов.
Собрались уже уходить, но тут Анисимов, толкнув Матюхина, глазами показал вверх. Между деревьями стояли два немца с большой чёрной собакой. Пёс смотрел прямо на разведчиков, его уши стояли торчком. Матюхин шепнул Грудинину:
- Пришло время использовать насадку!
Грудинин спокойно надел насадку на винтовочный ствол. Собака уже щерилась и тянула свою морду в их сторону. Немцы пока курили и беспечно болтали, ни о чём не догадываясь. Николай Грудинин уже освободил от чехла оптический прицел и снял затвор с предохранителя.
Щелчок показался довольно громким. Собака издала утробный звук и рухнула. Смотревший на неё поводырь тоже стал валиться на бок. Второй немец после очередного хлопка упал навзничь. Всё произошло в считанные секунды.
- Вперёд на высоту!- приказал Матюхин.
Информация огородника подтвердилась
Группа вышла к тому месту на дороге, где накануне вели наблюдение Сутоцкий и Акимов. Вскоре на дороге показался взвод немцев в полном боевом снаряжении. По команде солдаты развернулись в цепь и скрылись в лесу.
- Матюхин рассудил, что немцы начали прочёсывать местность перед очередной погрузкой.
В лесу нарастал тяжёлый гул. Было понятно, что шла механизированная колонна. Видимо, противник решили одним броском доставить оставшуюся технику к месту погрузки. Это подтверждало и подразделение прочёсывания. Они были в полном боевом снаряжении, то есть назад возвращаться не собирались. Доберутся до станции и погрузятся в вагоны.
Старик-огородник не обманул. Танкисты отправились на погрузку. Осталось уточнить - погрузятся они или нет?
Немецкая колонна шла нескончаемым потоком. Только к обеду всё стихло. Разведчики двинулись на запад к железной дороге. Немцы, опасаясь партизан, по обе её стороны вырубили лес. Она лежала перед разведгруппой как на ладони. Сняв сапоги, Матюхин с Грудининым залезли на деревья и начали вести наблюдение. До самого вечера перед их глазами двигался либо порожняк, либо гружёные эшелоны. Сомнения отпали окончательно: эсэсовцы грузились в эшелоны. Ночью разведчики дали об этом сигнал.
***
Им оставалось залечь, дождавшись нашего наступления и доложить о выполнении заданий: эсэсовцы отслежены, насадка для бесшумной стрельбы проверена.
Спасибо за внимание! Буду благодарен за ваши лайки, комментарии и подписку на канал. Здесь вы найдёте много интересного.