Здравствуйте уважаемые подписчики и гости канала!
В сегодняшней статье вы узнаете о продолжении боевой работы разведчика Андрея Матюхина и его товарищей. Как начинался его боевой путь в разведке можно прочитать здесь и здесь.
От рядового до командира взвода разведки
После выполнения очередного задания в тылу врага Андрей Матюхин попал в госпиталь. Там он узнал, что ему приказом командарма присвоено звание младшего лейтенанта. После возвращения в свою разведроту был назначен командиром взвода, в котором начинал службу рядовым.
На фронте в это время наступило временное затишье. Конечно, короткие стычки с противником не прекращались. Наши соединения отвоёвывали высотки, деревеньки, перекрывали дороги. Такая деятельность не входила в сводки Совинформбюро, но требовала напряжения сил, расхода боеприпасов, и, к сожалению, жизней наших бойцов.
Разведчикам в данной обстановке доставалось больше всех. Они должны были не только постоянно уточнять передний край обороны противника, отслеживать смену его частей, но и думать о предстоящем наступлении.
Приняв взвод, мл. лейтенант Матюхин постоянно размышлял о предстоящем выходе в тыл противника. С разрешения командира роты, он регулярно отправлялся на передний край, чтобы на местности определить вероятные варианты перехода линии фронта.
На рассвете Матюхина вызвали в штаб. Майор Лебедев ему сообщил, что по информации, полученной от задержанный вражеских диверсантов, противник попытается вклиниться в нашу оборону. Матюхин, слушая майора, увидел на карте овражек, вокруг которого ползал накануне. Ему стало понятно, что в ходе завязавшегося боя несколько наших разведчиков, воспользовавшись неразберихой, смогут просочиться через линию обороны врага.
- Товарищ майор, я этот овраг знаю. Там есть кустарники, бурьян высокий. Нужно лишь выдвинуться заранее, замаскироваться и пропустить противника через себя.
- Вы лично к такой задаче готовы?
- К переходу через боевые порядки противника готов. А что делать на той стороне?
- Боевую задачу вам поставит лично командующий армией.
Наблюдать за танковой дивизией СС
Матюхин со своей группой прибыл в штаб армии. Командарм встретил их приветливо, каждому пожал руку. Такое доброжелательное отношение сняло у разведчиков нервное напряжение.
Затем генерал склонился над картой.
- Смотрите! Вот здесь сосредоточена танковая дивизия СС. Вы должны, не вступая в бой, тихонько следить за эсэсовцами. Если они отправятся к станции погрузки, сообщить нам. Если двинутся к фронту, тоже дать нам знать.
С начальником разведки определить условные сигналы. Рацию брать не следует, вас запеленгуют при первом же выходе в эфир.
Если в ходе выполнения задачи начнутся большие бои, действуйте по обстановке. Либо идите навстречу нашим войскам, либо уходите к партизанам.
Командующий увидел у Николая Грудинина снайперскую винтовку.
- Снайпер?- протянул к оружию руку.
- Так точно!- ответил Николай, передавая генералу винтовку.
- А зачем разведгруппе снайпер?
- Он незаменим при добыче данных из легковых машин, да и наблюдатель отличный.- ответил Матюхин.
- Что-то в этом, пожалуй, есть. Раз в составе группы есть снайпер, ставлю вам ещё задачу: нам поступила экспериментальная насадка на винтовку для бесшумной стрельбы. Дальность стрельбы при её использовании немного снижается, но не критично. Могу ли я быть уверенным, что она не попадёт к противнику, если вручу такую насадку вам?
- Сделаем всё возможное... Но... надо проверить...
- Проверьте, посмотрите. Только до выполнения основной задачи насадку использовать в случае крайней необходимости.
На территории, занятой врагом
Пока Сутоцкий и Аникин получали ракетницы, продукты и боеприпасы, Матюхин с Грудининым испытали насадку. Она звук выстрела гасила, слышен был лишь щелчок. Изделие понравилось, но оставалась тревога за его судьбу.
В сумерках разведчики выдвинулись на фланг дивизии. Действовать решили парами. Сутоцкий с Аникиным, Матюхин с Грудининым. Повторили сигналы ракетами.
Дождавшись темноты, разведчики вылезли за бруствер. Преодолев минное поле, молча попрощались с сапёрами и на четвереньках двинулись по заросшей бурьяном ничейке до намеченного заранее места. Здесь они заняли позицию, которая позволяла эффективно прикрыть огнём товарищей. Своим телом каждый нащупал старые воронки, мелкие выемки в почве и вдавился в землю. Через узкие прогалины в бурьяне стали наблюдать за высотками, занятыми противником.
До разведчиков сначала донёсся запах кожи, смазанной ваксой, смешанный с потом. Затем они увидели ползущих немецких сапёров. Через несколько часов до них донёсся скрежет металла - противник начал выдвигаться к нашему переднему краю.
Казалось, что немецкие солдаты, выставив вперёд автоматы, шли прямо на разведчиков. Но немцы обходили бурьян стороной. Когда фашисты прошли, они облегчённо вздохнули. В это время небо над ничейной полосой наполнилось свистом и воем мин, и снарядов. Бой набирал силу. Разведчики половчее взяли оружие и двинулись в сторону немецкой обороны. У вражеской передовой металось множество теней. Сквозь шум боя были слышны какие-то команды и крики раненых.
За линией немецкой обороны группа столкнулась с санитарами. Налетев на разведчиков, они остановились.
- Там много раненых?
- Вам хватит.- ответил Матюхин. Из какого полка?
- Семьдесят шестого, гренадерского,- ответил один из санитаров.
- Штурмбанфюрера Кребса не встретили?- начальственным тоном спросил Матюхин.
- Никак нет. Но видели машины, стоящие вон там левее дзотов.
- Спасибо,- поблагодарил Матюхин и хмуро произнёс:- Вам придётся изрядно потрудиться.
Они молча продолжили путь к дальнему лесу. Преодолев высотку, остановились на привал. Сутоцкий, кинув взгляд на Матюхина, спросил:
- А штурмбанфюрер Кребс кто такой?
- А я откуда знаю,- ответил Андрей.
Продолжение следует.
Спасибо за внимание! Буду благодарен за ваши лайки, комментарии и подписку на канал. Здесь вы найдёте много интересного.