Найти в Дзене
Литературный салон "Авиатор"

Африканское небо русских пилотов. Повесть

Маркус Норман Свою вторую книгу «Африканское небо русских пилотов» я издал на собственные средства в 2010 году. Под ее обложкой кроме одноименной повести опубликованы еще две: «Русские наемники в Африке» и «Наемники в Афганистане: на встречных курсах».
             Конго, Киншаса, март 2008 года. Начало.
      Шеф Летной службы МОНУК  Хьюго Голиндер сидел в своем кабинете, с ненавистью уставившись на ряд служебных телефонов. Вот, левый, местная связь в Киншасе. Прямой выход на шефа миссии ООН в Конго  – представителя Пан Ги Муна в нашем африканском регионе. Второй телефон предназначен для прямой связи с Нью-Йорком, штаб – квартирой ООН. Третий аппарат – для контактов с командирами экипажей, работающих по контракту, и сайт - менеджерами.
- «Геркулес – восемьсот три», вы готовы выполнить задачу в форс - мажорных  условиях?
      После недолгих уточнений обстановки  американцы отказываются от рейса под благовидным предлогом.
      Юаровцы, канадцы, американцы без долгих проволочек и под
Оглавление

Маркус Норман

АНОНС

Свою вторую книгу «Африканское небо русских пилотов» я издал на собственные средства в 2010 году. Под ее обложкой кроме одноименной повести опубликованы еще две: «Русские наемники в Африке» и «Наемники в Афганистане: на встречных курсах».

             Конго, Киншаса, март 2008 года. Начало.

      Шеф Летной службы МОНУК  Хьюго Голиндер сидел в своем кабинете, с ненавистью уставившись на ряд служебных телефонов. Вот, левый, местная связь в Киншасе. Прямой выход на шефа миссии ООН в Конго  – представителя Пан Ги Муна в нашем африканском регионе. Второй телефон предназначен для прямой связи с Нью-Йорком, штаб – квартирой ООН. Третий аппарат – для контактов с командирами экипажей, работающих по контракту, и сайт - менеджерами.
- «Геркулес – восемьсот три», вы готовы выполнить задачу в форс - мажорных  условиях?
      После недолгих уточнений обстановки  американцы отказываются от рейса под благовидным предлогом.
      Юаровцы, канадцы, американцы без долгих проволочек и подробных объяснений выдавали в трубу телефона примерно одно и то же:
- Суббота, сэр. ДФС  (план полетов на завтрашний день) нами получен. Техника «законсервирована», мы отдыхаем.
    Что такое «отдых» в нелегких условиях жизни и быта миссии ООН, как правило, знает любой из нас. Спиртное, долгие вечерние посиделки за высоким забором виллы, волейбол под настроение, шашлыки, телевизор и другие нехитрые развлечения. В выходные дни имеем право, да-с…
- Алекс, Михаил, зайдите ко мне, - шеф Летной службы десятого региона вызвал своих заместителей по селекторной связи.
    Худощавый украинец и большой, плотный, как бурый мишка, русский подполковник из числа военных наблюдателей ООН, материализовались на пороге кабинета через тридцать секунд.
- Господа офицеры, это дерьмо, - Голиндер с презрением кивнул на планшет со списком самолетов, работающих по контракту с МОНУК, - отказываются выполнять задание вне плана полетов . По условиям контрактов с компаниями-перевозчиками, ОНИ ПРАВЫ. Я не могу посылать их сегодня для выполнения задач, связанных с риском для жизни и техники. Но там, в далекой Нджамене, могут погибнуть люди, женщины, дети, наш персонал ООН, который не виноват в заморочках черных аборигенов.
       Шеф был на взводе и не стеснялся в выражениях.
    Заместители переглянулись, одновременно выражая одну и ту же мысль.
- Сэр, полетит РУССКИЙ ЭКИПАЖ. Ил76 готов выполнить поставленную задачу. Точно и в срок.
    Лицо латиноса оживилось. Он никогда не придавал значения байкам о «загадочной русской душе», но за время работы в Киншасе успел привыкнуть к тому, что славяне постоянно служат, летают и живут на грани фола, словно последний раз.
- Поднимайте экипаж по тревоге. Я звоню в Нью-Йорк и ПОДТВЕРЖДАЮ нашу готовность к выполнению  эвакуации персонала ООН в городе  Нджамена.

Глава 1. Пилоты гости на земле. Тем более в Африке

Человеку нравится видеть перспективу хотя бы на один день вперед. Она вселяет уверенность в правильности выбранного пути, помогает верно спланировать следующий шаг. Однако, ваша работа в «горячей точке», на «страну ООНию»  может быть предсказуема по своим последствиям только в двух случаях:
  - когда ты регулярно и в срок получаешь денежное довольствие на банковский счет (куда ж оно денется?);
- и когда строго по графику отправляешься в очередные отпуска, в среднем один раз в 2,5 - 3 месяца, чтобы отойти от стрессов и нескончаемых проблем  постконфликтной территории.
Соответственно, говорить даже о каком-то среднесрочном планировании полетов очень сложно. Например, если сегодня все тихо - мирно в условиях национально-религиозного противостояния, то о вашем  желании вновь и вновь покорять небо черного континента можно забыть. Сиди на земле, отдыхай, незаметно созерцай неторопливую жизнь Африки.
     Но если аборигены начинают качать права, биться за власть, территориальные, природные ресурсы, тогда ждите самых различных вводных, реализуемых  в виде  необычных полетных заданий. Причем, не только в узких рамках территории МОНУК, а за ее пределами тоже. Ведь после отмены системы колониализма, Африка – это одна большая миротворческая миссия, где международное «демократическое сообщество» пытается остановить кровопролитие или национально-религиозную рознь, уходящую вглубь веков, в переплетение родоплеменных связей.
     На какой ступеньке в отношениях с африканскими проблемами находятся пилоты? Вы абсолютно верно догадываетесь, друзья.
    Экипажи всегда несут на себе профессиональную нагрузку, подстраховывая персонал ООН в кризисных ситуациях. Миротворческая деятельность нередко заканчивается повальным бегством, когда необходимо как можно быстрее «смыться» с той территории, где запахло жареным. Ведь любые «демократические ценности западного образца» моментально теряют   смысл перед угрозой в одночасье лишиться жизни или здоровья.
    По сравнению с украинцами, юаровцами, канадцами, русские пилоты Ил-76 тоже не отличались смиренным нравом или желанием сидеть «всухую» с субботы до понедельника. Тем более,  официальный план полетов  традиционно очерчивал распорядок двух крайних дней недели, как-то: суббота – дежурное ожидание, когда еще могут поднять по тревоге, воскресение – отдых экипажа. Все по закону, т.е. по контракту.
- Маркус, надо лететь. Дай трубку командиру экипажа.
        Заместитель летной службы МОНУК в Киншасе нарушил  состояние сонного, полуденного благоденствия на вилле проживания личного состава ИЛ76.
- Маршрут полета: Киншаса – Нджамена – Дуала – Энтебе – Киншаса. Сколько вам надо топлива? Что еще необходимо для выполнения поставленной задачи?
         Я слышу, как наш командир борта рассказывает о количестве посадочных мест в недрах грузового «Ила», наличии кислородных баллонов и желательном получении оружия хотя бы на личный состав техников.
- Выезжайте в аэропорт. Все, что вам надо, будет оперативно подготовлено непосредственно к инструктажу, перед взлетом, - дает крайние указания Алекс.

Глава 2. Предполетное. Суета на вилле.


«Водила» нашего микроавтобуса спал на тростниковом лежаке в своей хибаре ранним тихим вечером, когда любимое «фу-фу»  с холодным пивом давно улеглись в желудке, а его «мамушка»  с дочками на кухне гремели посудой, обсуждая планы на воскресенье.
- Неяр, ты уже в дороге? – вывожу я из сонного царства нашего негритенка. - Немедленно выезжай. Экипаж должен быть в аэропорту как можно быстрее, понял, мон  ами?
- Сава , шеф, - угрюмо буркнул водитель в трубку телефона.
- Я не сова, а филин, - бросаю Неяру дежурную шутку, чтобы окончательно его разбудить.
       Будет минут через сорок, не раньше. Учитывая неспешность негритянского менталитета и вечерние пробки в Киншасе,  ожидать расторопности от нашего работника не приходилось.
         Впрочем, пилоты собрались с вещами быстро, по – военному, за десять минут, но не горели желанием в тот же час  броситься решать «эвакуационно-миротворческие» проблемы «страны ООНии». Впереди маячил сытный субботний ужин, а кто ж хочет катить в ночь и неизвестность на голодный желудок?
       На кухне слаженно гремели ложками, тарелками, жужжала «микроволновка», шипел чайник. За полчаса ребята успели перекусить, и, покуривая на террасе, делились прошлыми воспоминаниями из летной практики. Два человека побывали в городе Нджамена несколько раз, поэтому со знанием дела пытались предугадать те заморочки, что выносит пилотам судьба в операциях со скучным названием «эвакуация».
- Маркус, если среди пассажиров нет раненых, а тем более, трупов, то за пятнадцать-двадцать минут мы вполне способны разместить на борту человек сто с их личным скарбом. Потом нас только и видели повстанцы, засранцы и другая цветная «шебутень».
       Так второй пилот размышлял-шутил о предстоящей поездке, чуть щурясь на лучи заходящего солнца. Виктор тихонько коротал выходной день на вилле, уничтожая запасы холодного пива с воблой, привезенной с России, а потому не очень-то, пока, проникся тревожным ожиданием своих коллег.
      Когда Неяр въехал во двор, то о существовании менеджера моментально забыли. По лицам парней стало понятно, что мысленно они уже в небе и нет необходимости в лишних напутствиях.
- Возвращайтесь, ребята.
          Других слов в подобных ситуациях не требуется.
  Командир утверждающе кивнул с переднего сиденья, и машинка понесла экипаж в неизвестность. В тот день я первый раз почувствовал за все время пребывания в Конго зыбкость границы между реальностью и виртуальным миром с его новостной лентой.
«Повстанцы в Чаде находятся в 15-20 километрах от г. Нджамена и вступили в бой с правительственными войсками, - пестрели сводки мировых информационных агентств. – Их основная цель – захват президентского дворца».
Хорошо, что не столичного аэропорта, пока.
На фото: Это, конечно, не ИЛ-76. Но краски африканского утра переданы очень романтично.

  1.«ООНия», «ООНовка» или «страна ООНия», - миротворческий сленг, обозначающий снисходительное отношение сотрудников ООН к самой большой интернациональной бюрократии в мире – Организации Объединенных Наций.

  2.Фу-фу – национальная конголезская еда, которую одинаково любят беднейшие и состоятельные слои местного общества. По своему составу чем-то напоминает чешские кнедлики. Состав: мука кукурузная, мука из корней хлебного дерева, вода. Все перемешивается до консистенции парного теста. Потом аборигены едят его руками, отламывая кусочки, макая в соус, взбадривая себя острым перцем «пили-пили».

 3. Так аборигены называют своих жен.

  4.Как дела? (французский). В данном случае звучит как утверждение, типа «понял вас».

-2

Глава 3. Летный терминал монук

Летный терминал  МОНУК жил своей неспешной жизнью. Никто не мог сказать о каких-то принципиальных изменениях, что ожидали ООНовское хозяйство этой ночью:  «Ну, улетает русский Ил-76 куда-то в поздних сумерках, а какие проблемы? Музунги  «любят» работать, когда им заблагорассудится. Только черный человек ночью спит после праведных трудов».
Примерно так рассуждали немногие вечерние прохожие - аборигены, завидев, как автобус русских пилотов притулился у КПП.
- Сегодня все пройдем в вагончик начальника Летной службы, - заявил командир. – Ему есть чем нас «порадовать» перед таким нестандартным заданием.
  Действительно, экипаж с нетерпением ждали. Еще на подходе дверь металлического контейнера распахнулась, и две знакомые фигурки шагнули навстречу пилотам.
       Сашка-украинец и русский подполковник Михаил  прекрасно дополняли друг друга. Работа в одной связке давно позволила ребятам зарекомендовать себя с самой лучшей стороны в глазах латиносов, которые до сих пор держат в своих руках все руководящие ниточки Летной службы МОНУК.
- Судя по всему, мы единственные «именинники» на сегодняшнем празднике летной жизни.
    Командир экипажа широко обвел рукой окрестности терминала, где авиационная  техника, отбрасывая тусклые тени в лунном свете, тихо отходила ко сну.
- А как же, Алексеич, ведь кому-то надо тянуть миротворческую лямку, не все же «шлангами» прикидываться, пусть даже в выходные дни? - Александр быстро поздоровался с экипажем и подошел к ящикам, заботливо прикрытым брезентом. По-хозяйски отвернув край, он начал перечислять:
- Пистолеты «Глок» - девять  штук, АК-семьдесят четыре, старенькие, но почти не использованные – девять  штук, патронов к пистолетам и АК – сколько сочтете нужным взять с собой. Вот вам еще сухпай  на дорогу. Надеюсь, голодать в пути, точно, не придется.
- Откуда «стволишки» в хозяйстве ООН? - поинтересовался КВС , забирая себе кобуру и  ствол.
- Рота охраны терминала поделилась с нами. Когда в марте две тысячи седьмого года в Киншасе были беспорядки, ганнийцы   много такого «добра» конфисковали у аборигенов, - вступил в разговор Михаил. – Выбросить жалко, оприходовать или же ставить на баланс  слишком муторно. Вот и решили помочь нам. Причем с радостью. Всем бы такую сознательность проявлять.
- Петр Иванович, вам самое важное оружие доверяем, гранатомет. Доводилось во время службы с РПГ управляться? - командир сделал серьезное лицо, пытаясь скрыть свою шутку, обращаясь к старому технику, по совместительству лоад - мастеру .
- А почему сразу мне? – взвился, моментально, от возмущения Иваныч. – Я никогда с гранатомета не стрелял. Только с вертолетной пушки, в молодости, на полигоне.
- Извините, товарищи, пушек у нас нет. Ни вертолетных, ни армейских, - парировал пыл старика Саша – украинец.
 Экипаж довольно загоготал, радуясь удачной шутке.
- Иваныч, Сергей, берите коробки с сухпаем и сразу же на самолет, заправляться. Вон видите, черные рабочие у ТЗ ждут вас с нетерпением. Все остальные идут со мной к Голиндеру на инструктаж.
На снимке: Чаще наши ИЛ76 в Африке транспортируют вот такое карго – БМП, БТР, грузовики, пожарные машины и прочую технику по бескрайним просторам. Пассажиров на откидных, боковых седушках перевозят в крайних случаях, как было при эвакуации персонала ООН из Нджамены.
Примечания:
1. В Киншасе относительно небольшой международный аэропорт. Он граничит с авиационным терминалом МОНУК, где располагаются воздушные суда, находящиеся в подчинении  ООН. Обе структуры тесно взаимодействуют друг с другом по техническим вопросам, но имеют разную юрисдикцию.
2.  Музунг (африканский сленг), буквально означает «человек без кожи». Так аборигены зовут между собой белых людей.
3. Сухой паек – «сухпай».
4.  Командир воздушного судна.
5.  Батальон миротворцев из Ганы, «ганабат»
6.  Лоад – мастер – оператор наземных грузов. Штатная единица в экипаже Ил-76, предусмотренная контрактом с ООН.

На снимке: Русский ИЛ76 в терминале МОНУК Киншасы.
На снимке: Русский ИЛ76 в терминале МОНУК Киншасы.

Глава  4. Инструктаж у начальника  летной службы МОНУК Киншасы.

В кабинете шефа летной службы региона А-10, Киншаса, Хьюго Голиндера все выглядело очень функционально: компьютер, оргтехника, несколько телефонов, большая карта за шторкой, длинный стол для служебных совещаний, кондиционер, мерно жужжавший над окном.
Голиндер немного устал от суеты, связанной с подбором служебного борта для командировки в Нджамену. Латинос никогда не жаловался на свою физическую и душевную форму. Бывший пилот, списанный подчистую с летной работы после аварии самолета в бразильской сельве, он, не раздумывая, принял предложение земляков перейти служить  стране «ООНии».
 «Опыт не пропьешь». Его заместители, украинец Алекс и Михаил – русский подполковник, военный наблюдатель из отдела планирования полетов, объяснили ему смысл немного странного с точки зрения английского языка выражения. Поэтому, Голиндер при встрече с новыми пилотами  всегда безошибочно определял стиль их работы – управления воздушными судами.
Вот канадцы. Очень пунктуальны и осторожны, никогда не будут рисковать, отлично знают летные  “UN Policy and Procedures Manual” . Можно быть уверенными в том, что отработают поставленные задачи «от и до».
Юаровцы. Среди членов экипажа южно-африканских бортов обязательно встречаются выходцы из Германии. Пусть в 4-ом или 5-ом поколениях, но менталитет немцев даже в Африке никогда не меняется. Въедливо подходят к поставленным полетным заданиям, а потом долго – нудно жалуются на проблемы в организации работы диспетчеров или наземных служб на маленьких аэродромах Конго.
       Рууусские… Тут Голиндер всегда и непременно оживлялся. За пять с лишним лет работы в Африке он привык называть, как впрочем, многие недалекие иностранцы, одним определением всех выходцев из бывшего СССР: украинцев, белорусов, молдаван, русских и даже казахов. Для сына далекой страны ацтеков было абсолютно безразлично, кто из них, действительно, есть кто по своей национальности.       
        Впрочем, также и для славян, Голиндер числился в просторечии, в разговорах за спиной, просто «латиносом».
       Сейчас экипаж Ил-76 почти в полном составе сидел за столом совещаний. Шеф развернул широкий экран монитора в сторону участников брифинга, взял указку, заняв позицию между картой на стене и картинкой на своем компьютере.
- Постараюсь быть краток, уважаемые коллеги, - молвил Голиндер.
         Зная о слабом владении английским языком среди русских экипажей (кроме пилотов), Хъюго регулярно замолкал, давая возможность командиру экипажа переводить свою речь для подчиненных.
- Повстанцы упрямо продвигаются несколькими колоннами с периферийных   провинций Чада в сторону столицы страны – города Нджамена.
Голиндер уверенно очертил на карте пути следования «ребелов» .
- Бои с правительственными войсками нарастают по количеству жертв и своей интенсивности по мере продвижения к Нджамене. Руководство департамента миротворческих операций в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке приняло решение не рисковать жизнью своих сотрудников и в кратчайшие сроки провести эвакуацию персонала. В настоящее время личный состав миссии ООН стягивается со всех уголков столицы Чада в аэропорт. Прибытия вашего борта с нетерпением ждут. Вопросы, джентльмены?
- Улетаем в ночь, - подал голос командир экипажа. – Как сейчас работают аэродромные службы в Нджамене? Надеюсь, посадку нам обеспечат?
- В настоящее время аэропорт назначения для вашего борта функционирует в штатном режиме, - откликнулся Голиндер. – Но обстановка меняется быстро, буквально каждые полчаса. Боевые действия  не прекращаются даже ночью. Поэтому, господа пилоты, я не берусь рисовать вам радужных картинок. Это Чад, фактически, зона военного риска и хаоса, на грани фола. Как результат развития событий сегодня будет эвакуация всего персонала ООН с вашим непосредственным участием. Согласны?
- Насколько я знаю, в стране размещен большой контингент французских военнослужащих, - проявил осведомленность капитан. –  Все же Чад это  бывшая  колония Франции. Войска государств Африканского содружества наций так же выступают сегодня в качестве военных миротворцев – «голубых касок». Кто из них сейчас обеспечивает охрану аэропорта?
  Голиндер перебрал на столе несколько своих бумаг, вытащил нужный документ:
- Подразделения иностранного легиона Франции, действительно, дислоцируются в районе аэродрома. Насколько их много, смогут ли они полностью обеспечить безопасность вашей посадки, погрузки и взлета, увы, я не знаю.
 Шеф летной службы удрученно развел руками.
- Хорошо, сэр, мы будем с вами на связи. Разрешите убыть на самолет?
Латинос скорчил вымученную улыбку, пожимая на прощание руки пилотов. Вместе со своими заместителями он смотрел вслед экипажу, улетающему в неизвестность. Все же эвакуация личного состава из зон боевых действий проводится не каждый день, являясь по своей сути экстраординарным мероприятием в работе любой миссии ООН. Что ждет русских асов через несколько часов в раздираемой противоречиями стране, можно только предполагать.
- Заправка закончена, командир, - доложил старший группы техников, когда топливозаправщик медленной тушей, похожей на бегемота, отполз от самолета. Вслед за ним, радуясь окончанию рабочего вечера, уходила пожарная машина с дежурным расчетом из состава местных аборигенов.
Через десять минут, «Илюшин», урча двигателями, выполз из своего «кармана»  на взлетную полосу. Немногочисленная группа офицеров летной службы молча наблюдала за маневрами борта.
- Они обязательно выполнят задачу и вернутся, - заверил своего шефа Алекс – украинец.
  Голиндер хмуро молчал, смоля сигарету и надеясь на лучшее.
  Самолет, уже в воздухе, сделал круг над терминалом МОНУК, блеснув прощально огнями, взял курс на Нджамену.

-4

Глава 5. Курс «Киншаса – Нджамена».

Ил-76 со скоростью шесть метров в секунду набирал высоту, оставляя позади гостеприимно-спокойную базу Киншасы. Командир борта искоса поглядывал на второго пилота, расслабленно клевавшего носом в соседнем сиденье.
- Mлядь нестроевая, - тихо выругался капитан. – Не мог чуть подождать, когда всем экипажем вечером соберемся за столом. Надо было ж квасить вместе с борт-инженером в два рыла. Словно виски может прокиснуть когда-то…
- Алексеич, все системы корабля работают в штатном режиме, проблем нет.
Легкий на помине, борт-инженер заглянул в кабину пилотов, докладывая обстановку, потом плюхнулся на свою седушку.
На вид свежий, словно огурчик, специалист по техническому обеспечению полета излучал полную готовность к выполнению поставленных задач.
 «Сынок», ну, как же ты так неудачно расслабился?», - читалось на его добродушном лице, когда он глянул на кресло второго пилота, увидев там обмякшее тело.
-  Анатольич, сходи, проверь еще раз, все ли оружие, средства защиты распределены и закреплены в команде. Дай ребятам боевой расчет на обеспечение охраны «взлетки» после нашего прибытия в Нджамену.
  Командир не хотел лично общаться с кем-либо «на земле» в незнакомой стороне. Подобное задание по эвакуации персонала ООН в условиях, приближенных к боевым, слегка нервировало старого полковника белорусской армии. Нет, он не сомневался в способности выполнить посадку в Нджамене и забрать людей с посадочной полосы. Но…, чертово «де жа  вю».
- Неужели в жизни все повторяется снова и снова, по логике вечно закрученной спирали нашего бытия? - размышлял капитан, удерживая перед собой штурвал. – Ну, ладно, непредсказуемые вводные в армии. Это служба, там НАДО быть готовым каждую минуту действовать нестандартно. А ведь здесь относительно мирная обстановка?
  Баграм, Кандагар, Кабул, Бамиан, Герат, Джелалабад,  – прошлое службы в Афганистане обожгло память, заставив вытащить из ее уголков затихшие, кажется, навечно, навыки боевых вылетов.
Алексеич с некоторым удовлетворением подумал о своем сугубо гражданском экипаже «Ила».
 - Хм, а ведь мои подчиненные никогда не служили и не носили военных погон. Однако, как хорошо «выстрелили» по тревоге. Второй пилот – не в счет», - командир посмотрел с некоторой неприязнью на храпящее рядом тело.
Потом, пытаясь переключиться или отвлечься, вспомнил результаты своих крайних перед дембелем совместных учений белорусских ПВО и ВВС страны в 2007 году с россиянами. Он получил тогда благодарность от замкомандующего ПВО РБ и справедливо считал, что белорусы «сделали» своих российских коллег по многим показателям боеготовности, в том числе по итогам боевых стрельб.
    Сейчас, анализируя куцые обрывки информации о ситуации в Чаде, предоставленные Летной службой МОНУК в Киншасе, командир анализировал, как будет проводить выполнение задачи не на учениях, а в реальной обстановке, приближенной к боевой. Судьба двух сотен душ, оказавшихся в мясорубке национальной розни, была полностью на его совести.
  В небе, когда темнота и звезды окутывают борт, пилоты все равно чувствуют себя гораздо увереннее, чем на земле. Вокруг не стреляют, нет практически, никаких других помех - воздушных судов. Бывает, конечно, на локаторе появляются отметки пассажирских самолетов, но движутся они в нескольких сотнях километрах от нашего курса и месторасположения. Поэтому, небесное пространство воспринимается как дружественная, психологически комфортная среда, не предвещающая никаких пакостей, коль не попадешь в грозовой фронт.
  Метеосводка перед отлетом из Киншасы не внушала опасений. Взгляд командира привычно скользил по приборам в кабине,  отмечая, иногда, яркую  россыпь звезд за стеклом. Казалось, рукой до них можно дотронуться.
«Хм, совсем не верится, что несколько тысяч метров ниже, на бренной земле люди убивают друг друга в безумной вражде, - подумал про себя капитан. – Дикари черномазые… Как будто нечем больше им заняться в пампасах».
- Кофе, командир!
    Размышления пилота прервал техник, предложив легкий ужин с бутербродами.
- Как вы, готовы к встрече с Нджаменой? – спросил шеф вместо приветствия и благодарности за ужин, решив не снижать градус напряжения, чтобы личный состав не расслаблялся.
-  Всегда готовы, - сдерживая улыбку, ответил «технарь». – Иваныч у нас всех боевиков распугает, только появившись в полном вооружении и амуниции на взлетке аэродрома.
    Командир слышал по внутренней связи, как народ прикалывался с лоад-мастером, когда тот «мужественно» примерил тяжелый войсковой бронежилет, каску и автомат на свое бренное пятидесятисемилетнее тело. Впрочем, что взять с гражданских людей?
«Пусть веселятся, пацаны. Для таких «путешествий», по логике предстоящих событий нам необходим, как минимум, взвод охраны на аэродроме, пока будем загружаться. Мои люди – пыль на ветру, если начнется серьезная заварушка. Вряд ли они продержатся в бою более трех - пяти минут. Скорее всего, я их точно потеряю…»
  Отставной полковник не питал иллюзий относительно «боеспособности» своих технарей, кому придется обеспечивать охрану борта во время его нахождения на земле.
«Проклятая страна «ООНия». Лишь бы выпихнуть экипаж за пределы своего терминала. Что будет с нами потом, в этом гребанном Чаде, никого не интересует. Какая безопасность, какая охрана? Одна приторная демагогия самоуверенного ООНовского начальства».
    Впрочем, капитан быстро подавил свое раздражение. Мозг и логика вчерашнего военного четко «заточены» на выполнение приказа. Нытье и бессилие нигде не приветствуются, тем более, когда ты отвечаешь за самолет и вверенную тебе команду.
- Начинаем снижение. Заходить на посадку будем по крутой спирали . Всем готовность номер один. После приземления действуем согласно  боевого расчета.
    Кэп максимально сосредоточился, отрешившись от всех посторонних раздражителей. В последующие 10-15 минут жизнь экипажа и старого борта будет зависеть исключительно от его мастерства. «Риск – извечная составляющая летной работы, особенно в африканском дерьме. Профессионализм плюс немного удачи. Шансы на успех есть, постараемся же их не упустить».

Глава пятая. Курс Киншаса-Нджамена (Маркус Норман) / Проза.ру

Продолжение:

Предыдущая часть:

Другие рассказы автора на канале:

Маркус Норман | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Авиационные рассказы:

Авиация | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

ВМФ рассказы:

ВМФ | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Юмор на канале:

Юмор | Литературный салон "Авиатор" | Дзен