Найти в Дзене
Олег Платонов

Место для предложения руки и сердца. Рассказываю 5 легенд про 9-арочный мост на Шри-Ланке

Это одно из самых необычных и живописных мест на планете. Девятиарочный мост на Шри-Ланке маст хев для всех путешественников и одно из визитных карточек страны. В чем его прелесть и какие легенды ходят вокруг этого величественного инженерного строения? Девятиарочный мост на Шри-Ланке — одно из самых узнаваемых и красивых сооружений страны, расположенное в горном районе между городками Элла и Демодара. Почему-то в Юго-Восточной Азии настоящая любовь к таким старинным величественным сооружениям. Я был на мосту над водопадами в Гоа, в Таиланде гулял по знаменитому с исторической точки зрения мосту через реку Квай, и вот еще один, теперь уже на Шри Ланке. Этот железнодорожный мост построили в начале XX века, в период британского колониального правления, примерно между 1919 и 1921 годами. Мост состоит из девяти крупных арок, благодаря которым получил своё название. Его длина составляет около 91 метра, а высота — примерно 24 метра. Он расположен на красивом изогнутом участке железной дороги
Оглавление

Это одно из самых необычных и живописных мест на планете. Девятиарочный мост на Шри-Ланке маст хев для всех путешественников и одно из визитных карточек страны. В чем его прелесть и какие легенды ходят вокруг этого величественного инженерного строения?

НЕ ПРИСЛОНЯТЬСЯ

Девятиарочный мост на Шри-Ланке — одно из самых узнаваемых и красивых сооружений страны, расположенное в горном районе между городками Элла и Демодара. Почему-то в Юго-Восточной Азии настоящая любовь к таким старинным величественным сооружениям. Я был на мосту над водопадами в Гоа, в Таиланде гулял по знаменитому с исторической точки зрения мосту через реку Квай, и вот еще один, теперь уже на Шри Ланке.

Этот железнодорожный мост построили в начале XX века, в период британского колониального правления, примерно между 1919 и 1921 годами.

Мост состоит из девяти крупных арок, благодаря которым получил своё название. Его длина составляет около 91 метра, а высота — примерно 24 метра. Он расположен на красивом изогнутом участке железной дороги, что делает его особенно фотогеничным: рельсы идут по плавной кривой, проходя через густые леса и чайные плантации.

Но место супер туристическое, поскольку он является одной из главных достопримечательностей Шри-Ланки. Тысячи туристов приходят сюда, чтобы увидеть проезжающий поезд на фоне зелёных холмов и сделать впечатляющие фотографии. Мост официально признан археологическим памятником и считается символом инженерного мастерства колониальной эпохи, гармонично вписанным в уникальный природный ландшафт острова.

Но можно и прокатиться по мосту, купив билет на проходящий поезд между двумя станциями. Но будьте осторожны. В пик сезона, а это зимой по нашему исчислению, народу в поезде столько, что вы можете не добраться до открытых дверей электрички, чтобы сделать классные фото и видео на ходу. В не сезон ситуация куда лучше.

-2

Плюс ко всему над мостом с одной стороны есть несколько кафешек с отличным панорамным видом, откуда можно просто посидеть и повтыкать как на саму железную дорогу в ожидании поезда, так и на джунгли вокруг. Очень красиво, и так просидеть можно с визуальной медитацией и стаканчиком чего-нибуль крепкого, а в Шри Ланке очень вкусный местный ром, пару часов.

МИФЫ И ЛЕГЕНДЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Естественно, такое туристическое место не могло не обойтись без легенд. Самая знаменитая история о мастере Аппухами, которубю с удовольствием рассказывают местные жители.

1. Когда британские инженеры начали строительство, они столкнулись с трудностями: грунт был нестабильным, и рабочие не могли добиться прочной основы. В это время в деревне жил человек по имени П. К. Аппухами — простой крестьянин, который ранее работал исполнителем традиционных танцев.

-3

Он пришёл к инженерам и предложил свою помощь. Сначала британцы не поверили, но мужчина уверял, что знает, как укрепить почву. В итоге он организовал местных жителей, нашёл подходящие материалы и разработал метод укрепления основания.

Мост в итоге построили успешно, а британские инженеры были настолько поражены его навыками, что пригласили его на торжественное открытие. По легенде, Аппухами пришёл на церемонию в своей традиционной одежде танцора, что ещё больше удивило англичан.

-4

2. История о нехватке стали во время войны

Согласно одной популярной версии, проект моста изначально предполагал использование стальных конструкций. Но в период Первой мировой войны вся сталь была перераспределена на военные нужды.

Рабочие оказались перед выбором: ждать неизвестно сколько или придумать альтернативу. Тогда инженеры и местные мастера приняли смелое решение — построить мост полностью из камня, кирпича и цемента, без единой металлической балки.

Для своего времени это было почти безумие, но мост стоит уже более ста лет и считается одним из самых надёжных на острове.

3. «Мост, который не должен был получиться»

Старожилы рассказывают, что во время строительства случались частые оползни. Несколько раз стены уже почти готовых арок обрушивались после сильных дождей. Рабочие были уверены, что место «невезучее» и мост здесь не построить.

Но главный инженер якобы пообещал, что если мост не устоит, он уйдёт в отставку и покинет страну. Когда спустя много месяцев мост наконец был завершён, даже самые суеверные рабочие признали, что он получился впечатляющим.

Эту историю любят рассказывать местные гиды как пример настойчивости и веры в проект.

4. История про дух из леса

В некоторых деревнях сохранился фольклорный рассказ о «лесном духе», который охраняет долину.

Когда строители начали работу, по словам легенды, по ночам происходили странные вещи: инструменты перемещались, следы в грязи исчезали, а рабочие слышали шёпот из чащи. Тогда старейшины провели обряд, после которого «дух успокоился», и строительство пошло гладко.

Сама легенда, конечно, мифическая, но она подчёркивает, насколько местные жители переживали за гармонию природы. И так у них всегда. Может быт ь именно поэтому в Шри-Ланке такая обильная и насыщенна природа.

5. Тихие истории туристов

Сегодня тоже возникает множество трогательных историй. Например:

Путешественники встают на рассвете, чтобы встретить поезд на мосту. Многие говорят, что это было одно из самых мирных мгновений в их жизни: утренний туман, зелёные холмы, чайные плантации и долгожданный голубой поезд, медленно и величественно проходящий по аркам.

Некоторые пары делают здесь предложения руки и сердца — мост стал почти «романтической традицией».

Читайте также

Лайкайте, подписывайтесь и поддержите автора

А для вас какой железнодорожный мост самый любимый?