В Татарстане ведется грандиозное строительство моста через Волгу между Лаишевским и Верхнеуслонским районами.
Длинная его 3,36 километров. Я впервые в жизни проходил мимо этого сооружения по воде, и впечатление, хочу сказать, шикарные.
Он как будто врезается в гору с одной стороны, и пропадает за горизонтом, если смотреть в другую сторону.
Открыть его планируют в конце 2024 года. Когда мост будет достроен, он станет частью и самым длинным мостом в составе платной автомагистрали М12 «Восток» Москва — Казань — Екатеринбург.
Мост строится в непосредственной близости от села Гребени с правой стороны Волги и села Орёл с левой стороны. Строительство ведет компания «Автодор».
О том, что Татарстану нужен второй мост через Волгу после имеющегося через Займище, говорят еще с 80-х годов. Потом усилились в момент, когда Казанью руководил Камиль Исхаков, однако подвижки в данном вопросе начались только в 2021 году.
Строящееся сейчас сооружение не ведет к самой Казани, и слава богу. В противном случае это привело бы к транспортному коллапсу, город и так сегодня задыхается от машин. Зато это даст импульс в развитии
Вехнеуслонского и Лаишевского районов.
Помню, после открытия моста через Каму в Сорочьих горах больше всего пострадали... Браконьеры.
Они торговали копченой, сушеной и сырой рыбой у паромной переправы. Машины останавливались в ожидании кораблика и хочешь- не хочешь, приходилось что-то покупать. А тут после торжественного открытия автомобили стали пролетать мимо.
На данный момент к второму мосту через Волгу можно попасть по временной дороге, у подножия которой временная конструкция на сваях. По ней двигаются рабочие и техника, в не судоходную погоду подвозят материалы.
Всего возведут 41 сооружение, сам корпус моста уже достроен.
Всегда поражаешься таким глобальным сооружениям!