Стартовали продажи Voyah Taishan. Конфигурация салона 2+2+2, габариты 5230×2025×1817 мм при колёсной базе 3120 мм и снаряжённой массе около 2,8 тонны выводят его в один класс с Aito M9 и Li Auto L9, а ценовой коридор 379 900–459 900 юаней (плюс лимитированный Black Knight за 509 900 юаней в I квартале 2026-го) позиционирует Taishan между Li L9 и верхними версиями M9. За 21 минуту после премьеры производитель заявил о 10 000 подтверждённых заказов — показатель, который хорошо считывается в текущем спросе на большие «умные» гибриды.
Силовая схема — подключаемый гибрид на 800-вольтовой архитектуре, построенный вокруг 1,5-литрового турбомотора мощностью 150 л. с., работающего в связке с двумя электромоторами. Совокупная мощность — 380 кВт (517 л. с.) и 705 Н·м, что позволяет автомобилю ускоряться с 0–100 км/ч за 5,2–5,5 с в зависимости от комплектации (базовая — самая быстрая). Ключевой аргумент против Li Auto и Denza — реально большая батарея для PHEV: ёмкость 65 кВт·ч (CATL/SVOLT) обеспечивает 350–370 км по CLTC без участия ДВС, а суммарный паспортный запас хода достигает 1400–1430 км. В «разряженном» режиме расход топлива заявлен на уровне 6,9 л/100 км. Для дальних маршрутов предусмотрена 5C-зарядка: с 20 до 80% за 12 минут, что на практике сводит к минимуму время «дозаправок» даже при плотном графике передвижений.
Инженерная изюминка Taishan — шасси Qingyun Driving Platform 2.0 с трёхкамерной пневмоподвеской (впервые для китайского рынка). В отличие от классической двухкамерной, здесь добавлена третья камера, что расширяет диапазон эффективной работы: система может одновременно гасить мелкую «гребёнку», удерживать кузов от клевков на торможении и компенсировать крены при быстрой смене полосы тяжёлого автомобиля. Диапазон регулировки высоты — 110 мм; пять уровней по клиренсу и четыре по жёсткости в сочетании с адаптивными амортизаторами EDC дают, по заявлениям производителя, редкое для 2,8-тонного SUV сочетание плавности и собранности. Задняя управляемая ось с поворотом на ±16° сокращает радиус разворота до 5,4 м и ощутимо помогает на тесных парковках; тормозная система — отличная, заявлено 34 м со 100 км/ч. «Лосиный тест» автомобиль проходит на 80 км/ч. Традиционно для Voyah — широко алюминиевая конструкция подвески со сниженной неподрессоренной массой.
Электроника — полный «комбайн» Huawei. За ассистентов отвечает Qiankun ADS 4 в версии Ultra с четырьмя лидарами и суммарно 34 сенсорами. Конфигурация ориентирована не только на магистральный пилот, но и на сложные городские сценарии с плотным трафиком, стыками разметки и нестандартными манёврами. Для скоростных дорог заявлена поддержка L3 при соблюдении условий законодательства; в городе — ассистенты класса City/Highway NCA и многофункциональная автопарковка. Кабина построена на HarmonySpace 5: мультимедийная часть очень быстрая, экранная графика — в едином стиле с автомобилями на «экосистеме» Huawei. Аудиокомплекс — показатель того, где Voyah хочет конкурировать: 32 динамика, до 2300 Вт суммарной мощности, конфигурация каналов 9.1.5.8 с динамиками в подголовниках второго ряда — решение из мира hi-fi, редкое даже для сегмента свыше 500 тыс. юаней.
На втором ряду — пара капитанских кресел с подогревом, вентиляцией и полноценным массажем; кресла дополнены системой AI Cloud Comfort: 66 сенсоров следят за посадкой и нагрузкой, алгоритм автоматически подстраивает подголовники и валики спинки, а «нулевая гравитация» действительно расслабляет в дальней дороге. Для третьего ряда предусмотрены отдельные динамики и собственная климатическая зона.
Производитель отдельно подчёркивает удобство посадки — двери открываются на широкий угол, есть электроподножки. Тут прослеживается явная отсылка к Zeekr 9X, который первым начал акцентировать внимание на комфорте посадки пассажиров.
По отношению к конкурентам расстановка сил интересная. Li Auto L9 традиционно сильна в семейном сценарии, является сбалансированным и проверенным решением, но проигрывает Taishan по множеству «фишек». Aito M9 в старших версиях сопоставим по «смарт-пакету» Huawei, но M9 (как и Li) — последовательный гибрид. Denza N9 — наиболее близка по характеристикам, тоже имеет полноуправляемое шасси, три электромотора вместо двух, но меньшую батарею и не такую интересную подвеску. Ещё можно вспомнить Zeekr 9X: он тоже имеет ряд преимуществ перед новинкой, но в реалиях РФ Voyah Taishan при наличии огромного количества плюсов располагает одним важным козырем — в любой комплектации масса авто не превышает 3500 кг, а это значит, что для управления потребуются обычные права категории «B».
Вероятность рыночного успеха в Китае выглядит высокой. Во-первых, ценовая стратегия: старт в 379 900 юаней позволяет зайти ниже Li L9 и ощутимо дешевле многих вариаций Aito M9, не теряя в «умных» опциях. Во-вторых, продуктовый акцент понятен рынку: огромная батарея при умеренной массе плюс продвинутое шасси. В-третьих, синергия с экосистемой Huawei — это сегодня один из ключевых триггеров выбора в крупных городах. По набору аргументов Taishan уже сейчас выглядит продуктом, который не просто «догоняет», а подталкивает сегмент вверх.
#pandaway #shortnews #Voyah #Taishan #Huawei #PHEV