Найти в Дзене

Вы продаёте на маркетплейсе? А если клиент решит вернуть товар через 6 месяцев?

Вот скажите, как бы вы отреагировали, если бы человек купил у вас товар, пользовался им 6 месяцев, а потом взял и вернул? Со мной это произошло буквально на днях.
В мае клиент купил у меня матрас на Ozon. Всё как обычно — заказ оформлен, доставка, деньги.
А 10 ноября — бац! — приходит уведомление: «Покупатель оформил возврат. Средства списаны». Я сначала подумал, что ошибка. Матрас, между прочим, не бракованный, не индивидуальный заказ — обычный, новый, качественный.
Но, как оказалось, Ozon просто одобрил возврат автоматически.
Без согласования со мной, без проверки, без вопросов. Ответ поддержки, цитирую: «Мы доверяем клиентам с высоким рейтингом». То есть если ты спал на матрасе полгода, но у тебя высокий рейтинг — всё ок, можешь вернуть.
А продавец пусть разбирается. Маркеплейсам удобно, чтобы покупатель был доволен. А продавец… ну, он “справится”. Конечно, я не оставил это просто так — отправил официальную претензию.
Потому что закон есть закон:
📌 по ст. 26.1 ЗоЗПП — возврат

Вы продаёте на маркетплейсе? А если клиент решит вернуть товар через 6 месяцев?
Вы продаёте на маркетплейсе? А если клиент решит вернуть товар через 6 месяцев?

Вот скажите, как бы вы отреагировали, если бы человек купил у вас товар, пользовался им 6 месяцев, а потом взял и вернул?

Со мной это произошло буквально на днях.
В мае клиент купил у меня матрас на Ozon. Всё как обычно — заказ оформлен, доставка, деньги.
А
10 ноября — бац! — приходит уведомление: «Покупатель оформил возврат. Средства списаны».

Я сначала подумал, что ошибка. Матрас, между прочим, не бракованный, не индивидуальный заказ — обычный, новый, качественный.
Но, как оказалось,
Ozon просто одобрил возврат автоматически.
Без согласования со мной, без проверки, без вопросов.

Ответ поддержки, цитирую:

«Мы доверяем клиентам с высоким рейтингом».

-2

То есть если ты спал на матрасе полгода, но у тебя высокий рейтинг — всё ок, можешь вернуть.
А продавец пусть разбирается.

Маркеплейсам удобно, чтобы покупатель был доволен. А продавец… ну, он “справится”.

Конечно, я не оставил это просто так — отправил официальную претензию.
Потому что
закон есть закон:
📌 по ст. 26.1 ЗоЗПП — возврат возможен в течение 7 дней, если товар не был в употреблении;
📌 по Постановлению № 55 —
матрасы вообще не подлежат возврату.

На что опять получил отписку:

-3

Но если честно, вся эта история не только про деньги.
Она про
отношение к продавцам.
Про то, что мы — не расходный материал, а такие же участники рынка, которые хотят работать честно и по правилам.

Я не знаю, чем закончится эта история, но одно понял точно:
на маркетплейсе нужно быть не просто продавцом, а ещё и юристом.

Буду держать вас в курсе событий в моем Телеграм-канале.