Найти в Дзене

Как масштабировать бизнес, если все деньги вложены в товар

Спрос вырос втрое раньше срока, а WB заморозил выплаты. Где взять деньги на масштабирование закупок? Многие селлеры мечтают о кратном росте бизнеса, но часто оказываются к нему не готовы. Представьте ситуацию: продажи неожиданно взлетели, весь товар раскуплен, склады пустые, а денег на заказ новой партии нет — маркетплейс еще не перечислил выплату. Приходится оттягивать сроки закупки и наблюдать за тем, как карточки вылетают из топа, а выручку — забирают конкуренты. Именно в такой ситуации оказался наш клиент Андрей. Рассказали, как помогли клиенту решить проблему замороженной оборотки и продолжить успешно расти на маркетплейсе. Андрей — опытный предприниматель из Москвы. Раньше он продавал итальянскую мебель в офлайн-магазинах. На фоне санкций поставки стали непредсказуемыми, а цены в закупке выросли, что негативно повлияло на маржу. Андрей понял, что нужно искать новое направление, и решил заняться бизнесом на маркетплейсах. Выбирал нишу исключительно на основании цифр. Смотрел настр
Оглавление

Спрос вырос втрое раньше срока, а WB заморозил выплаты. Где взять деньги на масштабирование закупок?

Многие селлеры мечтают о кратном росте бизнеса, но часто оказываются к нему не готовы. Представьте ситуацию: продажи неожиданно взлетели, весь товар раскуплен, склады пустые, а денег на заказ новой партии нет — маркетплейс еще не перечислил выплату. Приходится оттягивать сроки закупки и наблюдать за тем, как карточки вылетают из топа, а выручку — забирают конкуренты.

Именно в такой ситуации оказался наш клиент Андрей. Рассказали, как помогли клиенту решить проблему замороженной оборотки и продолжить успешно расти на маркетплейсе.

Из офлайна на маркетплейсы

Андрей — опытный предприниматель из Москвы. Раньше он продавал итальянскую мебель в офлайн-магазинах. На фоне санкций поставки стали непредсказуемыми, а цены в закупке выросли, что негативно повлияло на маржу. Андрей понял, что нужно искать новое направление, и решил заняться бизнесом на маркетплейсах.

Выбирал нишу исключительно на основании цифр. Смотрел настройки аналитики на ВБ: объемы, товарооборот, оборачиваемость. Пледы для новорожденных оказались наиболее понятной категорией — стабильный спрос, хорошие показатели по экономике. Если вещь качественная, молодые мамочки будут закупаться у продавца регулярно, а еще — обязательно порекомендуют селлера своим знакомым и подругам.

Муслиновые пледы для новорожденных — выбор Андрея для старта на маркетплейсах
Муслиновые пледы для новорожденных — выбор Андрея для старта на маркетплейсах

Чтобы выйти на Wildberries, Андрей обратился в ChinaToday за услугой фулфилмента — не хотел тратить ресурсы на логистику, оформление и контроль, планировал заниматься только продажами и развитием.

Фулфилмент от ChinaToday — это не просто хранение на складе и доставка на маркетплейс, а целый комплекс работ:

  • подбор проверенного поставщика в Китае
  • контроль качества и фото/видеоотчеты
  • оформление всех документов на товар и сертификация
  • консолидация и доставка товара на склады маркетплейсов «в белую»
  • поддержка персонального менеджера на всех этапах

Такой подход позволяет продавцу сосредоточиться на росте и продажах, а не тонуть в операционке.

Мы подобрали поставщика, проверили товар, оформили все документы, организовали доставку «в белую» на склад WB и оперативно передали товар в продажу. Все шло по плану.

Пледы закончились на 2 месяца раньше, чем ожидалось

По расчетам Андрея сезон высокого спроса должен был начаться в июне, поэтому первая партия пледов из Китая была относительно небольшой.

Но расчеты Андрея не оправдались: уже в апреле, за два месяца до ожидаемого всплеска продаж, спрос вырос втрое. Партию быстро раскупили, склад опустел, а деньги от первых продаж еще не поступили на счет.

«Не ожидал, что спрос будет ТАКИМ! Обычно я беру деньги из мебельного бизнеса, чтобы внести предоплату за товар для маркетплейсов. А тут вышло, что по мебели выручки на новую поставку нет, деньги от продаж на WB в заморозке и неизвестно когда поступят на счет.
Нужно закупать новую партию, иначе простои: доставка товара — 30 дней, поставка на склад WB — еще 10–14 дней.
Даже при простых расчетах операционный цикл увеличивается минимум до 2 месяцев + еще месяц поставщик в Китае делает товар».
Андрей

Новая схема: закупка в Китае с отсрочкой

Андрей еще раз все рассчитал и понял: если сидеть и ждать выплату от WB, карточки вылетят из топа, а его место тут же займут конкуренты — у них и цена ниже, и товар в наличии. Нужно срочно найти решение, которое позволило бы продолжать рост при «замороженной» оборотке.

Менеджер ChinaToday Булат подсказал Андрею решение: взять отсрочку под заказ новой партии пледов, чтобы не ставить продажи на стоп.

Все началось с подбора поставщика — Андрея не устраивала медлительность китайских поставщиков. Предприниматель привык к «итальянским скоростям» — когда все вопросы решаются молниеносно.

Булат предложил надежного поставщика под конкретные требования Андрея:

  • качество товара в соответствии с ТЗ
  • индивидуальная упаковка для каждого пледа
  • возможность заказа больших партий
  • быстрая логистика по Китаю и в РФ
  • белая доставка — без риска блокировок на WB из-за отсутствия документов.

Пробную партию Андрей оплатил сразу. Когда она была готова, мы сделали фото- и видеоотчет на фабрике, получили подтверждение от клиента, согласовали отгрузку и приняли товар на наш склад в Иу.

Фотоотчет для Андрея: пробная партия пледов от нового поставщика
Фотоотчет для Андрея: пробная партия пледов от нового поставщика

Основную партию пледов Андрей заказывал уже с услугой отсрочки от ChinaToday, чтобы побыстрее получить товар и не проседать в продажах.

Общая сумма закупки — 600 000 ₽, из них 50% — с отсрочкой. Отсрочку оформили за 2 дня. Без кучи документов и согласований, скрытых процентов.

«Естественно, я продумывал другие варианты: кредит в банке, факторинг, займы от маркетплейсов и т. п. Но все упирается в цифры.
В банке — дороже и дольше. Можно потратить на согласование неделю и уйти ни с чем. Краткосрочные займы банки не выдают, а если кредит — то под 30–50% годовых. Зачем мне переплачивать столько, если я знаю, что заработаю с продаж намного быстрее? Просто платить бешеные проценты? Не мой случай.
Займы от маркетплейсов — тоже невыгодно. Да и с такими задержками выплат доверия к ним нет».

Экономику закупки с отсрочкой Андрей прокомментировал так:

«Люди не считают — думают, что 4% именно маржи потеряют, но это неверно. На маржинальности это отражается как 2,3%. Это первое.
Второе — у меня услуга отсрочки вышла вообще в ноль: курс юаня сыграл на руку. Я думал, что он будет ≈11,9 ₽, но на момент оформления юань упал до 11,52 ₽. То есть эти 2,3% по факту вписались в разницу курса.
Отсрочку я закрыл к концу месяца и вообще ничего за нее не заплатил. Зато товар получил быстрее, свои деньги не заморозил и в марже не упал».

Что в итоге получил клиент

Отсрочка от ChinaToday стала для Андрея эффективным инструментом для дальнейшего роста. С ее помощью предприниматель смог:

  • получить новую партию товара вовремя — без простоев и падения позиций на Wildberries;
  • сохранить оборачиваемость и маржинальность на уровне 12–18% — без заморозки собственных средств;
  • снизить зависимость от выплат Wildberries и следовать своему плану закупок.

Закупка и фулфилмент в сочетании с отсрочкой — это не просто логистика и финансирование, а стратегия масштабирования бизнеса.

Хотите уверенно расти на маркетплейсах?

📩 Оставьте заявку — расскажем подробнее об услуге и рассчитаем условия под вашу закупку.