Один из моих учеников, Даня, живёт в Швейцарии. Его сад/школу перепрофилировали за последние годы для детей с моторными нарушениями и добавили профиль аутистов.
Те дети, кто старше, с моторными нарушениями или в инвалидных колясках, а те , кто идет следом, имеют диагноз аутизм. Программа у всех детей обычной общеобразовательной школы, а кто как тянет, уже как получится. Из этой школы некоторые дети уходят в обычные и продолжают обучение там.
Даня попал в школу, как ребёнок с моторной диспраксией (проблемы с движениями), программу 3 класса он берёт на отлично.
✅ Мы с Даней уже больше года включаем в наши занятия рассказы о профессиях. Изучение этой темы позволяет колоссально расширить знания о мире, значительно обогащает словарный запас. Понятно, что наши рассказы звучат по-русски. Вдруг маме Дани пришла мысль использовать схемы бесед для развития связной речи на немецком языке. Сначала они оформили доклад о космонавте.
Выступление Дани в классе прошло прекрасно. На днях Елену (это мама) пригласили в школу.
Дальше предоставлю ей слово, Елена описала беседу с педагогами сына.
🔗 Я была вчера на встрече в школе по поводу работы с планшетом (там был логопед, учительница и представитель IT компании). Школе очень понравилась тема изучения профессий в формате мини-рассказов. Я им сказала про Вас, что это Ваша авторская методика с рассказами, как мы сначала по-русски учили диалоги про животных. Они сказали, что Ваша методика очень хорошо впишется в их работу 💜
Предложили делать рассказы про профессии в планшете и проигрывать театральные постановки на эти темы в школе .
🍽 Первая театральная постановка «Официант» уже свершилась!
Я составила текст про официанта на немецком ☺️ вот так это выглядит.
Логопед пригласила другого школьного логопеда, и Даня проигрывал весь цикл работы официанта от начала принятия заказа до оплаты «своих услуг» и, конечно же, в конце сценки он уточнил, понравилась ли клиентам ресторана еда. Меню разрабатывал он сам! Цены, как обычно у Дани, чуть завышены, но им удалось с ним договориться и немного снизить стоимость заказов 😆
Роли в школьном театре все расписаны, надо придерживаться текста. Даня справился!
Они ещё загрузили в планшет дополнительную лексику по теме, я даже не знала некоторые выражения на немецком.
Хотелось бы отметить, что вчера во время встречи он показывал высокую речевую активность, задавал вопросы и даже шутил над представителем фирмы . Еще он показательно закрывал глаза, подглядывая в щелочку, как будто он не видит пароль от планшета, который предназначен для родителей. 😉
👨🌾 В планшете уже оформили и страницы про садовника.
🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹
Рассказ "Садовник"
Логично дать и текст на русском языке. Вот он.
🔻Кто это?
🔺Это садовник.
🔻Где он работает?
🔺Он работает в саду или в парке.
🔻Какой он?
🔺Он трудолюбивый, терпеливый и любит природу.
🔻Что он делает?
🔺Он сажает цветы, ухаживает за деревьями и косит газон.
🔻Что у него есть?
🔺У него есть лейка, лопата и садовые ножницы.
Это страница рассказа в рукописном варианте, Дане нравится читать такие тексты.
Очень удобно пользоваться планом в картинках. Дане такая схема помогает удерживать в памяти основные мысли текста.
✅ Как здорово, что школа Дани подключилась к тем формам работы по развитию речи, которые помогают мальчику и дают ему шанс выйти в полную норму. Сейчас успеваемость в учебе у Дани соответствует нормативам общеобразовательной школы 3 класса.
❗Интересное наблюдение от Елены о разнице подходов родителей к коррекции речевых нарушений в Швейцарии и в России.
🇨🇭Позиция родителей в Швейцарии: «Делай как ты можешь.»
🇷🇺 А наши : «Ты можешь больше и лучше, чем ты думаешь! Верь в себя!»
Вот так получилось объединить усилия русского и швейцарского логопедов по развитию речи Дани. Одно дело делаем!
✅ Рассказы о других профессиях собраны у меня в подборке по ссылке.
Всем успехов в развитии речи!