Найти в Дзене
Гаражный вестник

8 ключевых новинок с мото-выставки EICMA 2025

Выставка EICMA 2025, одно из самых значимых событий в мотоциклетном мире, подошла к концу, принеся немало новостей от ведущих производителей. Мы уже рассказывали о некоторых громких премьерах, а cегодня мы хотим поделиться обзором ещё восьми новинок с EICMA, которые по-настоящему привлекли наше внимание. В прошлом году Honda уже демонстрировала трёхцилиндровый двигатель с электронно-управляемым компрессором. На нынешней EICMA компания подтвердила рабочий объём агрегата и, наконец, показала прототип, в который он установлен. Возможно, это самая долгая презентация модели в истории мотоиндустрии. Прототип получил официальное имя — V3R 900 E-Compressor Prototype. В Honda его воспринимают не как разовый эксперимент, а как предвестника новой серийной модели. V3R выглядит как современный стритфайтер, но с интересными деталями. Например, асимметричные боковые обтекатели. Их форма, вероятно, призвана оптимизировать воздушный поток для компрессора. Сам двигатель — V-образный трёхцилиндровый аг
Оглавление

Выставка EICMA 2025, одно из самых значимых событий в мотоциклетном мире, подошла к концу, принеся немало новостей от ведущих производителей. Мы уже рассказывали о некоторых громких премьерах, а cегодня мы хотим поделиться обзором ещё восьми новинок с EICMA, которые по-настоящему привлекли наше внимание.

Honda V3R 900 E-Compressor Prototype

В прошлом году Honda уже демонстрировала трёхцилиндровый двигатель с электронно-управляемым компрессором. На нынешней EICMA компания подтвердила рабочий объём агрегата и, наконец, показала прототип, в который он установлен. Возможно, это самая долгая презентация модели в истории мотоиндустрии.

-2

Прототип получил официальное имя — V3R 900 E-Compressor Prototype. В Honda его воспринимают не как разовый эксперимент, а как предвестника новой серийной модели. V3R выглядит как современный стритфайтер, но с интересными деталями. Например, асимметричные боковые обтекатели. Их форма, вероятно, призвана оптимизировать воздушный поток для компрессора.

-3

Сам двигатель — V-образный трёхцилиндровый агрегат объёмом 900 см³ с углом развала цилиндров 75 градусов. Honda отмечает, что электронно-управляемый компрессор — это первое такое решение для мотоциклов. Предполагают, что эта система обеспечивает точный контроль наддува, выдавая солидный крутящий момент на низких оборотах. При этом характеристики сопоставимы с более крупными двигателями, но в более компактном корпусе. Финальную версию, скорее всего, покажут только через год.

Ducati DesertX 2026

В прошлом году Ducati представила свой новый двигатель V2, который уже установили на модели Panigale, Multistrada, Streetfighter и Monster. На этой EICMA марка из Борго Панигале показала следующую новинку, которая получит эту новую платформу — Ducati DesertX 2026.

-4

Новый V2 от Ducati выделяется системой изменения фаз газораспределения на впуске без десмодромного механизма. Его рабочий объём уменьшили до 890 см³, а вес снизили. В Panigale он выдаёт 120 л.с. и около 93 Нм крутящего момента, но для нового DesertX эти показатели слегка ограничили — до 110 л.с. и 92 Нм. Зато DesertX стал немного легче, его сухая масса составляет 206 килограммов.

-5

На EICMA Ducati не стала раскрывать много деталей о DesertX, кроме новой конфигурации подвески с прогрессивной задней связью. Однако камуфляж на выставочном мотоцикле плохо скрывал, что перед нами практически совершенно новый байк. Видно много обновлений: изменённые элементы кузова, переработанная рама и новый маятник. Остальные подробности мы узнаем в феврале, когда Ducati обещает раскрыть все карты о DesertX 2026. В европейские дилерские центры он приедет в мае, в американские — в июне, а затем появится и на других рынках.

Norton Manx R

-6

После заявления о прекращении производства нынешнего модельного ряда, легендарная британская марка Norton представила на EICMA сразу четыре новых мотоцикла. В Norton говорят, что это часть «Стратегии возрождения» компании, над которой активно работают с момента приобретения марки компанией TVS Motor Company пять лет назад.

Показали два мотоцикла двойного назначения — Atlas и Atlas GT, а также дорожный нейкед Manx и супербайк Manx R с полным обтекателем. Но больше всего внимания из этой четвёрки привлёк, конечно, Norton Manx R.

-7

Он позиционируется как новый флагман Norton, и его характеристики впечатляют. Мотоцикл получил совершенно новый V-образный четырёхцилиндровый двигатель объёмом 1200 см³ с углом развала 72 градуса, мощностью 206 л.с. и крутящим моментом 130 Нм. Шестиступенчатая коробка передач оснащена квикшифтером, шасси литое, а полуактивная подвеска разработана Marzocchi специально для Norton. Стиль Manx R в Norton описывают как «минималистичный дизайн в сочетании с искусным проектированием».

-8

На деле это очень изящный спортбайк, с по-настоящему высоким классом. Особо отметим односторонний маятник, карбоновые колёсные диски BST и передние тормозные суппорты Brembo Hypure. И приятно, что здесь нет аэродинамических винглетов — это освежающее отступление от современных тенденций.

Здесь много примечательного: от обилия карбона в Manx R до полного комплекта электронных систем. Главное — это баланс эксклюзивности и современности, которого добились в Norton. Получится ли у этого мотоцикла вытащить бренд, который не так давно переживал трудные времена?

Aprilia SR GT 400

Aprilia всем известна своими супербайками и участием в MotoGP, но эта итальянская марка активно работает и в других сегментах. Их новейшая модель, Aprilia SR GT 400, заняла свою нишу — это туристический скутер. В линейке она стоит рядом с моделями Aprilia SR GT 125 и 200.

-9

SR GT 400 получил двигатель объёмом 400 см³ мощностью 36 л.с., а также новую дуплексную стальную раму. Ход подвески на каждом колесе составляет 120 мм, дорожный просвет — 190 мм. Спереди стоят 16-дюймовые, сзади — 14-дюймовые колёса с шинами Mitas Enduro Trail-ADV 2. Они подходят для городской езды, но и для регулярных выездов на гравийные дороги. Широкий руль со штатными защитными щитками рук полностью соответствует стилистике туристического мотоцикла.

-10

Топливный бак на 12 литров обеспечивает запас хода более 300 км. SR GT 400 оснащается светодиодным освещением, TFT-приборной панелью и богатым набором электронных систем помощи водителю, включая бесключевой запуск двигателя, отключаемую систему контроля тяги и ABS. SR GT 400 предлагают в четырёх цветах, но особо стоит отметить ливрею Rally Replica. Она вдохновлена раллийным мотоциклом Aprilia Tuareg, который дважды подряд побеждал в гонке Africa Eco Race. Такой смелый стиль отлично подходит этому туристическому скутеру.

BSA Thunderbolt

BSA продолжает свое возвращение на рынок. Возрождённая британская компания, принадлежащая индийским владельцам, представила свой четвёртый новый мотоцикл — BSA Thunderbolt. С моделью Thunderbolt 1972 года его роднит лишь название. Это первый в истории BSA туристический байк, и выглядит он внушительно.

-11

Новое оформление Thunderbolt создали в европейской студии промышленного дизайна Kiska — той же команде, которая разрабатывает дизайн для KTM и Husqvarna. Важно отметить, что внешность Thunderbolt кардинально отличается от современного классического стиля, которого придерживаются остальные модели в линейке BSA. Никакого ретро здесь нет и в помине.

Thunderbolt получил 334-кубовый одноцилиндровый двигатель и выглядит серьёзно благодаря 15,5-литровому топливному баку, 41-мм перевёрнутой вилке, ходу подвески 200 мм спереди и 180 мм сзади, а также колёсам диаметром 21 дюйм спереди и 17 дюймов сзади.

-12

Современное оснащение включает проскальзывающее сцепление, цифровую панель приборов с Bluetooth и пошаговой навигацией, а также все обязательные электронные ассистенты для водителя. Стиль Thunderbolt очень выразителен, нам особенно понравились тонированное ветровое стекло и ассиметричная конструкция фары. Хотя сочетание вместительного бака с небольшим двигателем немного озадачивает, новый Thunderbolt показывает многообещающее новое направление для BSA.

MV Agusta Serie Oro

Ограниченный тираж в 300 экземпляров делает MV Agusta Serie Oro мотоциклом, который смело можно назвать одним из самых желанных нейкедов MV Agusta на сегодняшний день. Всё дело в том, что Serie Oro разработали с нуля, а не дорабатывали одну из существующих моделей Brutale.

-13

Мотоцикл получил новый двигатель компании 950 EVO — 931-кубовый трёхцилиндровый агрегат. Он выдаёт 148 л.с. и 107 Нм крутящего момента, причём 85% пикового момента доступно уже при 3500 об/мин. В оснащении — полный комплект подвески Öhlins, топовые передние тормозные суппорты Brembo Hypure и титановая выхлопная система Termignoni. Устанавливают так же лёгкие кованые диски с шинами Pirelli Diablo Rosso IV.

-14

А еще в арсенале MV Agusta Brutale Serie Oro — поворотная светодиодная фара, TFT-дисплей и полный комплекс электронных систем помощи водителю. Но всё же самый примечательный момент — его дизайн. Ярко-красный Serie Oro получил рельефные элементы обтекателя, роскошную обивку, золотистые акценты и обилие карбона.

Flying Flea S6

В прошлом году электрический суббренд Royal Enfield, Flying Flea, представил модель C6 — компактный мотоцикл. Его параллелограммная вилка и общий стиль вдохновлены оригинальной Royal Enfield Flying Flea времен Второй мировой войны.

-15

Теперь компания показала его продолжение — новый Flying Flea S6 в стиле скремблера.

-16

S6 отказался от винтажного стиля и параллелограммной вилки C6 в пользу более современного внедорожного образа, получив перевёрнутую переднюю вилку и колёса диаметром 19 дюймов спереди и 18 дюймов сзади. Однако базовая архитектура осталась неизменной: кованая алюминиевая рама и элегантный корпус аккумуляторной батареи из магниевого сплава с оребрением. Ременный привод C6 здесь заменили на цепной.

-17

С высоким эндуро-сиденьем, широким рулём и защитой рук Flying Flea S6 ориентирован на ежедневные поездки в будни и активный отдых по выходным. Royal Enfield заявляет о наличии нескольких технологических функций и возможностях подключения, но информации о максимальной скорости и запасе хода S6 нет. При этом не ждите от него высокой скорости и дальнобойности. Запуск намечен на конец следующего года. Flying Flea S6 может стать отличным решением для коротких поездок, если цена будет конкурентной.

Indian Sport Scout RT и Sport Scout Sixty

Новости от Indian Motorcycle на EICMA касались в основном новых вариантов окраски и аксессуаров для моделей 2026 года, а также впечатляющего концепта Girder от американского бренда. Однако среди множества обновлений выделились две новые модели: Indian Sport Scout RT и Sport Scout Sixty.

Новая модель Sport Scout RT развивает "West Coast performance" стиль базового Sport Scout, выводя его на новый уровень. Во-первых, его прежде чёрные обтекатель и крылья теперь окрашены в цвет бака, обновили и графику в целом. Мотоцикл получил также пару запираемых жёстких кофров с герметичным объёмом для хранения в 37 литров.

-18

Может показаться, что это незначительное обновление, но если учесть фрезерованные траверсы, удлинённые стойки и руль мотоциклетного типа Sport Scout RT, то получается почти готовый кастом в "клубном стиле" прямо с завода.

-19

Новый Indian Sport Scout Sixty пошёл по обратному пути: он упрощает стандартную комплектацию Sport Scout, чтобы предложить более доступную версию. Спереди у него по-прежнему небольшой обтекатель, но агрессивный руль оригинального Sport Scout заменили на "мини-эйпхенгер" со встроенными стойками.

-20

В довершение, с низким одиночным сиденьем и центрально расположенными подножками, он доступен только в матовом чёрном цвете.

-21

Читайте также:

-22

Перевод материала bikeexif.com