Найти тему
Гаражный вестник

Иркутский Кастом: спортбайк с турбонаддувом

Оглавление

Когда-то этот байк можно было назвать Honda CBR 600F4i. Алексею Перебоеву он достался «погорельцем», в обугленном виде.

Одним пожаром приключения мотика не ограничились, и он подвергается издевательствам Алексея и его товарища Макса уже четвертый год.

-2

На данный момент из стоковых деталей остались только рама, двигатель и приборка.

-3

Все началось с желания поставить более широкое заднее колесо.

-4

На пути к этому поменяли уже два маятника. Нынешний — полностью самодельный, тоже не окончательный, так как есть планы на «консоль» MV Agusta.

-5

Прогрессия маятника кастомная, изготовлена по расчетам и тестовому макету.

-6

Заднее колесо — разварка из мотоциклетного центра и полок дисков Toyota Land Cruiser.

-7

Чтобы вынести звезду, изготовили небольшую проставку.

-8

Кстати, борта на мотоциклетных полках более пологие, поэтому снимать и надевать резину на этот диск — то еще веселье. Цепь купили метражом, и заклепали как нужно. Фторопластовый слайдер пресекает ее попытки прогрызть маятник. Аккумулятор разместили под «брюхом» мотоцикла.


«Хвост» изготовлен по принципу «лишь бы было на чем сидеть», из подушек от CBR600RR, но вышло весьма удачно. Эффект парящих сидушек, так сказать. Бак — 1000RR.

-10

Верхняя траверса и кронштейн руля самодельные. Пульты — 1000RR и 929.

-11

Подножки, рычаги на руле, зеркала, выхлоп и прочие несущественные мелочи — китайщина, что была под рукой.

-12

Корпус фары — Иж, с какой-то противотуманкой.

-13

Передняя вилка и колесо — Suzuki GSX-R, рулевой демпфер — от Suzuki TL1000S. Тормозная система собрана на трех передних суппортах Tokico от «джиксера». Мот теперь блочит колеса «силой мысли». Парням нравится.

-14

Турбина

Через какое-то время показалось логичным дополнить длинный маятник и внушительный задний «каток» турбонаддувом.

-15

Сначала взяли турбину от какого-то субаря, «но она быстро застрелилась», как выразился Макс. Заменили на другую, тоже от Субару. Пока ходит.

-16

От чего интеркулер — неизвестно. По виду с мотора дизельного джипа.

-17

Изменениям подверглись только его крепления.

-18

В двигателе все абсолютно стандартное. В любом случае, мотор очень популярный и недорогой, всегда можно купить другой и продолжить над ним издеваться.

-19

Реле-регулятор вынесен наружу для лучшего охлаждения, однако это не мешает ему частенько перегорать. Поэтому уже выточен радиатор, в который готовится новая начинка.

-20

-21

Чтобы скорректировать поведение двигателя под турбину, парни купили гоночный мозг HRC, однако в условиях Иркутска работать с ним оказалось невозможно.

-22

Выходом стал контроллер Megasquirt EFI, а точнее его аналог truEFI авторства Артема SniZ.

-23

Мотоцикл более-менее настроили под нагрузкой от вилли-машины, механическая часть в целом не вызывает вопросов.

-24

Однако топливные карты все еще не соответствуют возросшему количеству воздуха, смесь бедная и мотор «жрет» свечи как бешеный.

-25
-26

С установкой «улитки» к приборам добавились турботаймер и датчик ЕГT.

-27

-28

Собрав такого зверя в городе с одним-единственным диностендом с минимальным тарифом 25К в день, вы оказываетесь в весьма забавной ситуации.

Нельзя просто посадить товарища с ноутом вторым номером и ждать от него вдумчивой работы над параметрами, пока ты валишь с ним по Байкальскому тракту.

-29

Если передавать данные по воздуху, то нужно еще найти транспорт и водителя, способных угнаться за этим байком.

Раз с онлайн-настройкой не срослось, Алексей и Макс возлагают надежды на приложение от Megasquirt для смартфона, позволяющее писать логи. Они планируют вносить коррекции постфактум, после тестовых прохватов.

Мот пока в грунте, и смотрится как панковый стритфайтер, но это не окончательный вариант. В планах все разобрать, покрасить порошковой краской и добавить небольшой обтекатель.

Хотя как по мне, он и сейчас выглядит очень круто.

-30

Нажмите «мне нравится», если хотите видеть больше подобных статей. И не забудьте подписаться, чтобы не пропустить новые материалы.

В Дзене, Вконтакте или Телеграме.

-31

Гаражный Вестник выражает благодарность @messermax за помощь в подготовке материала.