Найти в Дзене
Тёмные Глубины

Наследница огненного дома. Глава 20

Начало: Предыдущая: Огнёвка в своей каменной чаше сидела, и даже с какой-то обидой на Агриппину глядела. но та взгляд духа проигнорировала. Если так смотреть - то молодая женщина и вовсе развернуться может, да уйти куда глаза глядят, и никаким Домом не заниматься вовсе. Глубоко вздохнув, Агриппина обратилась к Огнёвке:
- Я отправляюсь в небольшое путешествие, нужно мне узнать, как Дом восстановить, да где остальных найти, кто по крови отношение к нему имеет. А ещё нужно мне два уголька из твоей чаши, Воробушек с тобой останется, да защитит тебя, пока не будет. Уж неизвестно, как другие духи отреагируют на то, что ты снова здесь, и что ты задумала здесь всё восстановить. К слову, знаешь ли ты, что за морок эти земли укрывает от чужих глаз? Колдун-то ушёл, а вот волшебное стёклышко при Агриппине осталось, так что не боялась она нигде заблудиться.
- Воробушек? Кто это? - удивилась Огнёвка, оглядываясь.
- Это я! - ответил Воробушек, довольный тем, что никто его не видит, кроме самой Агрип

Начало:

Предыдущая:

Огнёвка в своей каменной чаше сидела, и даже с какой-то обидой на Агриппину глядела. но та взгляд духа проигнорировала. Если так смотреть - то молодая женщина и вовсе развернуться может, да уйти куда глаза глядят, и никаким Домом не заниматься вовсе. Глубоко вздохнув, Агриппина обратилась к Огнёвке:
- Я отправляюсь в небольшое путешествие, нужно мне узнать, как Дом восстановить, да где остальных найти, кто по крови отношение к нему имеет. А ещё нужно мне два уголька из твоей чаши, Воробушек с тобой останется, да защитит тебя, пока не будет. Уж неизвестно, как другие духи отреагируют на то, что ты снова здесь, и что ты задумала здесь всё восстановить. К слову, знаешь ли ты, что за морок эти земли укрывает от чужих глаз?

Колдун-то ушёл, а вот волшебное стёклышко при Агриппине осталось, так что не боялась она нигде заблудиться.
- Воробушек? Кто это? - удивилась Огнёвка, оглядываясь.
- Это я! - ответил Воробушек, довольный тем, что никто его не видит, кроме самой Агриппины. Действительно словно ребёнок, таким мелочам радуется!
- Ты его не видишь, но он есть. Так что на него положиться можно, - отозвалась Агриппина. Голос-то Огнёвка слышала, так что будет ей компания, пока Агриппина не вернётся. Это, наверное, всем им на руку, вот только непонятно, могут ли его видеть кто-нибудь ещё? Но с этим ничего не поделаешь, а вот Агриппина торопилась в путь уже отправиться - хотелось со всем побыстрее разобраться, а ещё, неожиданно, вспомнила она про Василину, и вновь пожалела, что этой решительной старушки рядом с нею нет. Наверняка бы подсказала что и как делать, но что толку жалеть о том, чего нет?
Огнёвка была слишком занята мыслями о невидимо Воробушке, так что оставила отпечаток на договоре, но особо внимания на него не обратила. Да и расспрашивать лишнего не стала, разрешила два уголька из чаши взять. Агриппина даже не заметила, как Воробушек их проглотил, только круглые жёлтые глаза заискрились радостью и довольством, а на вопрос о том, не хочет ли он чем-нибудь ещё перекусить, птенчик только отрицательно мигнул:
- Мне кушать почти не надо, угольков хватит, благодарю тебя за беспокойство. Но можешь смело отправляться по своим делам, я тут за всем присмотрю!

Пусть и было немного Агриппине из-за Воробушка беспокойно, но и откладывать в дальний ящик свою задумку она тоже не стала. Вернувшись в комнату, где она ранее отдыхала, стала свои вещи собирать, на Богдана поглядывая.

К слову, в этой комнате Богдан уже отыскал какие-то карты, может воевода какой здесь обитал? Вещей не так много сохранилось, но кое-что интересное всё ещё здесь было.
- Итак, кое-что из сказок, или рассказов я припомнил, да карты поразглядывал. Конечно, теперь им веры мало - тут всё сильно поменялось, - деловито заговорил мертвец, и поманил Агриппину к себе. Молодая женщина подошла, с интересом разглядывая широкий лист бересты, на котором была начертана карта, вот только в таких вещах она никогда не ориентировалась толком. Навигатор на телефоне был - воспоминание о собственном гаджете немного удивило. Словно это было далёким сном и не более того, и Агриппина повела плечами, сбрасывая с себя непрошеное воспоминание.

- По преданиям, нашёл себе мудрец пристанище посредь корней огромного дерева. Вернее, раньше оно было огромным, а потом срубили его, и остался только пень. А сейчас пень уже в гору превратился, да лесом зарос. Так что сыскать его нетрудно будет, вот только где найти нам там мудреца - представления не имею, - Богдан задумчиво потёр подбородок пальцами. - Отсюда это не шибко далеко, день пешком, если сложностей никаких не будет.
- Ну, значит будем корни искать, коль мудрец всё ещё там, - отозвалась Агриппина. Богдан глянул на неё, да кивнул согласно. Шибко уж решительно она была настроена, так что спорить с ней не имело никакого смысла. Самому Богдану собираться особо и не нужно было, сапоги только перешнуровал, рубаху в штаны заправил - да и готов в путь отправляться.

Сам Богдан был совсем не уверен в том, что желаемого он добьётся, но коль выпал шанс, то нужно попробовать им воспользоваться. Тем более за рыжей приглядеть надобно - чтобы кто-нибудь не обидел, да и пусть он сам мертвец, но всё же ему интересно было, что такого случилось, что с его деревней такой беда произошла. А ежели разберётся он в первопричине, то может и воротить всё можно будет к тому, как было ранее?

В общем, собрались они, да вышли. Агриппина порадовалась тому, что путь их лежал не в обратную сторону, а дальше по едва заметной дороге, которая огибала терем и его хозяйство. Пейзаж сквозь волшебное стёклышко был всё таким же печальным, но Агриппина уже более или менее с этим смирилась. Пусть удручающе, но мысль о том, что может она эти земли вернуть в прежнее состояние её очень грела. Да вот только вопрос - с чего начинать это всё восстановление? Она ведь совсем одна, не учитывая Огнёвку и Богдана, который рядом с ней шагает, да равнодушно окрестности рассматривает. Но лучше об этом не думать, а сделать то, что она наметила - мудреца отыскать, ад вопросы ему все задать. Печально то, что Огнёвка не хочет всей правды говорить, да ещё и ведёт себя словно дитя малое, а ведь была она хранительницей Дома много лет, судя по всему! Фантазии у Агриппины не хватало, чтобы представить, как тут раньше было, и как люди здесь жили. Особенно учитывая то, что она сама жила в большом городе, совершенно в других условиях, а тут… Всё совершенно другое. Но вот совсем она не переживала из-за того, что нет тут водопровода, машин и гаджетов - может сказывалось то, что у неё времени почти и не было всё это вспоминать? Кружилась и вертелась вокруг неё новая жизнь, и Агриппина стянула с волос платок, который привыкла носить уже. Рассыпались рыжие кудри по плечам, а ведь вроде короткие они у неё были, а вон как отрасли. Богдан с интересом поглядел на молодую женщину, и мелькнуло в его равнодушных глазах что-то эдакое, да вот только почти сразу исчезло:

- Ты рыжая, словно лисичка по осени, - проговорил он. - Видать пошла ты в силу свою.
- Да? - молодая женщина на ходу разглядывала одну из прядей, а после повязала платок так, чтобы не лезли волосы в лицо. - Знать бы что за сила мне дана, чтобы пользоваться ею на полную катушку начать!
- А ты действительно хочешь славу Дома своего восстановить? Есть у тебя идеи, как это сделать можно? - полюбопытствовал Богдан.
- Пока решила, что нужно сперва с мудрецом поговорить. Да и потом - мне ещё бабушка говорила о том, что рыжих здесь выслеживают, да стража их отлавливает. Значит не просто так люди это делают, ведь так? Вот и нужно выяснить почему, а потом уже и людей искать, что здесь когда-то жили. Если смысл в этом будет… - последнее Агриппина проговорила уже совсем тихо, словно собственных мыслей опасаясь.

Богдан в ответ кивнул, соглашаясь с мыслями Агриппины. А ведь непростая женщина… Надо будет вызнать, где раньше она жила, да чем занималась. Ведь как обычно заведено? Сидит баба за печкой, да поперёк мужа в пекло не лезет, даже с условием того, что времена малость сейчас поменялись. Хотя Богдан за пределы своей деревни носа никогда не казал, так что кто знает, что там в остальном мире творится он и не знал особо.
- Моя деревня Лучистой называлась, - неожиданно заговорил он, словно желая скрасить дорогу. Или по ещё какой причине начал он рассказывать немного о себе и о своей деревне: - Самая обычная у нас деревня была, жилось нам сытно и привольно на землях Дома, хотя всегда своими делами больше занимались. Я вот только в дружину попасть хотел, один раз ездил к терему, да вот только не приняли меня. Уж и не вспомню, в чём дело было. А потом началось… Посдыхала вся скотина, люди спать перестали. Только вот не заметили мы, что буря вокруг лютует, только треск и слышали. Не знали, что нас заденет, а когда поняли, что по какой-то прихоти неживые мы, так уже поздно было. Всё равно уже стало…

Говорил Богдан и без того тихо, а к концу и вовсе затух его голос, словно свечку задули. Выражение его лица всё таким же равнодушным было, вот только тоска в глазах плыла. Он передёрнул плечами:
- Ты только не жалей меня… или нас. Жалость до добра не доводит, авось отыщем способ всё возвернуть так, как было.
- А если нет? - спросила Агриппина. Сердце горечью где-то в горле встало, да так, что говорить сложно было.

Богдан ничего не ответил, только взглянул в ответ.

Продолжение:

Угостить автора кофе ❤❤❤

Приходите в мой ТГ-канал!

нейросеть
нейросеть