Начало:
Предыдущая:
Пока наши герои отправились на поиски неведомого мудреца, который возможно сможет им помочь и ответить на все вопросы Агриппины, мы с Вами обратим внимание на ещё одного персонажа…
Ярослав шёл по дороге, прижимая к груди неприметную деревянную шкатулку. Сердце у колдуна билось быстро-быстро, словно заяц от погони удирал, да лапами стучал по земле. До конца колдун поверить не мог в то, что удалось ему добыть то, о чём он так долго мечтал! Так поспешил уйти, что даже не попрощался толком, не поблагодарил за помощь внятно, да вот совсем не до этого было. Главное было - успеть обратно, пока не вышло время!
Да и перышко заветно вот оно - в шкатулке лежит, грудь ему греет. Колдун даже дороги обратно не замечал - летел в сторону дома, словно на крыльях. Знал он, что время не на его стороне сейчас, так что нужно просто поторопиться! Жил Ярослав на отшибе, в стороне от деревень и людей других. В его семье так во все времена заведено было, не хотели они ни с кем связываться, да секреты своего мастерства в стороне от других хранили. Занимались своим колдовством, да не лезли ко всем этим духам и Домам, стараясь сохранить собственную особенность, что ли? Но как бы не был захвачен Ярослав идеей о том, что получил он заветное перо, но и об Агриппине он не думать не мог. Конечно, пошёл он с ней только из-за того, что свой интерес был, как же без этого? Но поневоле он приглядывался, да и когда Богдан присоединился к их компании, вдруг ревность почувствовал, потому и вёл себя так высокомерно. Не хотел он даже перед самому себе признаваться в том, что приглянулась ему эта девица. Шибко они ведь разные, чего себе тут выдумывать?
Вот только перед внутренним взором вставал овал её лица, серьёзные глаза и рыжий локон, что из-под платка выбивался. Когда они только познакомились, волосы её напоминали скорее очень тусклую медь, а когда попали они на территорию Дома Огня, то начали её волосы рыжеть. Значит начала она свою силу набирать, но Богдан… чувствовал колдун всем своим нутром, что с ним что-то не так, да вот только что именно? И разобраться с ним времени совсем не было, опрометью бросился Ярослав в обратный путь, нужно было ему успеть!
Дом родной встретил его закрытыми ставнями и странной тишиной. Замер колдун на одном месте, губы в упрямую линию сжал, а после поднялся по скрипучему крылечку, да дверь толкнул, входя внутрь. Сени у них были просторные, светлые, половичок заботливыми руками сотканный лежал под ногами. Вот только тихо в доме было, и плечи Ярослава как-то опустились, и он весь поник. Разулся колдун, да прошёл в дальнюю комнату, что за печью была, и в которой его матушка находилась, когда он уходил в прошлый раз.
Как же она его отговаривала от затеи этой дурной - прослышал ведь про рыжую девку, что у Василины поселилась, вот и решил он испытать свою удачу! Мать совсем уже плоха была, хорошо, что помощники у него были в виде сестёр, которые за ней ходили, да присматривали. У сестёр то дара никакого не было, жили они обычную людскую жизнь, но нельзя сказать, что они были сильно этим недовольны. А мать их была сильной колдуньей, всему Ярослава научила, и могла прожить ещё долго, да вот что-то не так пошло и начала она прямо на глазах чахнуть. Ярослав отказался принимать уход матери, с головой в книги закопался, в поисках способа ей помочь, вот и нашёл он про перо Жар-Птицы, мол - ежели оно последнее будет, то может оно любую хворь вылечить. Вот это и сподвигло Ярослава пуститься в путь, невзирая на то, что мать его за руки хватала и умоляла остаться рядом, побыть вместе, пока возможность нет.
Вот только теперь чувствовал он, как в груди становится горько и всё словно костенеет изнутри. Комнатушка матери пуста оказалась, все её вещи аккуратно на своих местах лежали, такое ощущение было, что она совсем ненадолго отсюда вышла, и скоро вернётся. Вот только прекрасно понимал Ярослав, что так уже не будет, и все его усилия были зря. Бросился в погоню за заветным пёрышком, не послушался матери, а теперь…
Колдун медленно опустился на лавку и шкатулку рядом поставил, в котором пёрышко лежало. Никакой нужды в нём уже не было получается. Долго так просидел Ярослав, за окном уже стемнело, а он всё взгляда от вещей матери оторвать не мог. Только звук скрипнувшей двери заставил его встрепенуться, да голову поднять. Старшая сестра глядела на него с сочувствием, после чего осторожно погладила брата по плечу:
- Мы думали, что успеешь ты вернуться. Жаль, что не вышло так, но ничего не поделаешь. Ушла она, дом тебе оставила, - говорила сестра мягко, без всякого упрёка в голосе. А вот сам Ярослав себя винил - лучше бы остался подле матери, проводил её в последний путь! И не зря она отговаривала от этой всей затеи, и прощание у них было долгим… и последним. Глубоко вдохнул Ярослав, после чего поднялся на ноги, да обнял сестру крепко, хотя редко себе позволял такие нежности:
- Вы с сестрой посмотрите что нужно вам, да заберите. Тем более вещи матери - не мне же им пользоваться, а вам достойное приданое будет. Да и на кой мне женские вещи? - старался Ярослав не показывать свою печаль, да вот сестра его настроение уловила, и ласково улыбнулась:
- Благодарю, поглядим конечно, когда срок выйдет. Может ты к нам перейдёшь пока пожить? Тяжко, наверное, будет один на один с этим домом оставаться, - предложила она осторожно, зная горделивый характер братца, и то, что он теперь винить себя будет за то, что не успел вернуться. А в чём винить? Ведь он помочь матери хотел, ну вот сложилось так, но ведь обратно уже не возвернёшь всё. И даже тот факт, что его рядом с матерью не было - ничего страшного, ведь они всё друг другу сказали в момент прощания, да и мать передала ему всё, что только могла. Сестра и вовсе предполагала, что Ярослав не просто так в путешествие это отправился - всё он прекрасно понимал, вот только смириться никак не мог, надеялся, что дорога немного его успокоит.
Накрыла она стол к вечернему чаю, поставила пироги, которые принесла с собой:
- Переночую у тебя, если ты не против, а завтра обратно. Расскажешь, где был? - сестра пыталась отвлечь брата от тоскливых мыслей, и он с ней не спорил. Наоборот - приятно было, хотя никогда они особо не дружны были. А от пирогов такой аромат шёл, что он к столу сел с большим удовольствием - давно не ел нормально.
Поначалу рассказывал с неохотой, а потом разговорился, да и сестра его внимательно слушала, с удивлением глядя на то, как блестят глаза у брата, когда он рассказывает о женщине по имени Агриппина. Вот ведь как всё поворачивается интересно…
- Так ты её одну с ней оставил? А ну как он дурной какой-то? - спросила она, выслушав брата до конца и бросив взгляд в сторону шкатулки.
- Я за другим шёл, и получил то, что хотел, и Договор промеж нами закончился. Вот только… - колдун замолк, тяжело вздохнув. Как эту кашу в голове теперь унять, от горечи внутри избавится? Да самого себя вдобавок простить за то, что обратно к матери не успел, не смог с ней попрощаться как следует? Да и Агриппина тоже - вроде обычная женщина, а вот чем-то зацепила его душу, и что с этим всем теперь делать? Обратно идти, а кто его там ждёт?
- А что она дальше делать собралась? Огнёвка говоришь… Это что же дух этот натворила, что на неё все остальные дома ополчились? Ох, лишь бы никакого беспокойства не началось, хочется обычно жить, - покачала головой сестра. После ужина, разошлись по своим углам, вот только совсем Ярославу не спалось.
Зацепился он мыслями за Агриппину, словно желая от собственной ошибки убежать, да чем-то другим голову свою занять. Тем более… дела у него здесь не было, а вот Агриппина… наверняка ведь захочет свой Дом восстановить, верно? Но с чего она начать может?
И чем больше думал Ярослав про то, что может начать делать Агриппина, тем больше утверждался в мысли, что нужно ей помочь. Ну или хотя бы проконтролировать, так как новых разборок с домами ему совершенно не хотелось. А ну как начнут они между собой опять отношения выяснять, ещё неизвестно, чем это всё обернётся! Кто там в соседях у огненного Дома был? Кажется, Дом Воздуха и Дом Животных? Может стоит попробовать с кем-то из них связаться, да выяснить, что там произошло?
Да, именно так он и сделает, а потом уже и подумает, как дальше ему действовать.
Продолжение: