«Анастасия, мы долго не можем нанять. Приходят какие-то хромые / косые, никто не подходит. Сменили несколько HR – не помогает». Так бывает. Причина в том, что руководитель и HR смотрят на найм через разные концепции. У каждого из нас есть ментальная карта: как устроена работа, что такое «нормальный сотрудник», на что мы обращаем внимание, что считаем важным. Эта карта – и есть концепция. Когда в процесс найма заходит новый сотрудник или руководитель, ему нужно вашу концепцию прояснить, иначе у вас не появится общего понимания. Спросите трёх руководителей «как правильно проводить совещания» и услышите три разных ответа. В найме то же самое. Вы думаете, что всё очевидно.
Но HR может понимать задачу иначе, просто потому что в его принятой картине мира «нужный кандидат» выглядит по-другому. Представим обычную ситуацию. Вы ищете сотрудника: 1. Первый слой: слепая зона 20 резюме никто из вас не увидит.
Они не попадают ни в ваш фокус, ни в фокус HR.
Просто «не зацепили». 2. Второй слой: фокус