Привет, друзья! Как же давно мы этого ждали. Представьте: последний раз Lexus GX по-настоящему обновляли аж в 2009 году! С тех пор был лишь легкий рестайлинг в 2016-м, который помогал модели держаться на плаву. И вот, спустя более 10 лет, японцы наконец-то скинули с него старую шкуру и явили миру нечто... квадратное. Да-да, вы не ослышались.
Новый Lexus GX550 — это не просто новая модель. Это заявление. Жесткое, угловатое и бескомпромиссное. Смотришь на него и думаешь: «Ну наконец-то японец перестал пытаться угодить всем и показал свой настоящий характер!».
Внешность: Из японского джентльмена — в советского трудягу
Давайте честно: глядя на нового GX, сложно удержаться от сравнения с нашим легендарным «Геликом» — ГАЗ-69. Та же брутальная, почти примитивная простота линий. Никаких обтекаемых форм, никакого гламура. Чистая функциональность.
Пропорции нового GX удивляют. Он стал длиннее на 7 см и шире почти на 10! В итоге получился настоящий монстр длиной в 5 метров и высотой под 2 метра. Дизайнеры, кажется, вдохновлялись не изогнутыми линиями природы, а... коробкой из-под стиральной машины. И знаете что? В этом есть своя, суровая красота. То ли Lexus решил сделать своего «Гелика», то ли просто вернулся к истокам, когда внедорожник должен был выглядеть как инструмент, а не как украшение спального района.
Сердце: Прощай, восьмерка. Да здравствует турбошестерка!
Под капотом — настоящая революция. Старый, добрый, но прожорливый атмосферный V8 отправлен в отставку. Его место занял новый 3.4-литровый би-турбо V6. И пусть вас не смущает меньшее количество цилиндров: 354 лошадиные силы и чудовищные 650 Нм крутящего момента — это на 45 «лошадей» и 46 Нм больше, чем у предшественника! Эта машина не просто поедет, она будет тянуть как локомотив, с легкостью увлекая за собой прицеп весом почти в 4 тонны. В паре с мотором работает 10-ступенчатый «автомат» и новая раздатка с межосевым дифференциалом Torsen. Звучит как песня для любого поклонника серьезных внедорожников.
Салон: Цифра — да, но кнопки — святыня!
Внутри GX550 — это смесь эпох. С одной стороны, вас встречают два цифровых экрана: приборная панель и здоровенный 14-дюймовый дисплей мультимедиа. С другой — и это меня безумно радует! — японцы сохранили верность физическим кнопкам для основных функций. Спасибо им за это! Не нужно тыкать в сенсор, чтобы переключить режим движения или отрегулировать климат — всё под рукой, всё по-человечески.
Пространства — хоть отбавляй. Можно заказать салон аж на семь персон. А для тех, кто хочет чувствовать себя особенным, есть версия OverTrail с шестью раздельными креслами, вентиляцией и массажем. Представьте: вы только что штурмовали грязевую ванну, а теперь ваш спину нежно разминают кресла. Роскошь, да и только.
Главный герой: Версия OverTrail
Если вы думаете, что это просто «комплектация», вы ошибаетесь. OverTrail — это состояние души. Это посыл миру: «Я не играю во внедорожник, я им живу».
Что входит в этот «пакет настоящего мужика»?
- 33-дюймовая резина! Это вам не городские 18 дюймов. Это серьезная обувка для покорения бездорожья.
- Электронная блокировка заднего дифференциала. Чтобы не буксовать, когда это критично.
- Электронно-управляемая подвеска. Она улучшает артикуляцию колес, заставляя их работать на неровностях как можно эффективнее.
- Двухцветный кузов. Чтобы было видно, что вы не просто так с завода выехали.
В общем, если ваш путь лежит не по асфальту, а сквозь асфальт — это ваш выбор.
Резюме «гаражного» эксперта
Lexus GX550 2024 — это не эволюция. Это контрреволюция. Пока весь мир уходит в плавные линии, кроссоверы и электромобили, Lexus выпустил брутальный, мужской, рамный внедорожник с турбомотором и серьезными внедорожными амбициями. Он не пытается понравиться всем. Он создан для тех, кто ценит надежность, характер и способность дойти туда, куда другие даже смотреть боятся.
Цены пока держат в секрете, но ясно одно: это будет один из самых интересных и дискуссионных автомобилей в своем классе.
А теперь — важное отступление для тех, кто понимает
Парни, машина — это как живой организм. И у этого нового GX с его би-турбо V6 — очень сложное и горячее «сердце». Два турбокомпрессора, высокая степень форсировки, колоссальные температуры и нагрузки... Заливать в такой мотор первое попавшееся масло — это преступление против его ресурса.
Представьте, что будет с маслом, когда раскаленные выхлопные газы (под 1000°C!) крутят турбины, которые, в свою очередь, нагревают само масло. Дешевая «минералка» или низкокачественный синтетик в таких условиях просто «сварятся»: они быстро окислятся, потеряют вязкость, покроют внутренности двигателя лаковыми отложениями и шламом. А это — прямой путь к закоксовыванию турбин, масложору и дорогому ремонту.
Что нужно такому зверю, как GX550?
- Высокая термоокислительная стабильность. Масло должно сохранять свойства при экстремальных температурах.
- Стойкость к испарению. Чтобы не было необходимости в постоянных доливах.
- Моющие и диспергирующие свойства. Чтобы держать турбины и систему вентиляции картера в чистоте.
- Современные допуски. Обязательно сверяйтесь с мануалом!
Для таких современных и нагруженных двигателей я бы посмотрел в сторону качественных полностью синтетических масел. Например, в линейке CONDOR OIL есть высокотехнологичные продукты, которые как раз разработаны для работы в тяжелых условиях турбированных моторов, обеспечивая стабильную защиту, чистоту и сохранение ресурса. Подобрать подходящее масло для своего автомобиля можно на их сайте: www.компания-кондор.рф/masla-importnye-2/.
Ведь правда, чтобы такой монстр, как новый GX, отходил с вами долго и счастливо, его сердце нужно питать только качественными «витаминами».
На этом у меня всё. А что вы думаете о новом брутальном Lexus? Ждем ваши мнения в комментариях! Ваш опыт и мысли бесценны. Если было интересно, поддерживайте канал лайками и репостами — нам будет очень приятно
Читайте также:
1.
2.
3.
4.
5.