Найти в Дзене
Стакан молока

Тори и снег

Случилась эта почти святочная история семь лет назад в январе 2018 года. Ученица одиннадцатого класса Анюта подобрала возле школы щенка. В конце ноября стояли тридцатиградусные морозы, дрожащий щенок бросился дочери под ноги у порога школы. В то время наша семья чуть более года как потеряла любимую собаку. Смерть её была для всех столь неожиданна и тяжело переносима, что поклялись тогда больше собак в дом не брать. И вот Анюта вновь приносит домой найденыша. Дима долго с нами не разговаривал, пока мы не пообещали, что пристроим собаку, мол, уже активно над этим работаем. С тех пор как принесла Анюта щенка домой, прошло уже более месяца. Незаметно для себя мы привязались к найденышу. Это оказалась девочка, назвали Тори – от Торнадо. На прогулках носилась, как угорелая, по кругу с разбойничьем видом: одно ухо торчком, другое предательски заваливается. Дома грызла мои тапки, одежду Анюты, кусала её за ноги... Помню, как мы втроём повезли Тори в городской Дворец пионеров на ярмарку беспор
История из жизни / Илл.: Художник Светлана Симоненко
История из жизни / Илл.: Художник Светлана Симоненко

Случилась эта почти святочная история семь лет назад в январе 2018 года.

Ученица одиннадцатого класса Анюта подобрала возле школы щенка. В конце ноября стояли тридцатиградусные морозы, дрожащий щенок бросился дочери под ноги у порога школы.

В то время наша семья чуть более года как потеряла любимую собаку. Смерть её была для всех столь неожиданна и тяжело переносима, что поклялись тогда больше собак в дом не брать. И вот Анюта вновь приносит домой найденыша. Дима долго с нами не разговаривал, пока мы не пообещали, что пристроим собаку, мол, уже активно над этим работаем.

С тех пор как принесла Анюта щенка домой, прошло уже более месяца. Незаметно для себя мы привязались к найденышу. Это оказалась девочка, назвали Тори – от Торнадо. На прогулках носилась, как угорелая, по кругу с разбойничьем видом: одно ухо торчком, другое предательски заваливается. Дома грызла мои тапки, одежду Анюты, кусала её за ноги...

Помню, как мы втроём повезли Тори в городской Дворец пионеров на ярмарку беспородных животных, чтобы пристроить её в добрые руки. Дима ждал в машине, а мы в надежде найти для Тори добрых хозяев провели там полдня...

На ярмарке той неожиданно для себя я страшно испугалась, что Тори заберут, да и остальных Ториных собратьев по несчастью захотелось приютить.

Глупо, но я, помню, расплакалась от такого количества увиденных бездомных неприкаянных собачьих и кошачьих душ. Анюта вела себя мужественнее, поглядывала на меня с укоризной, а я, хлюпая носом, отворачивалась к стене.

Подошла к нам с Тори какая-то парочка. Вроде Тори им и понравилась, но быстро разочаровались, глядя как та, не умея сдержать радость от доставшегося ей внимания, начала носиться, как заведенная, нарезать круги от перевозбуждения или страха. Посмотрели на неё потенциальные хозяева, назвали гиперактивной и отошли в сторону.

Вслед за ними объявилась сумасшедшая тётя, которая подходила к каждому бездомышу и спрашивала, заглядывая в глаза: «Пойдёшь со мной?» Пока кто-то из администрации не подошёл к ней вплотную и не остановил грозным вопросом: «Куда Вы их всех зовёте?»

Тётя, явно подшофе, исчезла в одно мгновение, будто растворилась в воздухе.

Завсегдатаи ярмарки, сменяя друг друга, приносили корм, пелёнки, лекарства, активно фотографировались с бездомными животными, даря каждому из них призрачную надежду, но в конце концов уходили и они.

Часа за два до закрытия ярмарки, вконец измученные, мы вернулись в машину.

Сидим молча. И Дима с нами не разговаривает – сердится, что не пристроили собаку, как обещали. Так и ехали домой в зловещей тишине.

Не успели выйти из машины возле гаража, как вдруг пошёл первый в ту зиму снег.

И наша собака обрадовалась так первому в своей жизни снегу, что начала радостно бегать, накручивая хвостом! Заглядывала в глаза, предлагая и нам отбросить всё заботы и тяжёлые думы и просто порадоваться первому снегу.

Мы с Анютой так и сделали. Взялись лепить небольшие снежки и бросать их Тори, а та гонялась за нами, смешно подпрыгивая и широко разевая пасть, пытаясь их поймать...

И тут сердце Димы дрогнуло, и он разрешает нам оставить Тори, негласно, правда, но мы поняли его без слов.

Продолжение здесь

Tags: Проза Project: Moloko Author: Мясникова Оксана