Надежда Михайловна окинула взглядом двор Бориса Васильевича. Совсем недавно здесь благоухали клумбы, яркие цветы радовали глаз, не было ни одной лишней травинки.
Бывшие хозяева дома очень трепетно заботились о доме, создавая красоту вокруг. Теперь же большая часть клумб была просто затоптана лошадьми, цветов практически не осталось.
На воротах виднелась вмятина от копыт, валялась трава, сено, стояли какие-то мешки. Зрелище показалось ей печальным, было жалко труды бывших хозяев и с каждым её приходом становилось всё хуже и хуже.
Надежда Михайловна прошла в огород. На грядках тоже были следы копыт, что очень возмутило её. Неужели, больше не было места для прогулки лошадей?
Сам огород постепенно приходил в упадок, а в теплице давно было пора пасынковать помидоры, да и подвязать не мешало бы. Надежда Михайловна нарвала немного зелени, по дороге выдернула несколько сорняков.
- Надежда, вот ты где, - подошёл к ней Борис Васильевич.
- Боря, что-то ты всё как-то запустил, - заметила она.
- Времени нет.
- А лошади что делали в огороде? – поинтересовалась она.
- Они случайно выбежали из конюшни в первый день и вот результат, - ответил Борис Васильевич.
- И цветы жалко, - проговорила Надежда Михайловна, - какие у вас вообще в дальнейшем планы на лошадей? Ведь они тоже должны зарабатывать.
- Когда-нибудь на них будут кататься наши туристы, - ответил Борис Васильевич, - может быть, из города будут люди приезжать, чтоб заниматься верховой ездой. В конце концов, он недалеко, а конного клуба здесь больше нигде нет, только опять же нужен хороший тренер.
- На словах всегда всё просто, а на деле сложно и дорого, - сделала вывод Надежда Михайловна, - ладно, на самом деле мне просто жалко твой двор, цветы, да и грядки тоже. Даже сирень возле беседки и ту частично сломали.
- Я на следующий год не буду ничего сажать, просто посею газонную траву, цветов у меня тоже не будет, - проговорил Борис Васильевич, - а если время будет, то и конюшню уберу. Зачем эти лишние постройки? Пусть будет просторно.
Надежда Михайловна села на скамейку в уютной беседке. Борис Васильевич в это время достал мангал и разжёг в нём огонь. Накануне он купил замаринованное мясо, которое теперь дожидалось своего часа в холодильнике.
Борис Васильевич снова сходил в дом, принёс овощи, тарелки и принялся аккуратно нанизывать мясо на шампуры, периодически проверяя угли.
Надежда Михайловна наблюдала за мужчиной, и наслаждалась теплом и солнцем. Очень редко для неё кто-то готовил, чаще всего она радовала всех вокруг, тем приятнее был этот миг. К тому же сама она очень редко готовила что-то на мангале.
Борис Васильевич положил шампуры на мангал, через некоторое время по двору разнесся аромат жареного мяса.
- Хорошо у тебя, Борис, - заметила она.
- Жду не дождусь, когда хорошо будет у нас, - ответил Борис Васильевич.
Надежда Михайловна поставила две тарелки и столовые приборы.
- Я привыкла жить одна, - сказала она.
- Поэтому, может быть, пора уже что-то поменять? Ведь не будешь же ты постоянно жить в съемном доме?
- Если надоест, то просто соберусь и уеду обратно.
- А мне, кажется, тебе нравится жить в посёлке, так почему бы тебе не переехать ко мне? Мы с тобой люди взрослые, зачем тянуть, если нам хорошо вместе?
Борис Васильевич повернул шампуры, мясо с одной стороны немного подрумянилось. Надежда Михайловна в это время нарезала овощи, разложила их на зелени и налила немного соуса в небольшую тарелку.
Когда мясо было готово, Борис Васильевич снял его с шампуров и поставил блюдо в центр стола.
- Как аппетитно пахнет, - проговорила Надежда Михайловна, - интересно, как там Володино свидание?
- Нормально у него свидание, - ответил Борис Васильевич, - а нам надо о нашем свидании думать. Ешь шашлык, а то остынет, - улыбнулся он.
Надежда Михайловна съела кусочек, мясо было мягким и сочным. В нём было в меру приправ и соли.
- Неожиданно вкусный, - сделала она вывод, - нет, я бы замариновала немного по-другому, но этот неплох.
- В городе есть небольшой магазинчик местного мясокомбината, там продают вот этот шашлык, я уже не первый раз покупаю, - пояснил Борис Васильевич.
Они с аппетитом съели ещё по кусочку, когда Борис Васильевич достал из кармана брюк бархатную коробочку и положил её на стол.
Надежда Михайловна, глядя на неё, поперхнулась и внезапно закашлялась. Борис Васильевич налил воды женщине и протянул ей кружку. Она сделала несколько глотков, успокаивая кашель и промокнула выступившие слёзы салфеткой.
- Прости, Борис, - наконец проговорила она и снова бросила взгляд на подозрительную коробочку.
- Надя, у меня для тебя подарок, - сообщил он.
Борис Васильевич взял коробочку и открыл её. Надежда Михайловна с шумом выдохнула. На бархатной подложке лежал симпатичный кулон.
- Борис, разве можно так пугать? – возмутилась она.
- Почему пугать? Ты что думала….
- Именно о том я и подумала, - усмехнулась Надежда Михайловна.
- Ну, и даже если бы там было кольцо, то, что в этом такого?
- Ни к чему это, зачем? Ко всему прочему, мы ещё совсем мало знаем друг друга, - пояснила Надежда Михайловна.
- Понятно, - ответил Борис Васильевич, - кулон-то ты хотя бы возьмёшь?
- Возьму, конечно, только зачем вдруг?
- Просто захотел и купил, - пожал он плечами, - а ещё хотел снова предложить тебе, чтоб ты ко мне переезжала.
- Ладно.
- Что ладно?!
- Ну, ты же сам предложил, уже передумал?
- Нет, конечно.
- Давай попробуем, только Володю сначала на поезд посадим в воскресенье, - ответила Надежда Михайловна.
- Отлично, Надюша, - улыбнулся Борис Васильевич.
Надежда Михайловна взяла кулон и осмотрела его. Он был довольно симпатичным, хотя она была не большим любителем разных украшений.
- Спасибо за кулон, он очень красивый, - проговорила она.
- Пожалуйста.
****
Иван Николаевич вошёл в прихожую коттеджа и столкнулся с Андреем. Его зять как раз надевал кроссовки. Рядом с ним стояла Ольга.
- Здравствуйте, Иван Николаевич, - поздоровался он
- Привет, Андрей, уже уходишь?
Мужчины пожали друг другу руки, и Андрей накинул рюкзак на плечо.
- Да, пойду домой, - сообщил он.
- Ой, Андрей, я же тебе голубцов с собой положила, - вспомнила Ольга Романовна, - а ещё ватрушку, поешь, когда придёшь.
Ольга Романовна развернулась и направилась обратно в кухню. Иван Николаевич проводил взглядом жену. Выглядела она хорошо, пропала бледность, а ещё недомогание. С утра она суетилась на кухне в приподнятом настроении, ожидая сына.
- Андрей, если ты вдруг передумаешь жить отдельно, то можешь всегда вернуться, - проговорил Иван Николаевич, - возможно, и Алёне очень скоро надоест жить в посёлке, и она вернётся. Она ведь уже как-то начинала заниматься фотографией, но потом благополучно забросила, так что возможно, это просто очередной порыв.
Из кухни вернулась Ольга Романовна и вручила сыну несколько контейнеров. Он сразу убрал их в рюкзак.
- Не знаю, Иван Николаевич, пока что Алёна настроена очень решительно, - сказал Андрей, - спасибо, мам, но я ведь и сам готовить могу, ты же знаешь.
- Голубцов ты себе точно не накрутишь, - возразила Ольга Романовна.
- Олег мне недавно звонил, мама заболела, я за ней отправил водителя. Может быть, Алёна ещё раз подумает и приедет вместе с бабушкой. Я специально минивэн послал, - сообщил Иван Николаевич.
- А что с Валентиной Петровной? – поинтересовался Андрей, - что-то серьёзное?
- Колено болит и давление, - ответил Иван Николаевич, - ей вообще в её возрасте надо систематически лежать в больнице, поддерживая своё здоровье, а она всё упирается.
- Понятно, ну ладно, я пойду, - проговорил Андрей, - до свидания.
- Пока, Андрюша.
Андрей вышел из коттеджа и направился к воротам. Пока он был в гостях у мамы, ему позвонили друзья. В общем, через час они наведаются к нему в гости.
Сначала он хотел отказаться, но потом подумал, что вполне может встретиться с друзьями, а потом сходить с ними куда-нибудь. Он прошёл пост охраны и направился в сторону станции метро.
- Простите, - окликнул его женский голос.
- Вы мне? – обернулся Андрей.
- Да, вам.
Андрей невольно осмотрел женщину, её худощавое телосложение. Джинсы и футболка на ней буквально висели. На голове у неё была бейсболка, а ещё капюшон толстовки. Первой мыслью у него было, что у неё что-то произошло.
- Что вы хотели? – поинтересовался он.
- Подскажите, вы в этом посёлке живёте?
- Нет, - ответил он, - а что?
- Просто вы первый человек, который вышел из посёлка пешком, - заметила она, - подскажите, пожалуйста, Казаков Иван Николаевич в этом посёлке проживает?
- Казаков Иван Николаевич? – эхом повторил Андрей, - А что вы от него хотели?
- Значит, в этом? Не подскажите в каком коттедже? А было бы совсем замечательно, если бы вы мне помогли пройти в посёлок, мне очень нужно.
- Подойдите к охране, - сказал Андрей, - они позвонят в коттедж к Ивану Николаевичу и если он разрешит, то вас пропустят.
- Разве вы не можете просто назвать мне его адрес и по-человечески помочь?
- Извините, но мне пора.
- Понимаете, мне очень надо, - не сдавалась она, - я его старая знакомая, хотела сделать ему сюрприз. Он точно обрадуется моему приходу.
Андрей снова окинул взглядом женщину, было в ней что-то необъяснимое, а её жалкий вид так и кричал, что нет у Ивана Николаевича подобных знакомых. В конце концов, она на самом деле могла бы подойти к охране, но почему-то не идёт.
- Я не знаю никакого Казакова Ивана Николаевича, - наконец проговорил Андрей.
- А что же ты мне тогда голову тут морочишь? Про охрану говоришь?
- Просто посоветовал, так обычно делают люди, если у них нет личного номера телефона жителя закрытого коттеджа.
- Всё, иди, - махнула на него рукой женщина, - только время отнимаешь. Слушай, а может быть, ты меня всё-таки проведёшь в посёлок, ведь тебя-то туда пускают.
- Простите, но нет, - категоричным тоном ответил Андрей, - я сам был гостем в коттеджном посёлке, так что не могу никого провести, вас всё равно не пустят.
Женщина махнула рукой и отошла в сторону. Андрей только пожал плечами и направился дальше, а как только подозрительная незнакомка осталась позади, то набрал номер Егора.
- Да, Андрей, - ответил он сразу.
- Привет, Егор, я сейчас был в коттедже Ивана Николаевича, - сообщил он.
- Привет, хорошо и…
- В общем, я, когда мимо охраны прошёл и свернул к метро, то ко мне подошла какая-то женщина, - сказал он, - поинтересовалась, не знаю ли я Ивана Николаевича Казакова, а ещё хотела, чтоб я её на территорию провёл.
Егор в это время как раз ехал, чтоб поговорить с водителем такси. Просмотрев камеры со здания офиса и на проходной коттеджного посёлка, он увидел только номер машины, а вот пассажира нет.
Егор свернул к торговому центру, развернулся на стоянке и снова поехал к коттеджному посёлку.
- А ты что? – спросил он между делом.
- Ничего, сказал, что не знаю такого и провести её не могу, - ответил Андрей.
- Правильное решение, - похвалил его Егор, - как женщина выглядела? Или может быть, сказала, как её зовут?
- Женщина очень худая, среднего роста, на голове бейсболка, сверху толстовка. Хотел сразу Ивану Николаевичу позвонить, но потом решил тебе сначала рассказать, странная эта женщина какая-то.
- Понял, спасибо за информацию. Ивану Николаевичу можешь не звонить, я уже еду в коттеджный посёлок.
- Егор, а кто это? Что за женщина?
- Вот сейчас и узнаю, - ответил Егор, - спасибо, Андрей.
Егор пока просматривал видео с камер, несколько раз звонил Наташе, но её телефон постоянно был вне зоны доступа. Теперь он был точно уверен, что Андрей встретил возле коттеджного посёлка именно его старую знакомую.
***
Александр положил первый ряд плитки, поднялся и оценивающе посмотрел. Ему очень нравилось, это было как раз то, что он хотел. Плитка была в меру гладкая и подходила к линолеуму в коридоре, как по цвету, так и рисунком.
В сенях раздались шаги. Саша открыл входную дверь, запуская в дом Евгению с дочкой на руках. Вика не спала, а с интересом смотрела по сторонам. На руке Жени висел пакет.
- Саша, а ты что после работы даже домой не зашёл? – поинтересовалась она.
- Надо положить плитку и очень хотелось бы, чтоб клей до завтра высох.
- Ты же сказал, что он быстросохнущий.
- Быстросохнущий – это, по-твоему, сколько? – спросил он с улыбкой.
- Ну, несколько часов, - предположила Женя.
- Жень, минимум двенадцать часов, - ответил Саша, - и только потом можно будет затирать швы.
- Это долго, - сделала вывод Евгения.
Женя отошла в сторону и посмотрела на первый ряд. Плитка ей определенно нравилась, смотрелась она современно, практично и очень освежала коридор.
- Красиво, - проговорила она, - я теперь тоже очень ремонт хочу, а твоим родителям надо поменять все остальные межкомнатные двери.
- Думаю, мама непременно захочет, а папа возмутится, скажет, что у них и старые двери ещё очень хорошие, - усмехнулся Саша, - папа вообще не особо любит перемены, а ещё страшно не любит делать ремонт.
- Ты поешь пока горячее, - проговорила Евгения, - или в столовую турбазы заходил?
- Нет, сюда пришёл, чай попил и сразу работать.
Евгения подошла к новой межкомнатной двери. Наличники Саша наклеил ещё вчера вечером, но она их ещё не видела. Смотрелось всё вкупе с обоями замечательно.
- Ну, как? – спросил Александр.
- Отлично, - улыбнулась Женя, - ты у меня настоящий мастер.
Александр тем временем сел за стол в кухню, открыл контейнер и принялся есть.
- Я многое перенял у Матвеича, Лёхи, Серёги, а Петр просто отличный плотник. Кстати, как выпускной прошёл в школе?
- Хорошо прошёл, жаль только Боря не остался на банкет, - проговорила Евгения.
- Пётр сказал, что он сам категорически отказался идти.
- А может быть, им с Васей стоило настоять? Хотя что уж об этом говорить, выпускной прошёл, а Боря ходил только на вручение аттестатов. Надеюсь теперь, что он поступит именно в тот колледж, который запланировал.
В прихожей раздался звонок телефона. Евгения сходила за трубкой и положила Саше на стол.
- Да, мама, привет, - включил он громкую связь.
- Привет, Саша, как вы там?
- Мам, всё как обычно, - ответил Александр, - лучше расскажи, как вы там?
- Нормально. Сейчас Лариса и Илья вещи соберут, и мы пойдём прогуляться по вечернему городу, - сказала Любовь Ивановна.
- Хорошо, гуляйте, пока ещё есть время.
- Да какое уж время? Лучше бы раньше спать лечь и раньше встать, ранним утром и на трассе меньше машин, - ответила Любовь Ивановна.
- Мама, успеешь ты ещё домой приехать, - усмехнулся Саша.
- Илья сказал, что поедем, когда проснёмся.
- Если судить по тебе, то ты у нас с первыми петухами поднимаешься.
- Нет, здесь я как-то дольше сплю, - возразила Любовь Ивановна.
- Не верю, - проговорил Александр, - ладно, мам, мы вас завтра ждём, отдыхайте последний вечер, гуляйте. Передавай всем привет, ну, и хорошо доехать.
- Ладно, Саша, до завтра.
Александр нажал отбой на телефоне и с улыбкой посмотрел на Евгению.
- Интересно, как мама отреагирует на ремонт?
- Думаю, хорошо, - ответила Женя.
- Ладно, вы идите с Викой домой, один я быстрее работаю, с вами только болтаю и пока плитку не положу не приду, - предупредил Александр и отодвинул уже пустой контейнер.
- Положи контейнер обратно в пакет, дома помою и мы тебя ждём.
Не забываем подписываться на мой канал Татьяна с Урала в дзен
и Телеграмм-канал Татьяна с Урала.
Содержание канала здесь
#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь