Найти в Дзене

Урок без «спецэффектов» выиграл на Учителе года

В конце сентября прошел заключительный этап ежегодного федерального конкурса «Учитель года». Того, кто следит за его проведением, результаты не могли не порадовать. В финал прошли учителя, которые не побоялись отказаться от выдуманной ориентировки на ФГОС. Вдруг вспомнилось, что хороший урок, это не тогда, когда он набит под завязку всякими «приблудами», которые отнимают кучу времени и сил как учащихся так и учителя, типа «погружения» в тему, самостоятельного выхода на цель и задачи урока (бред!) или бесполезной рефлексии, представленной в различных формах по его окончанию. Жюри поддержало тенденцию на возвращение к классическому уроку, нацеленному на реальную, а не внешнюю эффективность. С чем я полностью согласна.  Приведу пример из своего опыта. Вернее не из своего, а своих дочерей. У старшей учитель начальной школы (её классный руководитель) реальный представитель «советской» школы, которых я видела только в кино. Ей 70 с лишним лет, но её не назовешь «бабушкой». Она как царица в

В конце сентября прошел заключительный этап ежегодного федерального конкурса «Учитель года». Того, кто следит за его проведением, результаты не могли не порадовать.

В финал прошли учителя, которые не побоялись отказаться от выдуманной ориентировки на ФГОС. Вдруг вспомнилось, что хороший урок, это не тогда, когда он набит под завязку всякими «приблудами», которые отнимают кучу времени и сил как учащихся так и учителя, типа «погружения» в тему, самостоятельного выхода на цель и задачи урока (бред!) или бесполезной рефлексии, представленной в различных формах по его окончанию. Жюри поддержало тенденцию на возвращение к классическому уроку, нацеленному на реальную, а не внешнюю эффективность. С чем я полностью согласна. 

Приведу пример из своего опыта. Вернее не из своего, а своих дочерей.

У старшей учитель начальной школы (её классный руководитель) реальный представитель «советской» школы, которых я видела только в кино. Ей 70 с лишним лет, но её не назовешь «бабушкой». Она как царица величава, спокойна, уверена в себе, говорит медленно, четко, а пишет еще красивее. Да, строгая, безэмоциональная, но справедливая и прямолинейная. Этот учитель учит по классической схеме, без бесконечных «новаторств», типа интеллект-карт, «ИИ», репродуктивных вопросов, приемов развития критического мышления и т.д. Обращает особое внимание на воспитательный компонент и формирование ценностных отношений у учеников.

Как-то на одном из первых собраний (еще в первом классе) одна родительница предложила использовать специальные тетради, для обучения письму, что учитель восприняла как оскорбление своих профессиональных возможностей и довольно резко ответила, что они и так научатся красиво писать в самых простых и дешевых тетрадях с зеленой обложкой. Сказано, сделано! 

Дети много читают, обсуждают прочитанное, пишут диктанты и учат словарные слова, занимаются углубленно математикой. 

Домашнее задание записывают сами в бумажный дневник, оценки учитель ставит туда же, иногда с пояснениями (плюс дублирует всю информацию в электронный вариант). Проводит дополнительные занятия (бесплатно) по математике и русскому языку как для всего класса, так и для отстающих. 

Результаты такого подхода видны в каждом ВПР, что писали её предыдущие классы. Половина класса «пятёрки», вторая половина «четвёрки» и две-три «тройки», куда без них.

Мой старший ребенок обожает школу, она знает зачем туда идет, ей там интересно. 

А вот вторая моя дочь, отучившись уже почти половину первого класса так и не поняла что такое школа и какова цель посещения этого заведения. В её классе, наоборот, куча наворотов, а порядка нет. 

К первому сентября были и пригласительные письма, заранее написанные учителем, и подготовленные (по её просьбе) видеообращения родителей с пожеланиями и напутствиями, и заранее розданные стихи, и куча заготовок и распечаток, но праздника и торжественности момента в школе не случилось. 

-2

Учебный процесс тоже завален кучами распечаток, проектов(!), дополнительными тетрадями, а толку нет. К примеру взять письмо. И прописи для всего класса были закуплены разных видов по требованию учителя, и тетради с дополнительными полосками под разными номерами и ламинированные картонки с маркерами и специальными губками. Но почему-то большинство детей пишет до сих пор карандашом. Она не разрешает переходить им на письмо ручкой, так как не достойны. Чем, по моему мнению, вселяет в детей неуверенность в себе.

К бумажному дневнику не прикасались. Зато вместо оценок были выдуманы «совы» и куплен специальный блокнот, куда их вклеивать. Система такая: получаешь 10 жетонов, за них дают «сову», за 10 «сов» грамоту. Жетоны на всё одни. Помог убраться в столовой - жетон, ответил на уроке - жетон, раскрасил проект - сразу сову, не раскрасил - жетон. 

В жизнь класса вне урока учитель не вникает. На переменах тоже не её дело чем заняты дети. Она готовит «приблуды» для следующего урока, типа ИИ, QR кодов, электронной «живой» доски и т.д. Вот настольные игры, хотите играйте, хотите носитесь, хотите деритесь, хотите материтесь, ваше право. 

Дополнительных занятий нет. Только платная продленка, когда дети обедают и смотрят мультики, а она готовится к «завтра». Как-то раз я попросила учителя взять моего ребенка на обед с теми, что посещают продленку. Написала ей об этом в сообщении, что деньги дала и дочери необходимо поесть перед тренировкой. Она просто проигнорировала и ребенка не взяла в столовую. Видимо, так как на продленку не ходим, деньги за присмотр после уроков не платим, то и остальное наши проблемы. 

Вот такие два совершенно разных учителя и подхода имеют место быть в одном лицее, которые полностью  отражают состояние сегодняшней школы. Спецэффектов много, а души нет!