В конце сентября прошел заключительный этап ежегодного федерального конкурса «Учитель года». Того, кто следит за его проведением, результаты не могли не порадовать. В финал прошли учителя, которые не побоялись отказаться от выдуманной ориентировки на ФГОС. Вдруг вспомнилось, что хороший урок, это не тогда, когда он набит под завязку всякими «приблудами», которые отнимают кучу времени и сил как учащихся так и учителя, типа «погружения» в тему, самостоятельного выхода на цель и задачи урока (бред!) или бесполезной рефлексии, представленной в различных формах по его окончанию. Жюри поддержало тенденцию на возвращение к классическому уроку, нацеленному на реальную, а не внешнюю эффективность. С чем я полностью согласна. Приведу пример из своего опыта. Вернее не из своего, а своих дочерей. У старшей учитель начальной школы (её классный руководитель) реальный представитель «советской» школы, которых я видела только в кино. Ей 70 с лишним лет, но её не назовешь «бабушкой». Она как царица в
Урок без «спецэффектов» выиграл на Учителе года
17 ноября17 ноя
2906
3 мин