1. Высота профиля · Низкопрофильные шины (<55% от ширины) делают автомобиль «жёстче»: сильнее передаются удары от неровностей, возрастает вибрация. Зато улучшается управляемость — реакции быстрее, крены в поворотах меньше. · Высокопрофильные шины обеспечивают более плавный ход: лучше поглощают удары, смягчают толчки от ям и стыков. Управляемость при этом чуть «размывается» — реакции на поворот руля медленнее. 2. Ширина протектора · Широкие шины увеличивают площадь контакта с дорогой, что улучшает сцепление на сухом асфальте, но повышает уровень шума и жёсткость хода. · Узкие шины тише и комфортнее на неровных покрытиях, лучше справляются с рыхлым снегом и слякотью за счёт большего удельного давления на поверхность. 3. Объём воздуха в шине
Чем больше внутренний объём (характерно для высокопрофильных шин), тем лучше амортизация: воздушная подушка эффективнее гасит колебания. При увеличении диаметра диска объём воздуха уменьшается, что снижает комфорт. 4. Жёсткость конструкции · Шины с