Живописец, ваятель, зодчий, театральный декоратор... Джованни Лоренцо Бернини любил свой труд и до самого преклонного возраста не прекращал творческую деятельность. Кроме того, он работал в области ювелирного и декоративно-прикладного искусства. Легче перечислить, чего этот человек не делал: не музицировал, не пел и не писал стихов. Зато писал пьесы: даже при его жизни некоторые из них ставились в аристократических салонах Рима. Джованни Лоренцо Бернини можно было бы назвать титаном Возрождения, но вот незадача: историки искусства считают его лицом эпохи барокко. Почему человек такого универсального размаха принадлежит не Ренессансу? Чем барокко вообще отличается от Ренессанса, а статуи Бернини — от статуй Микеланджело? Как Бернини в своих работах показывает смерть и бессмертие? И, наконец, как передать мистический религиозный экстаз, если ты — светский человек? Ответы — в обзорной лекции историка искусства Натальи Боровской «Лоренцо Бернини. Лицо эпохи барокко».