Найти в Дзене
DmitryCD

ФОРМУЛА НЕ БУДЕТ ПРЕЖНЕЙ / Дебют Audi, смелый концепт и новые правила

После 5 лет застоя без каких-либо серьёзных изменений в составе команд стартовая решётка Формулы-1 того и гляди пополнится сразу двумя крупными автопроизводителями. Один из них — Cadillac, претендент из Америки, создающий новую команду с нуля вместе с группой TWG Motorsports, стоящей за крепким середнячком серии IndyCar — организацией Andretti Global. Другой — бренд Audi, берущий на себя управление операциями, которые прежде на протяжении долгого времени осуществлялись «частниками» из Sauber. Помимо прочего, со следующего года Audi станет новым производителем гоночных двигателей, и на днях немцы уже явили миру впечатляющий прототип своего болида. Уважаемый нами производитель роскошных автомобилей называет его R26 Concept, и это вовсе не окончательный вариант машины к сезону 2026. Презентация финальной модификации состоится в январе, когда молодая команда бренда начнёт готовиться к тестовым заездам перед боевым крещением в фирменных цветах Audi. Перед нами предварительное исполение лив

После 5 лет застоя без каких-либо серьёзных изменений в составе команд стартовая решётка Формулы-1 того и гляди пополнится сразу двумя крупными автопроизводителями. Один из них — Cadillac, претендент из Америки, создающий новую команду с нуля вместе с группой TWG Motorsports, стоящей за крепким середнячком серии IndyCar — организацией Andretti Global. Другой — бренд Audi, берущий на себя управление операциями, которые прежде на протяжении долгого времени осуществлялись «частниками» из Sauber. Помимо прочего, со следующего года Audi станет новым производителем гоночных двигателей, и на днях немцы уже явили миру впечатляющий прототип своего болида.

-2

Уважаемый нами производитель роскошных автомобилей называет его R26 Concept, и это вовсе не окончательный вариант машины к сезону 2026. Презентация финальной модификации состоится в январе, когда молодая команда бренда начнёт готовиться к тестовым заездам перед боевым крещением в фирменных цветах Audi. Перед нами предварительное исполение ливреи, которая окажется на кузове новоиспечённой «ракеты».

-3
-4

Большая часть поверхностей окрашена в относительно нейтральный серебристый «металлик», тогда как оставшиеся участки покрыты глубокой чёрной краской в сочетании с приковывающими взгляд геометрическими фигурами контрастного ярко-оранжевого оттенка. На фоне большинства сдержанных цветовых схем такая ливрея смотрится весьма эффектно и оригинально. Хотя не стоит забывать, что конечный дизайн в любом случае растеряет определённую долю лаконичности и элегантности, поскольку на любом гоночном автомобиле неминуемо появляются номера, логотипы спонсоров и другие наклейки.

-5
-6

Поскольку в сезоне 2026 впервые появятся новые правила, данный концепт может лишь отчасти приоткрыть завесу тайны над обликом итогового болида. Дело в том, что команды часто по-разному интерпретируют новые предписания. К примеру, нам известно, что Audi хочет применить в нём радикальную концепцию Zero sidepod, которую Mercedes испытывал в 2022 и 2023 годах. Почти все оппоненты тогда построили и вывели на трассу машины с крупными боковыми понтонами (обтекателями по обе стороны от кабины), а инженеры из Штутгарта представили революционный проект с едва заметными боковыми элементами. Смелая, но, как позже выяснилось, не очень удачная идея, из-за которой у машины появились проблемы с аэродинамикой.

-7

В дополнение к премьере нарядного концепта руководитель гоночной программы Audi и бывший босс Ferrari Маттиа Бинотто заявил, что перед брендом стоит цель «побороться за чемпионство в 2030 году». Амбициозный план, учитывая, что для разгона у команды есть всего четыре сезона. Однако нет ничего невозможного. Red Bull заняла второе место в Кубке конструкторов в пятом — после того, как поглотила бывшую команду Jaguar. А через год одержала свой первый триумф — на сегодняшний день первую победу из шести.

-8

Формульная команда Audi дебютирует на Гран-при Австралии в марте наступающего года. Поскольку 2026-й станет первым годом действия нового регламента для двигателей, нас с вами ждёт ряд крайне интересных изменений. Среди них:
— самостоятельно разработанные Хондой силовые агрегаты под капотами двух машин Aston Martin;
— моторы Red Bull Powertrains в основе четырёх автомобилей от одноимённого производителя энергетических напитков, созданные при поддержке Форда без какой-либо помощи со стороны Хонды;
— новые двигатели Mercedes в автомобилях Alpine, которые сейчас оснащаются установками Renault.

Видео недоступно

Ну и, конечно же, мы станем свидетелями первых шагов Кадиллака — сначала с готовым решением от Ferrari, а к 2029 году — уже с собственным «механическим сердцем» производства GM. Пожелаем им всем удачи!

Источник: Fred Smith / Road & Track

Что скажете, друзья? Лично у меня впервые за несколько лет появилось желание от начала и до конца посмотреть сезон Формулы-1.