Песня о юности (Китай, 2022)
Продолжительность: 40 серий по 45 минут, Режиссёр: Инь Тао, В ролях: Линь Бо Ян, Ли Хун И, Ао Жуй Пэн, Ли Синь Цзэ, Дай Янь Ни, Лю Сюэ И Студия: ЮКУ
После «Темной реки» захотелось посмотреть ее продолжение и в то же время начало. Дорама «Песня о юности» показана в 2022 году и породила цикл рассказов о ее персонажах (приквелов, сиквелов и боквиллов), включая историю о таинственной Темной Реке, что говорит об успешности Песни.
В целом дорама не для всех, хотя бы потому, что снята в жанре классического у-ся, а не все любят летающих мальчиков и девочек благодаря силе ци. Но для самого жанра у-ся «Песня» получилась очень новаторским продуктом, что и обеспечило ей популярность.
- «Судьба ласкает молодых и рьяных» — оказывается, историю творят безусые юнцы. Было неожиданностью увидеть в жанре уся, как ученики оказываются мудрее своих наставников просто потому, что настолько глупы, что не боятся совершать ошибок. Дорама полностью оправдывает свое название, где задор юности оказывается главной движущей силой сюжета.
- Обилие главных персонажей. Сложный рисунок образов множества героев с уникальной психологией и мотивами не дает заскучать от однообразия повествования. Каждый может выбрать себе по внутренним предпочтениям и переживать именно за него. Лично меня привлек Лю Сюэ И в образе лысого монаха — снова порадовал своей актерской игрой.
- Снято богато. Костюмы, разнообразие локаций, эстетика боев — картинка очень большой плюс дорамы, услада для глаз.
- В дораме множество ходов сюжета и дворцовых интриг, по крайней мере, до 30-й серии, чтобы держать внимание зрителя без скуки.
Если нравится жанр уся, советую посмотреть дораму «Песня о юности» — подарит массу приятных ощущений. «Темная река» чуть глубже в психологии и философских размышлениях о гуманизме, но по общему впечатлению кажется немного дешевой на фоне «Песни».
Плачущий призрак на пенсии (анимэ, Япония, 2025)
Случайно зацепился за одну из серий (их всего 20, на пару часиков) и посмотрел целиков на выходных. Нарисовано чуть лучше, чем «Корабль-призрак», но главное достоинство — интересная история главного героя с мотивирующим посылом: не страшно быть тупеньким бездельником, если ты добрый.
В сюжете смешали сказку «По щучьему велению» и фильм «Невезучие». Главный герой по жизни Иванушка-дурачок, и ему постоянно не везёт, но каждый его промах Вселенная превращает в победу. Смотрится очень забавно, как самоирония на собственную досаду о многочисленных ошибках в жизни.
Думаю, что снимали специально для мальчиков, чтобы те не корили себя за бесполезность в нынешней среде обитания. А еще «для мальчиков» заметно по женским персонажам. Девочки липнут просто потому, что ты бездельник, и они нарисованы с анатомической достоверностью хентай, особенно в первой половине. Наверное, не самая лучшая реклама для подписчиков канала, но уж как есть — мультик забавный, но с ограниченной целевой аудиторией, порекомендуйте своим парням, может, скажут спасибо за рекомендацию, если еще не повзрослели и задумаются. (тут должен быть смайлик)
Полезное от Галины Ла
Несколько статей было о «полезном» для зрителя, и Галина Ла поделилась своим «полезным». На мой взгляд, именно разнообразие, даже если не нравится, делает зрителя восприимчивым к разным тонкостям в кино, обогащая его общее восприятие увиденного как в дорамах, так и в жизни. Итак, ее впечатления с моими размышлениями.
Посмотрела за выходные три фильма.
1. Французский «Франкенштейн»: масштаб, бюджет, костюмы, красивущие актеры. И все это мимо ума, души и сердца.
Практически не смотрю западное, просто потому что надоели обсасыванием одних и тех же нарративов. Уже выдумывают на пустом месте особенности «доброго чудища из пробирки», и на самом деле это уже просто обман зрителя. И снимут все равно дешевле, чем в Китае. Единственное исключение делаю для кино с тонкими диалогами, очень не хватает в китайских дорамах.
2. Китайский «Снайпер из ада»: средний бюджет, субтитры, чужая пропаганда. Группа американских снайперов вылавливает особо важного китайского снайпера во время американо-корейской войны. В конце фильма у китайского снайпера патовая ситуация, из которой он мастерски выходит. Несмотря на вольности в сценарии, послевкусие осталось.
Как человек, от которого в армейке требовали рыть окоп при минус 20 саперной лопатой (бесполезно) хочу сказать, что 90% жизни военного это очень тяжелая работа и преодоления своего внутреннего нытья. А даже небольшой мороз не меньший враг, чем противник. Чисто к слову.
Фильм снят добротно, не побоялись показать несчастных американцев, но только с английскими субтитрами сложно насладиться всей глубиной. Есть противостояние духа воинов, и китайский оказался сильнее. Так действительно и было в 1953 году.
Корейская война 1950-1953 гг. дала повод Китаю для гордости. Там всё было непросто, но они впервые за сто лет не дрогнули, как в Опиумных войнах и в войне с Японией. Может, они и не победили, как обещал Мао, но и не проиграли, доказав, что еще могут быть великой империей. Это стало основой воспитания настоящего социалистического, а не монархического, как в прошлом, или националистического, как у Чан Кайши, китайского товарищества.
Китайские фильмы о войне 1953 года самые популярные и доходные в стране, значит, это уже не просто пропаганда, а еще и воспитание духа народа.
3. Тайский фильм «Внук бабушки», получивший на днях очередную премию за сценарий уже и в КНДР на XVIII Пхеньянском Международном Кинофестивале. Недостатки есть. Возможно даже, сценарий сильнее игры некоторых актеров (кроме главной актрисы — бабушки), но он работает, и фильм цепляет. Мне не просто понравилось, я изрыдалась во время просмотра, и осталось сильное послевкусие от «простенького» социального кино.
Мне кажется, когда художник (в широком смысле этого слова) не отрабатывает заказ, не идет на поводу у желаний толпы, но служит, и получается самое интересное.
В нашем прокате фильм известен как «Бабушка на миллион». У меня фильм не вызвал очень яркого эмоционального отклика, не опасайтесь слезовыжималки, это чисто личные реакции. Но действительно рекомендую всем — трагедия в своей прозрачности. На самом деле, снято очень невзрачно, даже у китайцев получается лучше с их медитативными социалками, но в этой истории в каком-то смысле вся горечь смены эпох.
(еще одна история отношений внука и бабушки)
Уже несколько десятков тысячелетий бабушки и дедушки были носителями опыта, мудрости и душевности семьи. Взрослые занимались взрослыми делами, а бабушки - детскими. И так сложилось еще когда человек не был сапиенс, а звался обезьяной. Культ бабушки (не только у китайцев) — основа современной цивилизации, и теперь она рушится не по чьему-то злому умыслу, чтобы можно было исправить, а самим развитием цивилизации. У меня появилось чувство грустной ностальгии.
В этой истории нет злых людей, лишь обстоятельства и попытка остановить время, чтобы каждый мог задуматься.
И традиционный ролик, сегодня он будет о Песни Юности.
...приятного просмотра)